forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение subfer » Ср, 14 ноя 2012, 10:01

spion30 писал(а):Вы где меняли масло ? Сколько залили? Какие детали были заменены ? Как устанавливали уровень? Какие проблемы с коробкой вас заставили сменить масло ? Коробка я так понимаю айсин 6- ст? Какое масло вам залили - марка?


Менял в сервисе, по рекомендации друзей, залили столько же, сколько и вылили что-то в районе 3,5 литров, из деталей меняли только фильтр, масло залили mobil atf lt 71141, уровень - все как написано, с помощью васи, и отслеживанием температуры, единственное что, температура дошла до +47, а не +45. коробка - да, именно айсин, прошу прощения, что сразу не сказал. Проблемы которые стали побудителем замены масла - не четкая работа ( пинки и заминки, с переключением).

то масло что слилось было жесточайше черным и водянистым.
Аватара пользователя
subfer
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 14 дек 2010, 1:43

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Ср, 14 ноя 2012, 10:29

Еще раз про масло - в нашу коробку идет мобил 3309 - то масло которое вы указали - дайте ссылку - может быть это внутренний код ? Я честно сказать рекомендовал бы оригинал 8) судя по объему вам провели частичную замену масла без промывки системы :( - обычно на таких пробегах меняют двойным объемом - залив и слив делают два раза погоняв на подъемнике авто на всех передачах - у меня ушло 6 литров . Магниты промывали? Поддон промыли? С какой температуры начали замер уровня ? Начинать надо минимум с 30 градусов а лучше с 20 - или вообще с нуля - коробка очень быстро греется - летом и при положительных температурах официалы оставляют авто на ночь и проверяют уровень начиная с 0 и максимум до +45 - закрывать пробку надо при тем- ре +42 -43 гр - это для наших стран - для стран с жарким климатом ( Израиль , Египет) температура -+47-49 . Судя по температуре у вас уровень сейчас минимальный и когда коробка холодная то уровень становится еще ниже - при этом насос может хватать воздух на поворотах или подъемах спусках . Напишите про масло сначала . Проверка уровня и долив до уровня у официалов стоит от 600 до 900 рублей :) фильтр ставили новый ? ( Открою тайну - это обычная сетка и она просто промывается и продувается воздухом) Надеюсь что мастера при установке достаточно помочили маслом пробковую прокладку фильтра? Теперь не очень хорошее - слив масла и замена в таком объеме решить проблему коробки не способен - вы сменили только 40-50 % масла и оно стало конечно лучше но уже такое как например на 70000 пробега - проедьте еще тысяч 5-7 и опять на замену ( я бы так сделал ) - просто слив и залив без снятия поддона . Может быть еще и мистер VLAVR вам что нибудь при советует - мы с ним похоже единственные на форуме кто собственноручно поменяли масло в коробке. Боюсь что пинки и удары - это уже не масло 8) - больше похоже на клапана саленоидов в гидро блоке . Уровень кстати очень тонкое дело - там даже +- 50-70 грамм имеют значение - сейчас похолодало и уровень у вас стал еще ниже :oops: есть еще два теста для коробки : первый это столл тест ( можете набрать в инете ) второй это заезд задом на бордюр высотой см10-15 - при упоре в бордюр на задней передаче при плавной работе газом авто должно заехать на бордюр ( так проверяют фрикционы) столл тест - это когда -- включают передачу D и нажав до упора тормоз - плавно нажимают педаль газа в пол ( не использую кнопку кик драчуна) обороты мотора должны быть в пределах 1900- 2500 - и не расти далее ( цифры могут быть более высокими но не более 3000 - зависит от настройки коробки на момент мотора ) - так проверяют работы способность перепускные системы гидротрансформатора . Но данный тест ВРЕДИТ коробке и должен длиться не более 5-7 секунд максимум - увлекаться нельзя :Search:
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение subfer » Ср, 14 ноя 2012, 10:50

по поводу частичной замены - так и планировалось, что через 1000 км поеду и ещё раз столько же сольем\дольем.
по поводу самого масла, это уже посоветовали там в сервисе, хотя я вбивал у нас на форуме в поиск "71141" и выдавало не мало результатов, с положительными отзывами о масле.
http://www.oiltrade.ru/catalog/mobil/au ... /item_850/ - просто описание на одном из сайтов
по поводу чистки - промывки магнитов и поддона - узнаю в самое ближайшее время и отпишусь! . Также и по поводу температурных аспектов замены.
А вот то, что Вы говорите о том, что 50-70 гр - очень тонкое дело- заставит меня скорее всего не ждать эту 1000 км, а приехать к ним как можно раньше. да и машину скорее всего пока не буду мучать. ( после замены прошла 200 км)

ну а если не помогут эти процедуры - то на тесты!

Огромнейшее спасибо за помощь!
Аватара пользователя
subfer
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 14 дек 2010, 1:43

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Ср, 14 ноя 2012, 11:03

Вот что нужно в идеале http://www.exist.ru/cat/UCat/7/303/083039B8 или мобил 3309 или Тойота ATF IV :) и именно должно быть написано что подходит для коробок фирмы айсин Варнер :) - эксперименты ни к чему - вообще то я думал что масло синтетика в оригинале но не уверен - то что вам залили это полу синтетика :) - надо было вам вопрос сначала задавать а потом слушать советы друзей - езжайте именно туда где работают с коробками ВАГа - а иначе вам удачи не видать :evil: вот то что вам залили - и нет примени мости декстрон IV- пишут что мульти http://www.exist.ru/cat/UCat/7/303/386083A7 - а на мобиле 3309 - указан именно айсин - его используют коробочники при полной замене масла в коробках айсин ( Тойота и вага )

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Вот мобил 3309 Синтетическое трансмиссионное масло - Mobil ATF 3309


Область применения:
Mobil ATF 3309 представляет собой высокоэффективную жидкость для автоматических трансмиссий, удовлетворяющую техническим условиям автопроизводителей к жидкостям, используемым в некоторых типах автоматических трансмиссий с блокировкой дифференциала.

Mobil ATF 3309 рекомендуется к применению в трансмиссиях, производимых компанией Aisin-Warner, для которых требуется рабочая жидкость, соответствующая стандартам Type T-IV, JWS 3309, GM 9986195 и VW/Audi G-055-025-A2. Эти трансмиссии применяются в некоторых автомобилях зарубежного производства, включая Toyota, Lexus, Audi, Saturn, Ford, Volvo, Volkswagen, Saab, Porsche и Mitsubishi.

Mobil ATF 3309 рекомендован к использованию в трансмиссиях производства компании Aisin-Warner, для которых требуется масла, соответствующие стандартам WS 3309 или GM 9986195. Кроме того, рекомендован для долива в трансмиссии, на которые распространяется действие стандартов Toyota T-IV, T4, T-III или T3. Для получения сведений о требованиях к трансмиссионному маслу для Вашего автомобиля изучите руководство по эксплуатации.

Преимущества:
Превосходная смазываемость, обеспечивающая малошумную работу и мягкое переключение передач в одобренных типах трансмиссий;
Продление срока службы трансмиссии за счет снижения износа ее деталей;
Контролируемые фрикционные свойства, обеспечивающие мягкую и эффективную передачу мощности по всему диапазону рабочих температур;
Снижение вибраций и обеспечение превосходной управляемости автомобиля;
Продление срока службы масла за счет превосходной стойкости к окислению;
Совместимость с деталями из синтетического каучука:
Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости), обеспечивающая требуемую смазываемость деталей трансмиссии и не допускающая чрезмерного разжижения масла под воздействием высоких температур в жестких условиях эксплуатации и загустения под воздействием низких температурах при холодном пуске;
Стойкость к пенообразованию;
Превосходная защита от ржавления и коррозии деталей трансмиссии.
Спецификации:
Audi TT, A3 - G-055-025-A2
Ford Five Hundred Montego - WSS-M2C924-A
Lexus большинство моделей - JWS 3309/Type T-IV
Mitsubishi Fuso FE - 2005 г.в. и позже
Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo - JWS 3309/Type T-IV
Saab 9.3, 9.5
Все 5-ступенчатые АКПП
Saturn Vue, Ion - GM9986195
Toyota большинство моделей - JW 3309/Type T-IV
Volkswagen Touareg, Beetle, Cabriolet - G-055-025-A2
Volvo S60, S70, V70, C70, S80, XC90, S40, V40

Основные физико-химические характеристики
Наименование показателя
Mobil ATF 3309
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, сСт 35/7,2
Индекс вязкости
180
Температура вспышки в открытом тигле, °С
>185
Температура застывания, °С
<-45
Плотность при 15 °С, кг/л 0.854
Цвет красный
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение subfer » Ср, 14 ноя 2012, 11:13

про вопросы - согласен! в след раз - сразу только сюда! а по поводу масла - тогда куплю его сразу литров 7-8 и попробуем пролить им.
Еще раз спасибо! Обязательно отпишусь в самое ближайшее время!
Аватара пользователя
subfer
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 14 дек 2010, 1:43

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Ср, 14 ноя 2012, 11:27

Вот экзист по подбору по авто и по вин что советует - http://www.exist.ru/cat/UCat/7/303/025096CB. Надо узнать поточнее что залито в оригинале - я думаю что синтетика - 8) так как ликви пишет что синтетика - мобил пишет что полу :x мозг сломаешь - я в свое время долго ломал голову и купил оригинал :crazy: по 900 рублей за банку - в экзисте ценник вы видели - у меня ушло порядка 5.5 литров вместе с помывкой - сливаем с поддона - заливаем свежак - гоняем 10 минут на D и на R на подъемнике без сильных газовок и в ручном режиме тоже - потом слив - снятие поддона - промывка магнитов и самого поддона - снимаем фильтр - сетку - промываем универсальным очистителем из баллона и продуваем сжатым воздухом - мажем пробковую прокладку свежим маслом обильно - прикручиваем - и далее все по порядку в обратную сторону - заливаем закручиваем - ждем когда остынет - заводим на подъемнике - вешаем Васю - гоняем по всем передачам - потом ставим в паркинг откручиваем гайку снизу - если не полилось добавляем - если льется или капает - хорошо - на 42-43 градусах - закручиваем пробку поставив новую оригинальную или просто подходящую по размеру медную или алюминиевую прокладку . Затягиваем шестигранником - проверяем на подтеки . Едим трестируем :) кстати вот наглядный пример о том стоит ли покупать оригинальное масло - зальют блин мастера что им кажется лучше и потом будешь сидеть и думать когда авто накроется и от чего - хрен с ним что дорого само масло - зато часть вопросов о причинах дерганья отпадает сразу .
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Проверка масла в новой машине

Сообщение shurick930 » Ср, 14 ноя 2012, 13:17

Коллеги, проясните, пожалуйста.
Только забрал новую машину. Как в ней проверить уровень жидкости в коробке?
Можно ли как-то по косвенным признакам прикинуть нормальный ли уровень или недостаточный? Может какие-то нехитрые проверки есть? Бывали ли случаи, когда на заводе не доливали масло в коробку, то бишь насколько стоит мне беспокоиться по этому вопросу?
Почитал по этой теме, видел, что люди жалуются, что на холодную (зимой в мороз) при включении драйва не сразу машина трогается и это является признаком недостаточного уровня масла. У себя утром на холодную попробовал, температура около +2 была, включаю драйв, жду, отпускаю тормоз - трогается с паузой около 1 сек, причем если тут же тормозом остановиться, то дальше уже трогается моментально, пока не выключишь драйв.
Пробовал включать реверс - всегда трогается моментально, то есть аналогичного эффекта нет. Пробег 200км.
Вот и думаю - это у меня с завода недолив масла или это нормальная работа и не нужно париться...
shurick930
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн, 27 авг 2012, 7:24

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Ср, 14 ноя 2012, 14:33

subfer писал(а):пару дней эксплуатирования показали, что проблема появляется и пропадает сама собой....
Похоже на подвисания клапанов или соленоидов (болезнь наших коробок Aisin), проблема явно не в масле.
Масло Вам странное залили, не по спецификации, хотя там плюс-минус лапоть не так важно, по сути льем Dexron III с "фирменными добавками". В следующий раз лучше и бюджетно Mobil ATF 3309 или Toyota Type IV заливать. Без снятия поддона меняется 3 литра. Возьмите 8 литров, если менять два раза (2х 4л Тойота IV). Про оригинальную VAG-ATF слышал только, что она долгоиграюще хороша и спокойно выхаживает 60 тыс. км, в отличие от некоторых других, больше бонусов не замечено. Сам езжу уже около 25 тыс.км на Castrol Multivehicle (универсальную, имеющую допуск JWS3309), брал из-за низкой температуры замерзания, полет нормальный. В запасе для замены стоит 5л RAVENOL T-IV Fluid (аналог Toyota IV), ну нравится мне продукция этой фирмы.
Температура контроля +47-48 тоже ничего страшного, сам так поменял первый раз :), никаких отличий в работе не было.
Свои наработки по замене масла собрал здесь: viewtopic.php?f=60&t=100986#p1682759
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Проверка масла в новой машине

Сообщение ДымOk » Ср, 14 ноя 2012, 15:01

shurick930 писал(а): люди жалуются, что на холодную (зимой в мороз) при включении драйва не сразу машина трогается ...
ну у меня так всегда трогается, т.е. при выключенном компрессоре климата, как то не парился, думаю это нормально
octavia AKL 98 г/в ----> Octavia Tour BFQ WTS 08 г/в -----> A5 FL BSE A/T Elegance, Candy White 2010 г/в. Рамки!!
Аватара пользователя
ДымOk
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт, 12 янв 2010, 17:32
Откуда: Бутово, Москва

Re: Проверка масла в новой машине

Сообщение shurick930 » Ср, 14 ноя 2012, 15:08

ДымOk писал(а):ну у меня так всегда трогается, т.е. при выключенном компрессоре климата, как то не парился, думаю это нормально

то есть при включении драйва из стоячего положения не включает передачу пока тормоз не отпустишь, а при реверсе включает сразу, как только селектор в R переводишь?
Меня еще смущает тот факт, что в инструкции написано, что надо включить D, дождаться включения передачи, что будет сопровождаться легким толчком, и отпускать тормоз-ехать. У меня-то получается как-то странно, пока тормоз не отпустишь, передача не включается - пробовал включать D и на тормозе дальше ждать - пофиг, ни толчка, ни вибраций, передача включаться начинает только после отпускания тормоза...
shurick930
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн, 27 авг 2012, 7:24

Re: Проверка масла в новой машине

Сообщение ДымOk » Ср, 14 ноя 2012, 15:11

shurick930 писал(а): ...ни толчка, ни вибраций, передача включаться начинает только после отпускания тормоза...
нет, толчок должен быть ощутим при включении Д, просто он очень легкий, при включенном компрессоре он более чувствителен, попробуйте с включенным
octavia AKL 98 г/в ----> Octavia Tour BFQ WTS 08 г/в -----> A5 FL BSE A/T Elegance, Candy White 2010 г/в. Рамки!!
Аватара пользователя
ДымOk
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт, 12 янв 2010, 17:32
Откуда: Бутово, Москва

Re: Проверка масла в новой машине

Сообщение shurick930 » Ср, 14 ноя 2012, 15:21

ДымOk писал(а):нет, толчок должен быть ощутим при включении Д, просто он очень легкий, при включенном компрессоре он более чувствителен, попробуйте с включенным

Ну ОК, толчок ладно, попробую-понаблюдаю, а у Вас при трогании после стоянки, после отпускания тормоза машина моментально трогается и начинает ехать или же с небольшой задержкой? У меня просто вперёд она начинает ехать с задержкой, а назад сразу....
shurick930
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн, 27 авг 2012, 7:24

Re: Проверка масла в новой машине

Сообщение ДымOk » Ср, 14 ноя 2012, 16:06

shurick930 писал(а): ...а у Вас при трогании после стоянки, после отпускания тормоза машина моментально трогается и начинает ехать или же с небольшой задержкой? ....
без компрессора с задержкой, ну может секунду не больше

Зачем полностью цитировать весь пост? Ведь из цитаты отвечаете всего на одну фразу?
octavia AKL 98 г/в ----> Octavia Tour BFQ WTS 08 г/в -----> A5 FL BSE A/T Elegance, Candy White 2010 г/в. Рамки!!
Аватара пользователя
ДымOk
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт, 12 янв 2010, 17:32
Откуда: Бутово, Москва

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Ср, 14 ноя 2012, 17:42

задержка во включении конечно же есть - ведь коробка жидкостная и каждое переключение - это создание внутри нужного давления - это и есть главная проблема для тандема мотор и автомат = ведь гидроавтоматы не имеют линейных характеристик :(
shurick930 писал(а): Вот и думаю - это у меня с завода недолив масла или это нормальная работа и не нужно париться...
я бы всетаки уровень проверил :Search: если конечно масла еще не начали конфликтовать между собой - получается вроде как они разноосновные :no: будет очень глупо запороть гидроблок из-за супермастеров
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vyalkov » Ср, 14 ноя 2012, 19:17

shurick930
Не мешайте машине работать. Это особенность. С чем связана - ХЗ.
Аналогичная особенность на праворуких Тойотах Аллион\Премио с айсоновскими коробками. А они уже по 300-400 тыс. прошли, если не больше и пройдут еще столько же.
vyalkov
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2012, 5:28
Откуда: Барнаул

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240