Ура, пошёл диалог!! )
Ну как раз так он и объяснил, что в пробке либо дожимать тормоз, либо на нейтраль скидывать, если долго стоим. Ну и заметил, что "поигрывать" ногой на тормозе нельзя - сцепление моментально прижимается, если усилие с педали тормоза пропадает хоть на долю секунды.
На самом деле проблематика такова - если впереди, скажем, красный загорелся, а тебе катиться до него метров 100-150, то не хочется заморачиваться тем, что у тебя сцепление трётся, пока ты катишься на Д... Тем более, что идёт постепенный сброс скоростей, и уже после 3-ей скорости машина начинает ощутимо тормозить двигателем, т.е. никакого наката уже и в помине нет.
Второй пример - стоишь на светофоре, очередной зелёный загорелся, машины двинулись. Ты тоже двинулся, поперескакивал с 1-й до 2-й, максимум 3-й - и по тормозам. Я же, допустим, пробую на 1-й чуть тронуться, скинуть в нейтраль и катиться до повторной остановки. Сюда же, как вариант - стоишь с горки, а там вообще газ не нужен: отпустил тормоз и катись на нейтрали до остановки (опять же - это именно пробка, а не горная дорога, где такое себе позволять нельзя).
Более того, машина из нейтрали спокойно переводится в Д, и скорость подбирается сама. То есть если катишься на нейтрали к светофору, и тут загорается зелёный, то просто втыкаешь Д, а он тебе автоматом подбирает подходящую скорость. Ни скрипов, ни толчков, ни посторонних звуков - всё работает как часы.
В инструкции просто сказано, что перевести из нейтрали в Д или в R можно только на скорости не менее 5 км/ч. Про то, что не стоит втыкать R при движении вперёд, написано отдельно )))
Я просто пытаюсь найти для себя оптимальный способ использования DSG, в т.ч. для описанных выше ситуаций. Для этой коробки вредным может быть и постоянное трение при оттормаживании перед светофором, и переключения из Д в нейтраль и обратно, но тогда надо понимать, где это вред больше, чтобы сделать выводы, как лучше гробить эту коробку ))