forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Vario » Вт, 29 ноя 2011, 0:07

подскажите на сеат кордобу (фольцваген поло ) 1998г можно поставить такое ??
Vario
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 15:19

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Вт, 29 ноя 2011, 9:14

Морозов еще нет, но при текущей погоде, эффект от РТС очень сильно ощущается. Тепло идет почти сразу, двигатель прогревается быстрее. Вопщем ОГРОМНОЕ СПАСИБО первопроходцам :beer:
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Вт, 29 ноя 2011, 10:17

Mendor Sawall писал(а):Не подумав, включил обогрев заднего стекла сразу, потом вспомнил про ветку и проверил моргание лампочки в салоне. У меня тоже моргает с РТС + ближний + обогрев стекла. Моргает в такт двигателю. Поднял обороты, примерно до 3к/мин моргание прекратилось. Дальше выключил обогрев - оно прекратилось и на 900 об/мин.


Ради интереса сегодня с утра, пока грелся, включил всех потребителей - обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, 2 попогрея, ближный, противотуманки, магнитола + отопитель на полную - перегрузки не наблюдал, по крайней мере в течение нескольких минут, дальше поехал. Ставился в Атланте одним из первых, поэтому думаю, что поставили и адаптировали одинаково. Машину брал в марте 2010, пробег 50 ткм - т.е. аккумулятор "не свежий"...
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Вт, 29 ноя 2011, 11:02

Rzhevsky писал(а): Ради интереса сегодня с утра, пока грелся, включил всех потребителей - обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, 2 попогрея, ближный, противотуманки, магнитола + отопитель на полную - перегрузки не наблюдал, по крайней мере в течение нескольких минут, дальше поехал. Ставился в Атланте одним из первых, поэтому думаю, что поставили и адаптировали одинаково. Машину брал в марте 2010, пробег 50 ткм - т.е. аккумулятор "не свежий"...
Из потребителей у меня ничего не отключалось, только лампочка на потолке моргала) А двигатель у вас такой же?
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Вт, 29 ноя 2011, 11:42

Нет. У меня 1.8.
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 29 ноя 2011, 15:57

SanchoPanso писал(а):за Вебасту плюс минимум таймер плюс работа получится однозначно за 40. Так что 27 и 40 большая разница.
В теме - Будни установщика оригинальной вебасты :) viewtopic.php?p=1458957#p1458957 уже под 50 килорублей пошло, со своей работой!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Novый » Вт, 29 ноя 2011, 17:19

Gellham устанавливает ThermoTop V используя оригинальные детали от VAG. Поэтому так дорого выходит.
У нас цены не изменились. Я год назад поставил за 41к.р. 1.5 месяца назад за те-же деньги сотрудник с работы поставил на свою Octavia.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Лелик2 » Вт, 29 ноя 2011, 21:03

в оригинале вебасто 5 кв, что соответсвует Thermo Top C, а его установка с пультом выйдет за 50.

И давайте вебасто в обсуждать в другой ветке, здесь ветка про эл. нагреватель
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Perfetto » Ср, 30 ноя 2011, 12:42

псс ставьте ксенон и ничего моргать не будет ;)
Perfetto
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2010, 15:39
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение maydond » Чт, 01 дек 2011, 9:11

угу, заметил моргание только спустя год после установки РТСа, когда включил свет в салоне пару дней назад..
Аватара пользователя
maydond
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 20:07
Откуда: moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Чт, 01 дек 2011, 10:05

На форуме Йети выложили PDFку с описаниями изменений в авто Skoda 2012 года http://narod.ru/disk/31362284001/SKODA% ... д.pdf.html
Согласно ей, РТС в базовую комплектацию получит не только Йети 1.2 TSI, но также Румстер и Фабия оснащенные этим двигателем!
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 01 дек 2011, 10:54

stask писал(а):На форуме Йети выложили PDFку с описаниями изменений в авто Skoda 2012 года http://narod.ru/disk/31362284001/SKODA% ... .pdf.html..
На 1.8TSI - DSG выкидывают? :shock:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Чт, 01 дек 2011, 11:02

и на 1,4 TSI тоже! давно же все уже писали..., тока это уже офтоп...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Kolpak » Сб, 03 дек 2011, 22:27

Подскажите, кто может установить РТС мне в окташу. Живу в Казани.
Octavia Elegance
1.4 TSI 90 кВт. DSG
Изображение
Kolpak
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт, 17 июн 2011, 15:16
Откуда: Казань

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение EDGAR_MG » Вт, 06 дек 2011, 8:01

Kolpak писал(а):Подскажите, кто может установить РТС мне в окташу. Живу в Казани.

Звонили ОД?
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 223