forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение project » Вс, 02 май 2010, 18:10

mishel писал(а): При заведенном двигателе, включено: оба попогрея, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, ближний, дальний свет, ПТФ, вентилятор печки на максимум (вроде ничего не забыл :crazy: ) - 13,0В.
Не знаю как для кого, а для меня ясно, что АКБ даже при такой большой нагрузке заряжается. Зачем пускаться в дебри?
...извиняюсь,что в физике не силён :oops: ...в амперах сколько ток заряда будет в данном случае?
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Сообщение DSM » Вс, 02 май 2010, 18:15

Куда течет ток я легко измерял простым китайским тестером. На заведенном двигателе подключаетесь в режиме амперметра (10А) на минусовую клемму аккумулятора и клемму, которая надевается на неё. Аккуратно снимаете клемму с аккумулятора. Видите направление тока (+/-) и силу до 10А. С помощью помошника включаете доп. нагрузку, изменяете обороты и делаете соответствующие выводы.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

project писал(а): извиняюсь,что в физике не силён :oops: ...в амперах сколько ток заряда будет в данном случае?

Ток заряда определяется степенью разряженности батареи. Скажем 100% заряженная не будет потреблять тока вообще. Сильно разряженная будет потреблять много.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение Mishel » Вс, 02 май 2010, 18:15

project писал(а):
mishel писал(а): При заведенном двигателе, включено: оба попогрея, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, ближний, дальний свет, ПТФ, вентилятор печки на максимум (вроде ничего не забыл :crazy: ) - 13,0В.
Не знаю как для кого, а для меня ясно, что АКБ даже при такой большой нагрузке заряжается. Зачем пускаться в дебри?
...извиняюсь,что в физике не силён :oops: ...в амперах сколько ток заряда будет в данном случае?
Силу тока не мерил, недосуг. Вот тов. DSM доложил, как это сделать.
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение project » Вс, 02 май 2010, 18:16

...ага,понятно,я просто думал,что может какую формулу подставить можна...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Сообщение Mishel » Вс, 02 май 2010, 18:25

Формулу можно было бы применить, если вместо аккума стоял потребитель электроэнергии с известной мощностью.. А аккум - кто ж его знает, сколько он потребляет энергии.. В данный момент времени.
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение MELNIK » Вс, 02 май 2010, 21:12

mishel писал(а):Замерил только что! Представляю результаты. Все измерения только на холостом ходе.

1. До запуска двигателя, все етественно выключено - 12,3В (результаты округляю до десятых долей);

2. При заведенном двигателе, все энергопотребители выключены - 14,3В;

3. При заведенном двигателе, включено: оба попогрея, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, ближний, дальний свет, ПТФ, вентилятор печки на максимум (вроде ничего не забыл :crazy: ) - 13,0В.

Комментарии думаю никому не нужны? :)


Коментарии обязательны.
Напряжение 12,3 Вольт говорит о крайне запущенном состоянии батареи. Такое напряжение соответствует степени заряда менее 50%, т.е. за батареей не следили и она постоянно недозаряжалась и скорее всего уже засульфатировалась, к следующей зиме лучше покупать новую.
Для справки - полностью заряженная батарея имеет напряжение более 12,7 Вольт, 75% - 12,5 Вольт, 25% -12,1 Вольт и полностью разряженная ниже 11,9В.

Результаты сегодняшних замеров.
Измерения напряжения проводились между "плюсовой" клеммой и медной шиной в коробке предохранителей, т.е. между двумя концами красного провода идущего от аккумулятора в блок предохранителей.
Изначально батарея полностью заряжена и имеет напряжения 12,8 Вольт. После запуска двигателя падение напряжения, характеризующее ток заряда батареи, составляло порядка плюс 2 мВ (ХХ - 800об/мин, без включения дополнительных потребителей). Последовательное включение разных потребителей при наборе: ближний свет, + одна задняя противотуманная фара, + четвёртая скорость вентилятора снизило ток заряда до нуля, т.е. было 0 мВ. После включения обогрева заднего стекла идет сильный разряд аккумулятора - падение напряжения поменяло знак и составляло минус 1-2 мВ.
В части обогрева зеркал и попогрейки непонятно, может в Орле холодно, но у нас в Подмосковье было тепло (+21С) и вроде они при таких температурах не могут включаться (неуверен и сегодня их не пробовал).
Последний раз редактировалось MELNIK Вс, 02 май 2010, 22:37, всего редактировалось 2 раз(а).
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение DSM » Вс, 02 май 2010, 21:58

MELNIK писал(а): Напряжение 12,3 Вольт говорит о крайне запущенном состоянии батареи. Такое напряжение соответствует степени заряда менее 50%, т.е. за батареей не следили и она постоянно недозаряжалась и скорее всего уже засульфатировалась, к следующей зиме лучше покупать новую.
Для справки - полностью заряженная батарея имеет напряжение более 12,7 Вольт, 75% - 12,5 Вольт, 25% -12,1 Вольт и полностью разряженная ниже 11,9В.

Здесь Вы неправы. Приведенные значения напряжения справедливы при отключенной батарее. На авто она всегда под нагрузкой, даже при выкл. зажигании. Попробуйте измерить напряжение на отключенном аккумуляторе и подключить нагрузку в виде обычной лампочки. Напряжение немного, но упадет. И чем дольше будет гореть лампочка, тем ниже будет измеренное нпряжение. Поэтому после зарядки стационарным ЗУ напряжение рекомендуют мерять не ранее, чем через 2 часа. Попробуйте измерить напряжение после ночной стоянки. Желаемые 12,8 В Вы не получите.
Результаты сегодняшних замеров...

Здесь вообще непонятки сплошные. Для измерения направления тока выбраны неправильные точки для подключения. Очень простой способ измерения я привел в этой теме чуть выше, в разрыв "-" или "+" клеммы аккумулятора. Далее Вы пишите про измерение напряжения, а результаты приводите в мА. Это как понимать?
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение Mishel » Вс, 02 май 2010, 22:27

DSM писал(а):
MELNIK писал(а): Напряжение 12,3 Вольт говорит о крайне запущенном состоянии батареи. Такое напряжение соответствует степени заряда менее 50%, т.е. за батареей не следили и она постоянно недозаряжалась и скорее всего уже засульфатировалась, к следующей зиме лучше покупать новую.
Для справки - полностью заряженная батарея имеет напряжение более 12,7 Вольт, 75% - 12,5 Вольт, 25% -12,1 Вольт и полностью разряженная ниже 11,9В.

Здесь Вы неправы. Приведенные значения напряжения справедливы при отключенной батарее. На авто она всегда под нагрузкой, даже при выкл. зажигании. Попробуйте измерить напряжение на отключенном аккумуляторе и подключить нагрузку в виде обычной лампочки. Напряжение немного, но упадет. И чем дольше будет гореть лампочка, тем ниже будет измеренное нпряжение. Поэтому после зарядки стационарным ЗУ напряжение рекомендуют мерять не ранее, чем через 2 часа. Попробуйте измерить напряжение после ночной стоянки. Желаемые 12,8 В Вы не получите.

Только хотел об этом написать, да вы меня опередили :) Еще добавлю, что приборчик не поверенный и его показания могут отличаться от истины.
Здесь ведь какой главный смысл - то, что напряжение на клеммах при работающем двигателе на ХХ ВЫШЕ, чем при заглушенном. А значит, подзарядка батареи идет! Несомненно, при максимальной нагрузке на сеть эта самая подзарядка будет минимальной, но все равно она есть!

Вот такую интересную страничку нашел http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html Очень рекомендую, на все вопросы ответы есть практически!

ЗЫ. MELNIK
А у нас в Орле +25 сегодня, а попогрев и обогрев зеркал включался :wink:
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение MELNIK » Вс, 02 май 2010, 22:32

DSM писал(а): Очень простой способ измерения я привел в этой теме чуть выше, в разрыв "-" или "+" клеммы аккумулятора. Далее Вы пишите про измерение напряжения, а результаты приводите в мА. Это как понимать?

Этот способ понятен, делал раньше и так и так, просто скидывать провод с клеммы акку на работающем двигателе неудобно и в данном эксперименте незачем, но если утечку померить то да. Это опечатка, поправил. У меня после стоянки пока бывает 12,7 Вольт. Точки замера были выбраны правильно, именно по этому проводу напряжением генератора заряжается аккумулятор, второй толстый провод идет на стартёр.

mishel писал(а):А у нас в Орле +25 сегодня, а попогрев и обогрев зеркал включался :wink:

А по моему маналу проверил - зеркала при температуре выше 20С не включаюся, про сидушку пока не нашел.
Последний раз редактировалось MELNIK Вс, 02 май 2010, 22:49, всего редактировалось 2 раз(а).
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Mishel » Вс, 02 май 2010, 22:41

Ну я тоже точно не уверен, утром дело было вообще-то. Завтра днем проверю.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Да, и еще вспомнил - на щитке приборов есть красный значок (в виде аккумулятора) - индикатор зарядки. Вспыхивает при отсутствии зарядки при заведенном двигателе. Ему можно верить, как вы думаете?
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение MELNIK » Вс, 02 май 2010, 22:56

mishel писал(а):
Да, и еще вспомнил - на щитке приборов есть красный значок (в виде аккумулятора) - индикатор зарядки. Вспыхивает при отсутствии зарядки при заведенном двигателе. Ему можно верить, как вы думаете?


У меня на заведённом двигателе не вспыхивает. Считаю, что он загорается только при неработающем генераторе, а не при отрицательном балансе энергогенерации.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Alex133 » Пн, 03 май 2010, 1:09

BDW писал(а):Извините, Вы говорили про регулятор, а я про стабилизатор. ...
2) параметрические стабилизаторы я уже давно не встречал. Нонче в моде импульсники.

Стабилизатор - это частный случай регулятора, когда заданная величина не меняется.
Импульсный стабилизатор, или непрерывный - это нисколько не меняет его принципа. Это всего лишь исполнительный механизм, выполняющий команду, поступающую от устройства сравнения текущего значения выходной величины с заданным. Импульсный метод позволяет избежать потери мощности на регулирующем элементе, поскольку он либо открыт либо закрыт.

mishel писал(а):... напряжение на клеммах при работающем двигателе на ХХ ВЫШЕ, чем при заглушенном. А значит, подзарядка батареи идет!

К сожалению, совсем не значит. Значило бы, если бы это был не аккумулятор, а некий теоретический источник с ЭДС и внутренним сопротивлением аккумулятора.
Реальный же аккумулятор работает на электрохимических процессах и у него есть некая ступенька напряжения между режимами заряда и разряда (кажется это называется напряжением поляризации, но за 40 лет я мог и перепутать). Величина этой ступеньки мне неизвестна, определить ее можно измеряя ток.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение DSM » Пн, 03 май 2010, 7:59

Измерения напряжения проводились между "плюсовой" клеммой и медной шиной в коробке предохранителей, т.е. между двумя концами красного провода идущего от аккумулятора в блок предохранителей.

Точки замера были выбраны правильно, именно по этому проводу напряжением генератора заряжается аккумулятор, второй толстый провод идет на стартёр.

Получается, что провод с генератора идет на монтажный блок, на медную шину? На своей машине не смотрел, но всегда считал, что провод от генератора идет на аккумулятор, а уже с него к другим потребителям.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение shubin81 » Пн, 03 май 2010, 17:01

с аккумом на тазе следующая ситуация - куплен зимой 2008 г. эксплуатировал без проблем до весны. далее загнал в гараж. за 2 мес он там сдох. после поисков установил что утечка была через мафон+ убитый акб сирены. зарядил кое как. потом несколько раз заряд/полный разряд....зимой 2009 периодически подыхал. раза 2-3. зимой 2010 тоже подыхал раз 7 наверно...месяца полтора на морозе юез движения стоял (я в бльнице лежал)...вот думаю - есть резон промыть набадяжить свежий электролит и зарядить или там кердык полный - сульфатация и все такое ? кто что думает ?
shubin81
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007, 22:24
Откуда: Москва

Сообщение DSM » Пн, 03 май 2010, 18:19

Судя по всему он длительное время хранился разряженным, да и в дальнейшем часто разряжался в "0". Правильно будет лето на нем отъездить, а зимой однозначно менять.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227