Robbin писал(а):Agent-007 писал(а):я слышал, что графиткой нельзя смазывать
На всех своих предыдущих машинах в течение последних лет 6-7 смазывал графиткой. Проблем не было.
Практически все соединения в автомобиле либо смазываются тем, что предписал изготовитель (или его заменителем в плане "еще лучшее"),
либо ничем - соединение должно быть сухим и чистым.
Колесные болты по задумке изготовителей - "сухие и чистые". Некоторые дополнительно оговаривают "не мазать ничем".
Почему? Причин несколько:
1) Потому, что ступица, в которую ввернут колесный болт, нагревается (преимущественно - от тормозных дисков). И смазка "пригорает".
2) Потому, что есть гигроскопичные масла - они охотно впитывают влагу (в т.ч. из воздуха) и эта влага провоцируют коррозию. Некоторые используют тормозную жидкость вместо смазки для всяких мелочей - так вот, она очень даже гигроскопична.
Что делать? Рецептов тоже несколько:
1) После того, как болт вывернули - оцените его состояние. Если заметны следы коррозии, а гальваническое покрытие уже того-с, то почистите болт стальной щеткой. Если сможете - то и отверстие в ступице тоже. Вы же всегда возите с собой стальную щетку?
2) Смазывать графитом в порошке. Но по нынешним временам эту шнягу держат даже и не на всяком сервисе. Можно щедро натереть резьбу простым карандашом с мягким грифелем.
3) Графитовая смазка. Смысл: смазка пусть и выгорит, но порошок графита - останется. Он и сдействует как смазка. Это "на удачу". Смотря на какой основе смазка забодяжена, смотря как нагреются ступицы, смотря как часто вы снимаете колеса.
4) Тугоплавкие смазки. Например те, которые используют для шпилек-гаек крепления выпускных коллекторов. Там, кстати, обычно рекомендуют все тот же графит в порошке.
P.S. Смазывать болты колесные болты литолом (или чем подвернулось под руку) можно только если Вы:
1) Чайник,
2) Безудержный оптимист,
3) Переставляете колеса раз в месяц.