forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.4TSI vs 1.8TSI

1.4TSI vs 1.8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение boeing » Ср, 24 ноя 2010, 1:31

А вы про встречную машину ! Но это никак не меняет расчетов, время обгона фуры от этого не меняется.
Vo влияет только на решение "делать" / "не делать" обгон.

все конечно с допущением, что ускорение на интервале скоростей 80-120км/ч постоянное
(что в жизни не так, но точных данных у нас нет)
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение Bubba_RUS » Ср, 24 ноя 2010, 1:40

boeing писал(а):А вы про встречную машину ! Но это никак не меняет расчетов, время обгона фуры от этого не меняется.
Vo влияет только на решение "делать" / "не делать" обгон.

Это еще как меняет расчеты:)
Время обгона именно не меняется. Совершенно верно. И разница времен одной и другой машиной тоже.

Но меняется разница в показаниях одометров машин с 1,8Т и с 1,4Т, появившаяся за время обгона. Так наверное проще будет объяснить. Это именно она составит эти 22, 27 и 33 метра для разные начальных V0 и для относительного пути обгона 50м (пока писАл понял что 33м не корректно писать - выше 120 данных о динамике нет, так что фуру едущую 120 обсчитать не сможем, но ее ведь и хрен встретишь, такую)

То что именно от этого зависит выбор обгонять/не обгонять - согласен, об том и речь.
Последний раз редактировалось Bubba_RUS Ср, 24 ноя 2010, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance WR7 2010
Octavia A4 1.8T МКПП 2005 - продано
Аватара пользователя
Bubba_RUS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 14:38
Откуда: Москва, ВАО; МО, Черноголовка

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение garry59 » Ср, 24 ноя 2010, 9:39

boeing писал(а):все конечно с допущением, что ускорение на интервале скоростей 80-120км/ч постоянное
(что в жизни не так, но точных данных у нас нет)

Ускорение должно уменьшаться, поскольку с ростом скорости растет сопротивление воздуха, а крутящий момент остается неизменным
ЗЫ. Я звиняюсь конечно, но может действительно попросить модераторов создать отдельное ответвление данной ветки...типа "Количественная и качественная методики оценки аспектов безопасности движения при обгонах совершаемых ТС с разной мощностью ДВС"))))))
1.8 TSI (CDAA), 7 DSG-была, сейчас 1.8 TSI (CDAВ), 6 МКПП
Аватара пользователя
garry59
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 18:57
Откуда: Ростов-on-Дон

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение Bubba_RUS » Ср, 24 ноя 2010, 10:36

Bubba_RUS писал(а):Итого:
Ускорения A равны для 1,4T и 1,8T 0,925м/с2 и 1,235м/с2 соответсвенно.
При расстоянии обгона в системе координат фуры Sоб=50 м (фура+выход из полосы+возрат в полосу) времена обгона для 1,4T и 1,8T равны Tобгона = (Sоб/A)^0.5 = 7,35с и 6.36c соответсвенно. Разница во времени обгона 1 с.
Для V0 = 80км/ч разница в пути по встречке в реальной системе координат составит 22м, при 100 км/ч 27,7м, при 120 км/ч 33,3 м.

Вчера спросонья забыл двойку в числителе под корнем при расчете T

Средние ускорения на указанной в ТТХ передаче
а14 = 40/(3.6* 12с) = 0.925 м/с2
а18 = 40/(3.6* 9с) = 1.235 м/с2

Время уходящее на обгон фуры у одного и другого мотора:
t14= (2*50/0.925)^0.5= 10.39c
t18= (2*50/1.235)^0.5= 9.00 c

Разница во времени обгона t14-t18 = 1,39с

Оценка разницы в дистанции обгона равны:
для 80 км/ч - 30,9м
для 100км/ч - 38,6м
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance WR7 2010
Octavia A4 1.8T МКПП 2005 - продано
Аватара пользователя
Bubba_RUS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 14:38
Откуда: Москва, ВАО; МО, Черноголовка

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение MIG-31 » Ср, 24 ноя 2010, 10:53

В связи с последними вычислениями возник вопрос:
На какой скорости закончат манёвр оба автомобиля, если начнут обгон при 80км.ч.?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение Bubba_RUS » Ср, 24 ноя 2010, 11:35

MIG-31 писал(а):В связи с последними вычислениями возник вопрос:
На какой скорости закончат манёвр оба автомобиля, если начнут обгон при 80км.ч.?

Сейчас посчитаем:
времена обгона указаны и равны
t14= (2*50/0.925)^0.5= 10.39c
t18= (2*50/1.235)^0.5= 9.00 c

Скорость равна V=V0+at
подставив соотсветствующие значения ускорений и приняв V0=80 км/ч, получаем:
V14=80+0,925*10,39*3,6=114,6км/ч
V18=80+1.235*9*3.6= 120 км/ч

То, что у 1,8 на выходе будет 120 видно в принципе и без расчета - т.к. время обгона с 80 у него получается равно паспортному 80-120.

Кстати таким образом оценка в 38,6 м разницы при начале обгона со 100км/ч получается тоже не совсем корректна - за это время уже либо скорость будет выше 120км/ч (а там уже еще сильнее измениться динамика и мы еще больше ошибемся назвав это равноускоренным движением), либо надо в расчете принять движение при достижении 120 км/ч для 1,8Т равномерным и скорректировать расчет.

В общем-то тепрь хорошо видно что более прецезионные расчеты по временам и дистанциям обгона нежели констатирование разницы в 3 с и 80 м для паспортных 80-120км/ч хоть и можно выполнить, но все они упираются в то, что нет нормальных данный по динамике в нужных для корректных расчетов интервалах. Т.е. за что не берись - упрощения довольно грубые, вплоть до потери смысла результатов расчета с практической точки зрения. пока более-мене корректной можно продолжать считать лишь расчет для фуры с 80 км/ч, но и то все ведь понимают, что движение на самом деле не равно ускоренное. Хотя порядок величины все же уточнили - пока остаются десятки метров.

Возможно, кого-то в хорошем смысле слова "заест", и он найдет больше данных о динамике и сделает новые оценки. Хотя на разницу в 3с с 80-120км/ч это все равно никак не повлияет...
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance WR7 2010
Octavia A4 1.8T МКПП 2005 - продано
Аватара пользователя
Bubba_RUS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 14:38
Откуда: Москва, ВАО; МО, Черноголовка

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение MIG-31 » Ср, 24 ноя 2010, 12:56

...констатирование разницы в 3 с и 80 м для паспортных 80-120км/ч хоть и можно выполнить...

Применительно к обгону фуры здесь просто логическая ошибка и брать среднюю скорость, и пройденное на этом основании расстояние было некорректно. То есть 100км.ч. = 27,7 м.с. умножать на 3 сек. нельзя. Ведь для завершения манёвра не оба автомобиля разгоняются до 120км.ч. А если всё же разгонятся, то 1,4 к этому времени уедет от фуры на лишних ~60 метров...по встречке :wink: ( Я к сожалению не могу объяснить это диф.уравнениями, так как хоть и иженер, но в другой области - компьютерные технологии в охранных системах.)
Хотя здесь уже и так всё посчитали.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение boeing » Ср, 24 ноя 2010, 13:21

Я пожалуй опять вмешаюсь.
50м на обгон - это не фура, это караван ! :)
Для примера камаз ~10м , длинный икарус - 16м , сзади нам много запаса не нужно, после обгона 10м - нормалек. Игого надо для среднего грузовика/фуры надо прибл 30м !
соотв., на обгон требутся 7-8сек для 1.8T и 8-9сек для 1.4T и скорости финальные тоже будут меньше.

Еще я так и не понял где взята цифра 1.8T 80-120кмч - 9сек ?
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение MIG-31 » Ср, 24 ноя 2010, 13:28

boeing писал(а):Я пожалуй опять вмешаюсь.
50м на обгон - это не фура, это караван ! :)
Для примера камаз ~10м , длинный икарус - 16м , сзади нам много запаса не нужно, после обгона 10м - нормалек. Игого надо для среднего грузовика/фуры надо прибл 30м !
соотв., на обгон требутся 7-8сек для 1.8T и 8-9сек для 1.4T и скорости финальные тоже будут меньше.

Значит ли это, что для тех кто выбирает между 1,4 и 1,8, основное преимущество 1,8 (для некоторых) - типа более лёгкие и безопасные :wink: обгоны на трассе, отчасти можно считать эфемерным? Спрашиваю вас, как будущего владельца 1,8 :)

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
boeing писал(а):Еще я так и не понял где взята цифра 1.8T 80-120кмч - 9сек ?

Вот отсюда
http://www.seat.com/static/su/com/SEAT/ ... I_118.html
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение boeing » Ср, 24 ноя 2010, 13:40

Ясненько ! Нифигасе получается DSG7 на целую секунду медленнее...

С учетом того, что разница между двигателями на обгоне в 30м выйдет 1.5сек, думаю можно эти 1.5сек запланировать и на 1.4T.
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение MIG-31 » Ср, 24 ноя 2010, 13:43

boeing писал(а):Ясненько ! Нифигасе разница получается DSG7 vs MT6...

Я сам был в шоке от этого. До сотни одинаково, а потом такой провал. Может перезакажите на механику? :wink:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение Bubba_RUS » Ср, 24 ноя 2010, 13:46

MIG-31 писал(а):
...констатирование разницы в 3 с и 80 м для паспортных 80-120км/ч хоть и можно выполнить...

Применительно к обгону фуры здесь просто логическая ошибка и брать среднюю скорость, и пройденное на этом основании расстояние некорректно. То есть 100км.ч. = 27,7 м.с. умножать на 3 сек. нельзя. Ведь для завершения манёвра не оба автомобиля разгоняются до 120км.ч. А если всё же разгонятся, то 1,4 к этому времени уедет от фуры на лишних ~60 метров...по встречке :wink: ( Я к сожалению не могу объяснить это диф.уравнениями, так как хоть и иженер, но в другой области - компьютерные технологии в охранных системах.)
Хотя здесь уже и так всё посчитали.

До конкретных цифр дошел вроде пока я, но что спасибо что вводите в курс событий о расчетах:)

Не надо стучать в открытую дверь. Ваши промежуточные выводы ведь никто не оспаривает :wink: :)

Я не прошу для точной оценки времени обгона фуры умножать 3с на 27,7. 3с - это только разница, с которой тот и другой наберет с 80км/ч 120 км/ч. Не больше не меньше.
Я про то, что точную оценку времени обгона очень сложно и пожалуй бессмысленно приводить. Слишком много зависит от дорожных условий. Например если вы подъехали к фуре, за которой еще 2 классики ВАЗ болтаются, то там даже же не 50м путь обгона (иначе - ждать пока обе классики смогут обойти фуру, а у них вовсе не по 12 с 80-100, учитывая что около 15с 0-100). Если скорость их не 80 (на которой легче обогнать), а 90 или 100км/ч - опять другое. Зато если легковоушку обгонять - все изменится в другую сторону, разница уменьшится. А ведь обгон легкового транспорта на самом деле не намного реже происходит, чем обгон фур. Зато там и скорости обгонов выше.
Как видите ньюансов куча. На любую попытку что-то рассчитать "точно" сразу нападки (причем справедливые) о серъезных упрощениях, плюс комментарии о справедливости оценок лишь для данной конкретной, в итоге не менее абстрактной чем паспортный разгон 80-120, ситуации.
Поэтому правильнее указывать именно так, как вы и указывали вывод по динамике: при наборе 80-120кмч разница 3с и около 80 м.
Остальное - нет данных для чего либо кроме грубых моделей и, главное, кучи спекуляций.
А все моделирования конкретных обгонов - поля для бесконечных варьирований условий, приводящих к разным результатам, в условиях, как я уже подчеркивал, очень неточных и фрагментарных данных о зависимости динамики от скорости в интересуемом интервале скоростей и огромного разнообразия дорожных ситуаций. Зато не от каких таких спекуляций, те самые, указанные в паспорте, и вами в выводах, данные о 3 секундах разницы в интервале 80-120 никуда не денуться.
Последний раз редактировалось Bubba_RUS Ср, 24 ноя 2010, 20:54, всего редактировалось 3 раз(а).
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance WR7 2010
Octavia A4 1.8T МКПП 2005 - продано
Аватара пользователя
Bubba_RUS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 14:38
Откуда: Москва, ВАО; МО, Черноголовка

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение boeing » Ср, 24 ноя 2010, 13:48

Из людей пересевших на автомат я не встречал ни одного, кто хочет вернуться на ручку.
Так что на DSG я собираюсь тупить в пробках, а 1.8Т заказывал скорее для души и тепла зимой :)
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение Bubba_RUS » Ср, 24 ноя 2010, 13:57

boeing писал(а):Я пожалуй опять вмешаюсь.
50м на обгон - это не фура, это караван ! :)
Для примера камаз ~10м , длинный икарус - 16м , сзади нам много запаса не нужно, после обгона 10м - нормалек. Игого надо для среднего грузовика/фуры надо прибл 30м !
соотв., на обгон требутся 7-8сек для 1.8T и 8-9сек для 1.4T и скорости финальные тоже будут меньше.

Про варьирование дистанции обгона путем моделирования обгонов различного транспорта я уже сказал - тут можно долго перечислять и долго считать одно и тоже :)
Для 30м против 50 разница во времени и расстоянии уменьшится в (50/30)^0,5 раз, т.е. в 1,29 раза. Там где было 1,39с разницы, станет 1,08с. Опять же в сделанных упрощениях и учитывая то что 30м - вовсе не обязательно самая большая мода в распределении дистанций обгонов, смысла в этой разнице столько же сколько в 1,39 для 50м: ну что-то она показывает, но сложно точно представить что. Это почти как средняя температура по больнице - считается точно, но вот как по ней судить о "среднем здоровье"?.... :) Данные ведь мало получить. Их же надо интерпритировать.


По поводу ничтожной разницы. Субъективно. Все это субъективно. Для меня - не ничтожна. Тот же BDW, я почти уверен, что ничтожной ее назовет. На самом деле оба правы для себя. Это и есть "субъективно".
Ситуацию в которой вся разница становится очень заметной всегда можно указать (та же череда машин и т.п. - разница может накопиться и в 3с, и в больше), только кому это надо? Кажется более разумным, глядеть на данные по 80-120 и самим для себя субъективно прикидывать:)
Последний раз редактировалось Bubba_RUS Ср, 24 ноя 2010, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance WR7 2010
Octavia A4 1.8T МКПП 2005 - продано
Аватара пользователя
Bubba_RUS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 14:38
Откуда: Москва, ВАО; МО, Черноголовка

Re: 1.4TSI vs 1.8TSI

Сообщение Димон71 » Ср, 24 ноя 2010, 13:58

boeing писал(а):Из людей пересевших на автомат я не встречал ни одного, кто хочет вернуться на ручку.
Так что на DSG я собираюсь тупить в пробках, а 1.8Т заказывал скорее для души и тепла зимой :)


Достойный ответ. Согласен +1
Изображение
Аватара пользователя
Димон71
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вт, 27 июл 2010, 16:03
Откуда: Самоваропряниковсити

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238