Beatoom писал(а):Коллектор НЕ надо снимать. Свечи откручиваются ключём с карданом. Правильный и хороший инструмент - 50 % успеха. Коллектор снимает тот, у кого кроме одного ключа ничего нет.
+1.
На 60 ткм менял свечи сам (фоток, к сожалению, нет), свечи Бош (индекс не помню, по каталогу) 100 руб. штука. Предварительно почитал, что пишут на форумах. Коллектор снимать никак не хотелось, поэтому купил за 200 руб длинный ключ с карданчиком, из 4 мм алюминиевой проволоки "наколхозил" съемничек для свечных наконечников, подготовил 20 см армированную резиновую трубочку (8 мм от "жигулей-классики" - та, которая идёт от тормозного бачка к главному тормозному цилиндру). Эта трубка нужна для наживления свечей - ключом (особенно 2-3 цилиндр) завернуть, не повредив резьбу, практически нереально. Кроме того, удобно "стронутые" свечи откручивать и вынимать.
Автослесарный опыт имеется, поэтому на все ушло минут 40, на этом двигателе (1.6 MPI BSE) делал процедуру первый раз.
Последовательность такая:
1. Сдергиваем пластиковый кожух.
2. Аккуратно сдергиваем съемником наконечники свечей, отводим в сторону, чтобы не мешались.
3. Если есть компрессор, настоятельно рекомендую продуть свечные колодцы воздухом - грязь там присутствует.
4. Начинаем с первого цилиндра. Надеваем ключ и страгиваем свечу, затем немного отворачиваем. Ключ снимаем, надеваем на кончик свечи резиновую трубочку и с помощью неё отворачиваем и вынимаем свечу.
5. Наконечник новой свечи надеваем на трубочку (резьбу можно
слегка смазать
графитной смазкой - хуже не будет, проверено на других машинах) и аккуратно наживляем по месту. Если новая свеча попала в резьбу, она должна с небольшим усилием закручиваться с помощью трубочки, путем её вращения по часовой стрелке. Закручиваем свечу трубкой, пока она (трубка) не начнет проскальзывать.
6. Убираем трубку, надеваем ключ. Доворачиваем и затягиваем свечу, смотрите не переусердствуйте.
7. Переходим к следующему цилиндру, последовательность 4-5-6 аналогичная.
Внимание! 2 цилиндр - гемморой, 3-цилиндр - особый гемморой. Будьте к этому готовы, не нервничайте, не прилагайте больших усилий, страгивая и затягивая свечу будьте уверены, что ключ встал как нужно (угол перегиба ключа может составлять 70-80 градусов!!!). Не повредите находящиеся рядом разъемы! 8. Надеваем наконечники на свечи. Осадить наконечник можно уперев кончик плоской отвертки в имеющийся выступ и аккуратно стукнув по ней молотком.
9. Проверяем работу двигателя, надеваем кожух.
Успехов!