forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Отключение и снятие аккумулятора (АКБ)

Отключение и снятие аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение Gray Hound » Пн, 11 фев 2013, 16:00

Robbin писал(а):А что мешает перед длительной стоянкой зарядить АКБ малым током (1-1,5А) до "полной" и всё? Потом опять при случае зарядить. Вообще, АКБ нужно постоянно подзаряжать небольшим током.
нету такого агрегата
vlavr писал(а):советую снять клемму. Сам опасался снимать, после 4х лет эксплуатации снял аккум. для проверки - ничего важного не сбросилось, даже настройка радио.
Мне самое главное, чтоб не заорала... :oops:
Изображение
Серебрянная Окта 1.6, МКПП, с клубными рамками.
Аватара пользователя
Gray Hound
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:07
Откуда: СЗАО Москвы

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение project » Пн, 11 фев 2013, 21:53

Sergeyy писал(а): Откуда берется цифра 100 мА?
Уже всё давно разжёвано...http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=53045&start=345
GreenFrog писал(а):Мне самое главное, чтоб не заорала... :oops:
Не так...главное,чтобы машина не заснула в энергосберегающий режим... 8)
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Gray Hound » Вт, 12 фев 2013, 10:57

project писал(а):Главное,чтобы машина не заснула в энергосберегающий режим... 8)
А чем это могет аукнутся в последствии?????? :shock:
Изображение
Серебрянная Окта 1.6, МКПП, с клубными рамками.
Аватара пользователя
Gray Hound
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:07
Откуда: СЗАО Москвы

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение Физорг » Вт, 12 фев 2013, 12:00

vlavr писал(а): Поэтому советую снять клемму.
Зачем снимать клемму, когда можно просто не ставить авто на сигнализацию?
project писал(а):Не так...главное,чтобы машина не заснула в энергосберегающий режим... 8)
Что за режим такой?
Чем опасен?
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение MiStar » Вт, 12 фев 2013, 12:51

GreenFrog писал(а): А чем это могет аукнутся в последствии?????? :shock:
Ничем. Наоборот, если машина в него, по какой-то причине уйти не сможет - возникнут проблемы. У знакомого Octavia A5, купленная в "трейд-ине" осенью. В первую же неделю 62а/ч батарея оказалась "высосана" почти полностью. Как выяснилось - некорректно работающий CAN модуль сигнализации, не давал машине "заснуть" и потребление не падало ниже 150..200мА. Предыдущий хозяин видимо ездил каждый день, и не замечал проблемы, ну а разряженной батарее, после месячного пребывания машины на стоянке дилера - сильно удивить трудно.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение project » Вт, 12 фев 2013, 14:45

GreenFrog писал(а):
project писал(а):Главное,чтобы машина не заснула в энергосберегающий режим... 8)
А чем это могет аукнутся в последствии?????? :shock:
Здесь подробно описано - viewtopic.php?f=16&t=28550
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение MiStar » Вт, 12 фев 2013, 21:33

project писал(а):Здесь подробно описано - viewtopic.php?f=16&t=28550
По ссылке - описание последствий попытки пуска на заведомо разряженной АКБ. Они в описании оказались равноценны отключению батареи и все это описано в инструкции по эксплуатации. Проблемы с нештатной магнитолой (а именно такая стоит у топикстартера на машине исполнения classic), не относятся к проблемам автомобиля. Со штатной магнитолой подобных сбоев обычно не бывает.
Ток потребления 0.5А при замере мог быть получен при условии, что на машине большая часть электронных блоков находится в "активном" состоянии. Надо отметить, что на Octavia A5/A5FL существуют достаточно четко выраженные интервалы отключения устройств, отсчитываемые с момента выключения зажигания и с момента запирания последней двери/капота/багажника. Эти интервалы составляют 30с/60с/5м/15м/30м. Т.е. полное "засыпание" всех блоков и устройств машины, наступает через полчаса, после последнего сигнала активности на CAN шине. Если модуль сопряжения сигнализации с CAN шиной неправильно настроен (90% случаев), или неисправен (10% случаев), то машина не может "уснуть", и идет повышенный разряд АКБ. Также, на невозможность "уснуть" может повлиять замена отдельных блоков автомобиля нештатными, или неправильно выполненная кодировка/адаптация штатных блоков.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Gray Hound » Пт, 15 фев 2013, 11:38

MiStar писал(а): акже, на невозможность "уснуть" может повлиять замена отдельных блоков автомобиля нештатными, или неправильно выполненная кодировка/адаптация штатных блоков.
Я прально понял, что если все блоки штатные, и всё настроено правильно, то аккумулятор моня и не отключать?!
Типа: Она заснёт и по весне проснётся!? :)
У меня машинка в иные недели по 3-4 суток на морозе стояла и... аккумулятор, ничо так!

Не нужно цитировать несколько посто, загружая форум. Достаточно выбрать для ответа фразу и процитировать ее.
Изображение
Серебрянная Окта 1.6, МКПП, с клубными рамками.
Аватара пользователя
Gray Hound
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:07
Откуда: СЗАО Москвы

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение andvitmat » Пт, 15 фев 2013, 14:37

Считается, что две недели и это уже рискованно, а месяц-лучше снять(или перед этим зарядить под"завязку"..., если не будет сильных морозов, иначе все-равно риск))Тем более, Вы ездите не кажый день( а зарядка-подзарядка аккумулятора идет при движении на больших оборотах, с минимальным количеством токопотребителей- лучше по трассе-на большие расстояния) Лучше для Вас- снять! В смысле-снять клемму....
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение MiStar » Пт, 15 фев 2013, 17:05

GreenFrog писал(а):Я прально понял, что если все блоки штатные, и всё настроено правильно, то аккумулятор моня и не отключать?!
Типа: Она заснёт и по весне проснётся!? :)
Да, именно так. Тем более, что если я правильно понимаю, машина стоит в гараже, где нет резких перепадов температуры/влажности, и где бессмысленно задействовать режим охраны на автомобильной сигнализации (в закрытом помещении, проще организовать внешний защитный контур, не привязанный к состоянию АКБ автомобиля). У меня Шкода стояла по 2..3 недели, без особых проблем. Хотя, и от снятой клеммы, как правильно заметил уважаемый andvitmat - хуже не будет.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение project » Пт, 15 фев 2013, 19:31

MiStar писал(а): У меня Шкода стояла по 2..3 недели, без особых проблем.
Какое было напряжение в бортовой сети после таких простоев?
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Лехин » Пт, 15 фев 2013, 21:42

MiStar писал(а): Если модуль сопряжения сигнализации с CAN шиной неправильно настроен (90% случаев), или неисправен (10% случаев), то машина не может "уснуть", и идет повышенный разряд АКБ.
вопрос наклевывается, как этот модуль сопряжения сигнализации с КАН шиной ПРАВИЛЬНО настроить? или чем?
почему спрашиваю, грешу у себя на быстрый разряд батареи, при выключенной сигналке замерял,получил 300мА. правда не выжидал полчаса, но с простоем в 2-3 недели акб после полной зарядки З/У садиться в ноль.
Аватара пользователя
Лехин
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср, 29 авг 2012, 22:11
Откуда: Ульяновск

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение MiStar » Сб, 16 фев 2013, 9:49

project писал(а): Какое было напряжение в бортовой сети после таких простоев?
Не замерял, т.к. не было повода. Т.е. накал ламп при открытии дверей нормальный, работа стартера тоже, пуск в течении 3..5с. После поездок на расстояние 50..70км - необходимости в обслуживании АКБ не возникает. Но при случае, ради интереса проверю.
Лехин писал(а):вопрос наклевывается, как этот модуль сопряжения сигнализации с КАН шиной ПРАВИЛЬНО настроить? или чем?
Т.к. модуль сопряжения CAN не является штатным устройством автомобиля, а относится к категории "внешняя приблуда", то разбираться с ним, в каждом случае нужно индивидуально, пользуясь документацией к этому модулю и сигнализации. Смысл в том, что модуль не должен активировать устройства на шине, при опросе состояния автомобиля, иначе часть блоков не сможет перейти в энергосберегающий режим (уснуть).
Лехин писал(а):...грешу у себя на быстрый разряд батареи, при выключенной сигналке замерял,получил 300мА. правда не выжидал полчаса...
Ток в 200..350мА - характерен для ранней стадии "засыпания" автомобиля, т.е. в первые 5..7 минут после выключения зажигания и закрывания дверей/капота/багажника. Полный переход в "спячку" происходит примерно через 30..35 минут, и в этом случае собственное потребление автомобиля, без учета сигнализации и "нештатной" магнитолы, не должно превышать 25..30мА на наиболее распространенных комплектациях. Допустимым считается ток покоя до 50мА, но это скорее будет характерно для L&K с большим количеством "факультативной" электроники.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение Gray Hound » Чт, 21 фев 2013, 12:46

andvitmat писал(а):Лучше для Вас- снять! В смысле-снять клемму....
Ну вот, собственно говоря, я так и решил. Сниму минусовую клемму и пускай себе стоит. Вот только на руль Гарант воткну, а то гараж на 2 персоны и кто этот второй, я не знаю.

А система закрытия машины, надо полагать такова:
1. Выключить зажигание
2. Блокировать все двери, путём нажатия клавиши управления центральным замком.
3. Для выхода из машины дёрнуть 2 раза за рычаг открывания двери
4. Снять минусовую клемму
5. Закрыть дверь ключом.
Изображение
Серебрянная Окта 1.6, МКПП, с клубными рамками.
Аватара пользователя
Gray Hound
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:07
Откуда: СЗАО Москвы

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение andvitmat » Чт, 21 фев 2013, 13:14

Да, только я бы еще перед всем этим, подзарядил аккумулятор, чтобы потом(по приезду), без проблем накинуть клемму(хорошо затянув),запустить двигатель и вперед!
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 267