forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 16 ноя 2011, 8:25

Agent-008 писал(а):... Кстати....в 007 канале адаптации 09 блока - http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... &p=2517277
Количество взмахов дворниками вроде?.... в наших ЛБЛ - закоментирована эта группа! А есть там в мозгах чего?
А то достали уже на форуме - уменьшением количества взмахов! Надо попробовать в 09 ввести код 42013, для адаптации, если "пускать" не будет.

По кодированию - проверил и ответил здеся. Дальше обсуждать фишки, не связанные с РТС, давайте там.

Кроме того, ещё раз перепроверил 01 блок, 01-канал разными версиями ВАСИ - 11.2 и 11.10, результат тот же, кодирование недоступно! 24-й канал, также в обоих версиях ВАСИ - не читается!
Последний раз редактировалось MaoSan Ср, 16 ноя 2011, 9:19, всего редактировалось 1 раз.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 16 ноя 2011, 9:14

итак на сервисе - перекинули мне генератор от новой 1,6 все тот же Бош все тот же 140 ампер. Результат - моргунчик остался.
На выходных перекину РТС, посмотрим что изменится.
Но сдается мне, что гены на 1.4 и 1.8 хоть и 140 амперные все от того же боша, но все таки разные.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 16 ноя 2011, 9:37

Андрей, опять же как вариант - перекинуть в сервисе гену от 1.8 :wink: . Если конечно после подмены РТС останется мерцание.
ЗЫ. А то что гены на 140А от боша разные - это видно в ЕТКА, их там аж три вида с разными номерами (на конце разные две буквы).
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Ср, 16 ноя 2011, 10:37

1.6 BSE гена Бош 140А, РТС умный. Утром экспериментировал - мерцания нет. Из нагрузки: РТС на макс, попогреи и обогрев заднего стекла, ну и радио.
Вечером сфоткаю Гену и выложу.
Последний раз редактировалось Mr.Tour Ср, 16 ноя 2011, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 16 ноя 2011, 12:31

В общем до выходных бросаю эту затею. Попробую откинуть теперь версию РТС.
Перекинуть гену от 1.4 и 1.8 в сервисе не смогли, не было донора да и геморойно она в отличии от 1.6 на 1.8 и 1.4 снимается/ставится.

Mr.Tour если не сложно сфотайте, что на гене нарисовано ну или просто напишите.

вот мой геныч
Изображение
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Ср, 16 ноя 2011, 20:33

N_A писал(а):что на гене нарисовано ну или просто напишите.

Изображение
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 16 ноя 2011, 23:22

Генычи - братья-близнецы! :)
Вот последние замеры которые делал по генычу. РТС не работал - уже нагрето всё было.
Интересны - последние два параметра! Разница в оборотах 697 и 1162 даёт запас по мощности лишь - 4,4%!
Обороты добавлял - нажатием на газульку. :D
Возможно при большей загрузке, разница (при разных оборотах) - будет больше.
Изображение
Изображение
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Чт, 17 ноя 2011, 8:11

сегодня 0, снежок.
пришел завел двигатель, включил попогрев, РТС, обогрев зеркал+заднего стекла
чуть почистил, поехал к подъезду ждать жену. Пока стоял, обратил внимание - светодиод обогрева заднего стекла стал моргать.
Вот жаль бука не было.
погазовал, минуты 2 - светодиод моргать перестал. Свет стробил как и всегда. В общем у меня какие то чудеса чудесные творятся.

Mr.Tour можете снять показания вагкомом по всем параметрам относящимся к РТС (на запуске на холодном на хх оборотах, после прогрева катализатора, после прогрева машины градусов до 50) Соответсвенно при включенных всех потребителях - свет, попогреи, обогревы зеркал+ стекол)
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Чт, 17 ноя 2011, 8:49

N_A писал(а):Mr.Tour можете снять показания вагкомом по всем параметрам относящимся к РТС (на запуске на холодном на хх оборотах, после прогрева катализатора, после прогрева машины градусов до 50) Соответсвенно при включенных всех потребителях - свет, попогреи, обогревы зеркал+ стекол)

Не обещаю, вагкома нет. Попробую попросить клубня, но не раньше выходных будет время.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Чт, 17 ноя 2011, 10:32

Могу сделать, благо машины у нас с Mr.Tour одинаковые и РТС теперь тоже стоит :Yahoo!: Если только скажете, где куда в Васе заходить и что мерять...
Проблемы со светом, как и у одноклубника, не замечено...
Может это все из-за московского климата? :D
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение fp783 » Чт, 17 ноя 2011, 19:45

Машина 07 года,FSI,1.6.Машину покупал б/у.Сегодня активировал шнурком функцию доп. обогреватель.Всё принялось.Далее ничего не смотрел,т.к не знаю есть РТС или нет. Вечером подеъхав к дому заметил что ближний свет плавает(не стробит,так секунд 10 поплавал и все стало нормально),до этого не было.Может установлен РТС? Как шнурком посмотреть? У меня до FL.Активация происходит в :9 блок,4 байт,0 бит.
fp783
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт, 07 апр 2011, 20:10

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 17 ноя 2011, 21:22

fp783 писал(а):...У меня до FL.Активация происходит в :9 блок,4 байт,0 бит.
А происходит ли???? :wink: Это, как мне видится - канал управления стояночным обогревателем (типа - Гидроника, Вебасто).
Сделайте сканирование на ошибки. Читайте тему, она посвящена в основном рестайлу, но будем все рады (надеюсь), если и вы в теме, напишите по активации РТСа. :good:
Зайдите в 19 блок (Gateway) есть строчка - [7D] Дополнительный отопитель - 2 байт, 3 бит
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... &p=1572791
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 18 ноя 2011, 4:29

Игорь, последняя ссылка - не работает, кидает просто на главную. Регистрация есть.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 18 ноя 2011, 7:13

MaoSan писал(а):Игорь, последняя ссылка - не работает, кидает просто на главную. Регистрация есть.
Ссылка ночью была правильная. Чудят на сайте....на картинках сделали приватный доступ! :evil: во всех темах! :shock:
Вот ссылка на тему в целом, там есть перечисление байтов и битов.... http://vwts.org/forum/index.php?showtopic=124153
Чего то у них на сайте - "хранилище" поломалось? :Search:
P.S. Админы не удосужились перенести фотки Ten70 к себе на сайт! Они на его майле хранились.... :( А его фотки - большинство на сайте по кодированию.
Последний раз редактировалось Agent-008 Чт, 24 ноя 2011, 18:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Пт, 18 ноя 2011, 7:27

в общем - вчера перекинули РТС с ув. Лелик2
ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА!
Все точки массы в моторнике, все "плюсовые" и "минусовые" клеммы еще раз были проверены на качество контакта и силу затяжки, включая и провода от РТС.
Вывод, генератор или, что скорее всего, силовая проводка генератора не рассчитана на пропускание такого тока (суммарно), отсюда и "моргания" при подъеме оборотов
В общем и целом РТС отключил. Ну не хочет он жить на моем авто. :(

Если кому нужен РТС, стучитесь в личку, готов продать по сходной цене.

Себе наверно буду ставить вебасту.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247