forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Пн, 16 апр 2012, 21:17

vlavr писал(а):У меня при торможении до остановки в режиме S (спорт, езда на повышенных оборотах) коробку заметно колбасит, поэтому перевожу в D перед торможением.
Возможно Ваш толчок - это конструктивная особенность, а может это симптом, что пора менять масло в коробке (если не менялось).

в данном режиме я бы рекомендовал на тормоз нажимать дважды - первый раз обозначить торможение чтобы мозги перешли в режим торможения мотором и потом уже тормозить до конца :) в спорт режиме передачи растягиваются и держат мотор на повышенных оборотах и не особо стремятся их сбрасывать так как форсунки впрыскивают большую дозу топлива

Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
kursantkvi писал(а):Спасибо!
Масло в коробке думаю не менялось от рождения...
Может кто знает хороший сервис по обслуживанию АКПП? (А то офицаловсткие 17к загоняют кошелек в ужас)
если делать самому то тоже получается накладно - я уже писал - оригинал масло от 1100-до 1400 ( у официалов около 2000 ) за 1 литр - прокладка 2000 оригинал + фильтр 2000 оригинал + времени окола двух нормочасов если с промывкой двойным объемом = итог 5-6 литров масла (6600 руб) +4000 = 10600 + терпение и умение мастера - В майоре например очень внимательно слушали как менял я масло - процедура у них не особо востребованная - так как первый хозяин в автомате масло менять не будет скорее всего и продаст на 100-120 000 км - второму хозяину достанется либо хлам либо он просто не поедет к ОД так как гарантия кончилась . Мне больше всего приглянулся разговор с мастером в трансматике что на улице Докукина . Сказал что процедура знакомая и руку они уже набили - уровень уже на ощупь выставляют - мастер температуру поддона рукой определяет - главное дождаться полного остывания - с наступлением тепла эта процедура может затянуться часов на 5 - ОД вообще рекомендует на ночь оставлять :) . Я покупал масло и запчасти сам -заплатил считай только за подъемник и услуги бестолкового слесаря - делал почти все сам = обошлось в 10000 рублей - но я делал с промывкой и не менял ни прокладку ни фильтр.
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Вт, 17 апр 2012, 8:00

Большинство сервисов оригинал настойчиво предлагают, наверное чтобы к ним претензий не было в случае полуубитой коробки, которая сломалась сразу после замены :)
Неоригинал (Равенол Тип IV) стоит около 1500р за 5л (для замены слил-залил нужно 4л), Toyota Type IV и Mobil 3309 стоят примерно также.
Выбор за Вами что брать.
Менять лучше в холодную погоду, т.к. масло в коробке долго остывает до температуры, пригодной контроля уровня ( 35 - 45 C ).

P.S. Я себе вообще залил универсальную, Castrol ATF Multivehicle (там есть нужный допуск JWS3309), проездил на ней зиму. Никаких отклонений от обычной работы коробки. Сейчас склоняюсь к Равенолу, в кладовке уже стоит 5л :).
Если руки к технике расположены, то несложно освоить процесс самому (без снятия поддона процесс очень несложный). Самое сложное - контроль уровня, нужен VAG-COM и ноут. Я VAG-COM брал в Китае, примерно 1100р., ноут брал у знакомых. Для залива нужен шланг с резьбой M10x1, подходит сантех. шланг подводки к кухонному смесителю.
Про замену где-то отсюда надо читать: viewtopic.php?f=16&t=62218&start=360

Ключевые моменты:
- залив происходит через сливное отверстие
- после слива не забыть ввернуть пластиковый патрубок контроля уровня
- уровень масла проверяют при заведенном двигателе
- при контроле уровня масло нагревается быстро, поэтому не зевать, мануал рекомендует начинать при температуре масла +30 C. Допустимая температура контроля +35 - +45 C, еще пишут, что надо успеть закрутить пробку по крайней мере до +50 C.
У меня получалось где-то +47 C.
Менял уже два раза (первый примерно при 40 тык., второй через 200 км), для более полной замены. Сейчас думаю, что при небольших пробегах достаточно одной замены.
Последний раз редактировалось vlavr Вт, 17 апр 2012, 11:23, всего редактировалось 6 раз(а).
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение kursantkvi » Вт, 17 апр 2012, 8:27

Спасибо за советы.. На выхах попробую съездить в сервис, посмотрим какой ценник они мне предложат
Шкодовод с января 2010
Изображение
Аватара пользователя
kursantkvi
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 1:05
Откуда: Москва, Марьино

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение kursantkvi » Сб, 21 апр 2012, 15:33

Сегодня с утра заменил масло в коробке тут
Масло ravenol купленное заранее в экзисте, мастер ставить категорически не рекомендовал.
Залил Mobil.
Синдром не ушел, но стал мягче.
Шкодовод с января 2010
Изображение
Аватара пользователя
kursantkvi
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 1:05
Откуда: Москва, Марьино

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение klaid » Сб, 21 апр 2012, 21:08

To kursantkvi

Сколько получилось по деньгам?
Аватара пользователя
klaid
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 19:29
Откуда: Москва

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Вс, 22 апр 2012, 10:53

kursantkvi писал(а):Сегодня с утра заменил масло в коробке тут
Масло ravenol купленное заранее в экзисте, мастер ставить категорически не рекомендовал.

А как-то объяснил? Масло это сравнительно недавно появилось, как он узнал, плохое оно или хорошее?
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение kursantkvi » Вс, 22 апр 2012, 11:33

klaid писал(а):To kursantkvi
Сколько получилось по деньгам?
800р в экзисте за прокладку с фильтром, 7000р в сервисе за замену масла с их маслом.
Для замены рекомендуют покупать 9 литров, т.к. за 1 слив выходит ~4.5 л. Замена делать надо 2 раза.
vlavr писал(а):А как-то объяснил? Масло это сравнительно недавно появилось, как он узнал, плохое оно или хорошее?
Якобы уже были проблемы с этим маслом и нашей коробкой.
Вообще говорит что в наши коробки очень требовательны к качеству масла и использовать заменители не желательно в принципе.
з.ы. Вчера долго катался, и обнаружил что рывки чувствуются в пробках когда машина очень горячая. После 15-20 минут нормальной езды рывки исчезают. В данный момент грешу на систему охлаждения (и с ужОсом жду лета)...
Шкодовод с января 2010
Изображение
Аватара пользователя
kursantkvi
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 1:05
Откуда: Москва, Марьино

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Вс, 22 апр 2012, 17:39

тогда почему оригинал не залили ? :(
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение Evgenii » Пн, 23 апр 2012, 4:45

Согласен, что заменители не желательны в принципе НО это точка зрения сервисменов. Масла имеют определённые характеристики, и если у масел они имеют едентичны, то обьясните почему их нельзя заливать.
Вообще насколько знаю Ваг не производит масел, вероятнее всего он размещает заказ у одного из производителей, и поверте далее производитель вероятнее всего будет производить это масло, но уже под своим брендом (Это просто выгодно) Да возможно ВАГ потребует не производить именно это масло. Но что помешает изменить несущественные пропорции компонентов Ведь разработви ведут производители масел, а не производители авто
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение kursantkvi » Пн, 23 апр 2012, 8:38

spion30 писал(а):тогда почему оригинал не залили ? :(


Цена замены масла "оригинал" обходится в 10500.
Шкодовод с января 2010
Изображение
Аватара пользователя
kursantkvi
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 1:05
Откуда: Москва, Марьино

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пн, 23 апр 2012, 14:30

Я читал, что спецификация масла (для коробки 09G) JWS 3309 = Toyota Type IV это чуть ли не Dextron III. Из маркетиновых соображений немного изменили рецептуру Dextron III, чтобы получить новую спецификацию и продавать оригинальное масло. Поэтому не верю в необходимость оригинала. Сейчас многие масло-концерны вообще стали выпускать Мульти-ATF, удовлетворяющую почти всем спецификациям разных производителей. Что опять наводит на мысль о Декстроне-3. В двигатель же мы не льём оригинальное масло.
Последний раз редактировалось vlavr Пн, 23 апр 2012, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Пн, 23 апр 2012, 15:02

Есть только маленькая поправ очка - если вы хотите поменять частично а не все 7 литров сразу ( что технически невозможно без разбора коробки) - а значит вы либо дольете 4 литра другого масла и сделаете компот либо через 3000-5000 км надо еще раз сделать замену тем же маслом для полноты картины :) - либо сразу влить 4 - 5 литров оригинала и ездить еще 60000 км - по деньгам получается скорее всего одинаково :) . В мастерских по переборке коробок заливают мобил 3309 - но это полностью помытая и сухая внутри коробка - от смешивания масел разных производителей могут быть разные :bad:
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пн, 23 апр 2012, 15:26

spion30 писал(а): от смешивания масел разных производителей могут быть разные :bad:

А как же производители пишут, что допускается смешивание с другими маслами?
Пишут "максимально эффективно без смешивания". А оригинальное масло - не обязательно тоже самое, что залито в коробку. Сегодня один поставщик для "оригинала", а завтра другой. Главное в оригинате - соответствие спецификации. А спецификация имеет азиатские корни, т.к. коробка японская, и спецификации успешно могут удовлетворять продукты других производителей.
P.S. если углубиться в химию, то старое масло, которое плещется в коробке, уже "не то" - там выработаны присадки, добавилась всякая дрянь и т.д. Поэтому обновление старого масла любым свежим будет только на пользу механизмам :)
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение jon_surgut » Пн, 23 апр 2012, 15:49

Товарищи, подскажите!У меня происходит не понятный стук в коробке, когда переключать из Р в любое положение... это нормально?!
машина в это время на горизонтальной поверхности, ручник поднят...
Octavia A5 FL "Elegance" Cappucino 1.8TSI АКПП 2012 г.в.
Аватара пользователя
jon_surgut
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 28 мар 2012, 8:20
Откуда: Сургут

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пн, 23 апр 2012, 16:21

У всех так. Коробка в это время переключает передачу.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222