forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Чт, 24 ноя 2011, 20:04

Хочется подправить - "75-90 градусов реальной темпы ОЖ соответствует 90 по стрелочнику на приборке".
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Чт, 24 ноя 2011, 20:48

MaoSan писал(а):Ребят, спасибо всем! Ещё вопросик...:
Как идёт циркуляция воздуха в отопителе? ...
Воздух от вентилятора поступает сначала на печку а потом на РТС. На двигателях 1,4 TSI и 1,8 TSI ОЖ циркулирует постоянно через радиатор отопителя.
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Sprutolog » Чт, 24 ноя 2011, 21:00

Коллеги, я в легком шоке от темы :)

А на Фабию 1 есть опыт установки?
6q0 963 235 по Этке идет как "дополнительное отопление" - ценник вполне гуманный - 7300
Fabia ATZ 1,4 2000 год хэтч Comfort
Octavia BSE 1,6 2013 год хэтч Elegance
Sprutolog
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 21:08
Откуда: Челябинск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 24 ноя 2011, 21:31

Sprutolog писал(а):...6q0 963 235 по Этке идет как "дополнительное отопление" - ценник вполне гуманный - 7300
обсуждали - viewtopic.php?p=1187472#p1187472
может тут поставили? http://clubfabia.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1986
....прочитал...нет - не поставили. Залезайте ВАГ-КОМом - активируйте без него! Напишите - чего получилось. Подскажем, поможем....чем сможем. :beer:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Lector » Сб, 26 ноя 2011, 11:43

Помогите, пожалуйста, с выбором з/ч, машина Octavia 1.8 DSG 2009.
Насколько я понимаю, в основном провода для РТС все готовят сами, я хочу купить оригинальный комплект и "не париться". Правильно ли я подобрал комплект для установки:
1K1 819 349 E Кожух отопителя
1K0 963 235 E Элемент нагревательный дополнительного электроподогрева воздуха
N 105 255 06 Предохранитель плавкий
WHT 000 906 Болт для коммутационного блока
1K1 971 566 AL Жгут проводов (http://exist.ru/price.aspx?pcode=1K1+971+566+AL)

Вопрос в общем-то про последний пункт - будет ли достаточно или надо докупать что-то ещё?
A5 FL 2009 1.8TSI DSG
Аватара пользователя
Lector
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 16:54
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Сб, 26 ноя 2011, 11:56

Из счета, который дал дилер при установке РТС две недели назад (Октавия ФЛ 2009):
1К0963235Е - РТС (16700 руб.)
1К0972704С - корпус плоского разъема (18 руб.)
000979009Е - комплект одинарных проводов (126 руб.)
N10525506 - предохранитель (106 руб.)
1К1998250 - комплект проводов (3605 руб.)
Все по одной штуке.
Больше ничего. Согласитесь, что если было нужно чтото еще, то дилер непременно бы взял деньги :)
Весь этот комплект стандартный, аналогичный (пробили по базе) ставили на три октавии и два Ети...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Lector » Сб, 26 ноя 2011, 12:06

Да, дилер своего не упустит :) Для меня странно, что в этом списке нет 1K1 819 349 E (Кожух отопителя). Неужели они подрезали тот, что стоит на авто. Кмк, очень нетипично для дилеров.
Вот этот номер 1K1998250 я тут в теме уже встречал, он и в сообщении, которое в ФАКе упоминается. Но для шкоды экзист его не пробивает вообще, для остальных марок он пробивается для машин до 2007-го года. У меня закралось подозрение, что можно использовать 1K1 971 566 AL, который уже включает в себя 1K0972704C.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Agent-008, поверьте, ваш пост про комплектацию прочитал. Вопросы всё равно остались. Гофра и изолента, думаю будет у любого дилера в наличии. Сам ставить не буду, но на запчастях сэкономить хочется.

Для меня основной вопрос: можно ли купить 1K1 971 566 AL и не покупать по отдельности все указанные разъёмы и провода или нет, т.к. это вообще что-то другое?
A5 FL 2009 1.8TSI DSG
Аватара пользователя
Lector
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 16:54
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Сб, 26 ноя 2011, 12:17

Lector писал(а):Но для шкоды экзист его не пробивает вообще, для остальных марок он пробивается для машин до 2007-го года. У меня закралось подозрение, что можно использовать 1K1 971 566 AL, который уже включает в себя 1K0972704C.

Почему это не пробивает? Без проблем - 2917,71 руб.
Если учесть что AL стоит 2458,42, то походу наоборот - именно в нем нет корпуса разъема...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Lector » Сб, 26 ноя 2011, 12:35

InterPaul , я имел ввиду по каталогу для шкоды. Ценник-то на экзисте есть.

Agent-008, неужели от 1K1 971 566 AL нужен только один разъём? Штекеры 1J0 972 755, 6Q0 972 706, 1J0 972 755... вообще не нужны? На схеме они обозначены, как подключение к климату, электромотору вентилятора, электромотору вентиляции. Или это жгут для безмозглого РТС, а Е-модификации всё это не нужно?
A5 FL 2009 1.8TSI DSG
Аватара пользователя
Lector
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 16:54
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Lector » Сб, 26 ноя 2011, 13:11

InterPaul, Agent-008, спасибо! Со всем разобрался.
A5 FL 2009 1.8TSI DSG
Аватара пользователя
Lector
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 16:54
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Сб, 26 ноя 2011, 17:22

Поставил таки РТС. Только что с установки 8) Ставил в Атланте. Вышло 20`372,66р за запчасти + 7`043,1р за работу. Дали скидку за клубные рамки. Ставили почти 4 часа. Особо проверить возможности не было: машина была с теплого помещения сервиса, но двигатель не прогрет. Не подумав, включил обогрев заднего стекла сразу, потом вспомнил про ветку и проверил моргание лампочки в салоне. У меня тоже моргает с РТС + ближний + обогрев стекла. Моргает в такт двигателю. Поднял обороты, примерно до 3к/мин моргание прекратилось. Дальше выключил обогрев - оно прекратилось и на 900 об/мин. Насчет разницы - проверю завтра на остывшей машине, но с оглядкой на то, что машина была в теплом помещении, чуть теплый воздух пошел почти сразу, стрелка температуры ОЖ поднялась на холостых ну и характерный запах нового нагревательного электроприбора. За бортом было +2. Жду морозов :evil:

Отпишусь еще как проверю в нормальных условиях.
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение vladimirkuba » Сб, 26 ноя 2011, 20:22

Так это почти 30 ооор (=20372,66+7043,1) :shock: , уж лучше ВЕБАСТО поставить
1,4TSI , x[b]987[/b]xx190
Аватара пользователя
vladimirkuba
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 19:14
Откуда: Московская обл.Кубинка

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 26 ноя 2011, 20:52

vladimirkuba писал(а):Так это почти 30 ооор (=20372,66+7043,1) :shock: , уж лучше ВЕБАСТО поставить

Выше - ещё есть цены - viewtopic.php?p=1460976#p1460976
Дилер.......что делать?!
Когда я брал РТС...можно было в Москау - за 10тыр взять - мозговой!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Сб, 26 ноя 2011, 20:55

Думал я о вебасто. Кстати, она дороже. У меня пробеги короткие, аккумулятор не будет успевать заряжаться.
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Вс, 27 ноя 2011, 7:21

vladimirkuba писал(а):Так это почти 30 ооор (=20372,66+7043,1) :shock: , уж лучше ВЕБАСТО поставить

Ну так за установку Вебасты то же не 3 копейки возьмут. 30-35 за Вебасту плюс минимум таймер плюс работа получится однозначно за 40. Так что 27 и 40 большая разница.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 256