forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 13 дек 2011, 7:28

Agent-008 писал(а):Я не понял, а зачем ещё канал на 80А? Того что есть - не хватает?

Игорь, F-D писал, что он забыл заказать пред на 100А и болтик для подключения плюса РТС на шину Е-бокса, теперь хочет прицепится на шину Е-бокса со свободными выводами, там действительно есть свободные клеммы, вот и спрашивает - что на них может висеть и куда и для чего они.

F-D - возьми ELSA 3.9 Skoda - 04.2011 на rutracker, или возьми фэху на 4ГБ - я тебе привезу на флэхе Эльзу, когда будем активировать РТС шнурком.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 13 дек 2011, 7:48

MaoSan писал(а):..F-D - возьми ELSA 3.9 Skoda - 04.2011 на rutracker, или возьми фэху на 4ГБ - я тебе привезу на флэхе Эльзу, когда будем активировать РТС шнурком.
По поводу 100А преда - прочитал повыше уже - понял. Так можно пока напрямую соединить, а там ..заказать-купить не проблема, на родное место.
Эльза 05 уже есть. :) Ставить лучше 02.2011 - потом апгрейдить базы до 05. В версии 05.2011 - базы не полные, как пишут - http://rutracker.org/forum/viewtopic.ph ... 4#49763204
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 13 дек 2011, 8:12

MaoSan, Agent-oo8 спасибо
ELSA дома дистр есть, версию не помню еще летом искал, но не ставил. У меня Vista дома, говорят проблемы определенные есть при установке - сегодня помучаю :D
А не страшно если я переткну пред, который штатный на 50А стоит в пустое гнездо и "прозвоню" цепочки ? Само перетыкание предов на выкл. машине не повлияет ни на что ? Или клемму надо снимать с АКБ ?
Но все равно на сколько Ампер гнездо рассчитано надо знать
N_A знает, но пока молчит :)
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вт, 13 дек 2011, 9:21

F-D писал(а):за 21 у дилера это недорого
Да, идет время... Помнится у того же Самарского дилера установка на круг мне обошлась в 14 тыр (со скидкой разумеется), но было это почти год назад :) Кстати самую маленькую сумму за РТС встречал как-то на гольф-клубе - человек ставил на гольф VI, вот цитата: "Сам PTC - 1800 р. - т.к. б/у с разборки. + 600 р. провода + 400 р. крышка + 400 р. остальные з/ч. На круг 3 - 3,5 тыр. Работы бесплатно - своими руками." :)
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 13 дек 2011, 10:43

в общем разобрался с E-box
на планке 2 свободных места
они буквами подписаны и номинал в Амперах рядом стоит
прикрутил к F на 80 А, а предохранители уже встроены в эту планку, блин, как у них все продумано !
спасибо N_A за ценный совет
если получится вечером активировать, то отпишу по результатам, на завтра -20С обещают
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 13 дек 2011, 18:01

F-D писал(а):..они буквами подписаны и номинал в Амперах рядом стоит
прикрутил к F на 80 А, а предохранители уже встроены в эту планку, блин, как у них все продумано !
Продумано....если полетит один, то планку целиком менять. Лучше уж по старому - поодиночке преды.
Ну вот она планка в инструкции по установке
Изображение
Надо только в Эльзу глянуть и всё. Есть свободные H и F
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 13 дек 2011, 19:24

Agent-008 писал(а):Продумано....если полетит один, то планку целиком менять. Лучше уж по старому - поодиночке преды.

верно, но пред на 100 А заказал - будет через неделю только

Пришла беда откуда не ждали...
не смогли сегодня активировать РТС зашли в 19 блок далее LCode - 3 байт - 4-й бит. Оп, а нет его !
Видим только 3 первые байта далее пусто и код самого 19 блока другой.
Была у меня мысль проверить прием кодировки ДО покупки, но ув. N_A заверил все блоки поддерживают РТС.
Если так - надо разбираться, есть предложения ?
В ручном режиме РТС запускается - рост нагрузки в квт и рост мгновенного расхода топлива.
В общем настроение паршивое. Придет MaoSan расскажет подробнее с картинками и кодировками
Последний раз редактировалось F-D Вт, 13 дек 2011, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 13 дек 2011, 19:30

Братцы помогайте, проблема с активацией РТС в 19-м блоке.
В 19-м блоке постоянно висит ошибка, что нет связи J533 с РТСом.
Скан 19-го блока у F-D:
 Скрытый текст
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных
Номер блока управления: 7N0 907 530 C
Компонент и/или версия: J533 Gateway H37 0614
Кодировка: 351302
Код мастерской: WSC 01530
VCID: 3064ECD9D8E3

Дополнительные сведения
Серийный номер: 130211F2000583
Идентификация: SJ8-FST
Ревизия: H37
Дата: 13.02.11
Номер производителя: 00F2
Номер испытательного стенда: 0583
Статус ПО
Количество попыток(приложение): 0
Завершенных попыток(приложение): 0
Статус обновления: 00000000
Дата ПО: 2011.02.13
Код ПО: 00000 000 00000
Дополнительно
Номер оборудования: 1K0 907 951
Название мастерской: J533
Сведения:
Label: 7N0-907-530-V2.clb

Замечу, блок - 1K0 907 951, лейбл - 7N0-907-530-V2.clb, дальше 2-го байта доступа нет.
Мурзилки:
 Скрытый текст
Изображение Изображение
кодировка 4--го бита была прописана вручную в двоичном коде, но после закрытия LC, в окне новой кодировки было пусто.
Тогда кодировали напрямую - пробовали вводить вручную к кодировке 351302 ещё в конце 10, т.е. 35130210, тем самым активируя в 3-м байте 4-й бит, кодировка не принимается.
Изображение Изображение
Пробовали прописать в Список оборудования, прописалось
Изображение
но в LC - по прежнему дальше 2-го байта не пускает, а при скане 19-го блока всё та же ошибка - нет связи J533 с РТСом.

Для примера, мой блок - 1K0 907 951, но лейбл - 1K0-907-530.clb, там длинное кодирование до 9-го байта!
Раскодированный лейбл 7N0-907-530-V2.clb -> 7N0-907-530-V2.lbl:
 Скрытый текст
;
001,0,CAN-Databus Status
001,1,Wake-Up Line,,диапазон: Passive/Active
001,2,CAN-Comfort,Static,диапазон: [No Value]/CmfCAN Stat
001,3,CAN-Infotainment,Static,диапазон: [No Value]/InfCAN Stat
001,4,CAN-Powertrain,Static,диапазон: [No Value]/PwrCAN Stat
002,0,транспортный режим
002,1,Unlearn Counter
002,2,Transport Mode,,диапазон: Active/Deactivated
003,2,Quick Quiescent,Current Meas.,диапазон: active/inactive
125,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
125,1,Engine Electronics,,диапазон: Engine 1/Engine 0\nSpecification: Engine 1
125,2,Transmission,Electronics,диапазон: Transm. 1/Transm. 0\nSpecification: Transm. 1
125,3,Brake Electronics,(J104),диапазон: ABS 1/ABS 0\nSpecification: ABS 1
125,4,Instrument Cluster,(J285),диапазон: Instruments 1/Instruments 0\nSpecification: Instruments 1
126,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
126,1,Steering Angle,Sensor (G85),диапазон: Steer. ang. 1/Steer. ang. 0\nSpecification: Steer. ang. 1
126,2,Airbag System,(J234),диапазон: Airbag 1/Airbag 0\nSpecification: Airbag 1
126,3,Steering Aid,(J500),диапазон: Steering 1/Steering 0\nSpecification: Steering 1
126,4,Headlight Range,(J431),диапазон: HdLtRange 1/HdLtRange 0\nSpecification: HdLtRange 1
127,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
127,1,All-Wheel-Drive,Electronics (J492),диапазон: AWD 1/AWD 0\nSpecification: AWD 1
127,2,Damper Control,(J250),диапазон: Damper Ctrl 1/Damper Ctrl 0\nSpecification: Damper Ctrl 1
127,3,Immobilizer,,диапазон: Immobilizer 1/Immobilizer 0\nSpecification: Immobilizer 1
128,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
128,1,Engine,Electronics II,Specification: Slave-A 1\nRange: Slave-A 0/Slave-A 1
128,2,Park Steering,Assist (J791),диапазон: Parksteeras 1/Parksteeras 0
128,3,Parking Brake,Electronics (J540),диапазон: Park Brake 1/Park Brake 0
130,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
130,1,CAN-Comfort,Status,диапазон: 2-Wire/1-Wire\nSpecification: 2-Wire
130,2,Central Electronics,(J519),диапазон: E.Load.Crtl 1/E.Load.Crtl 0\nSpecification: E.Load.Crtl 1
130,3,Comfort System,(J393),диапазон: Central 1/Central 0\nSpecification: Central 1
130,4,Door Electronics,Driver (J386),диапазон: Dr. Door 1/Dr. Door 0\nSpecification: Dr. Door 1
131,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
131,1,Door Electronics,Passenger (J387),диапазон: Pas. Door 1/Pas. Door 0\nSpecification: Pas. Door 1
131,2,Door Electronics,Rear Left (J388),диапазон: RL Door 1/RL Door 0\nSpecification: RL Door 1
131,3,Door Electronics,Rear Right (J389),диапазон: RR Door 1/RR Door 0\nSpecification: RR Door 1
131,4,Seat Memory,Driver (J521),диапазон: Memory 1/Memory 0\nSpecification: Memory 1
132,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
132,1,Tire Pressure,Monitoring (J502),диапазон: Tire 1/Tire 0\nSpecification: Tire 1
132,2,Steering Wheel,Electronics (J527),диапазон: St. Wheel 1/St. Wheel 0\nSpecification: St. Wheel 1
132,3,Heating/Air,Condition (J255),диапазон: A/C 1/A/C 0\nSpecification: A/C 1
132,4,Parking Aid,Electronics (J446),диапазон: Parking 1/Parking 0\nSpecification: Parking 1
133,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
133,1,Auxiliary,Heater,диапазон: Aux. Htg 0/Aux. Htg 1\nSpecification: Aux. Htg 1
133,3,Trailer,Electronics (J345),диапазон: Trailer 1/Trailer 0\nSpecification: Trailer 1
135,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
135,1,Immobilizer,,диапазон: Immobilizer 1/Immobilizer 0\nSpecification: Immobilizer 1
140,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
140,1,CAN-Infotainment,Status,диапазон: 2-Wire/1-Wire\nSpecification: 2-Wire
140,2,Digital,Soundsystem,диапазон: Dig.Soundp. 1/Dig.Soundp. 0\nSpecification: Dig.Soundp. 1
140,4,Navigation,,диапазон: Navigation 1/Navigation 0\nSpecification: Navigation 1
141,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
141,1,TV-Tuner,(J415),диапазон: TV-Tuner 1/TV-Tuner 0\nSpecification: TV-Tuner 1
141,2,Digital Radio,,диапазон: DigitRadio 1/DigitRadio 0\nSpecification: DigitRadio 1
141,3,Analog Radio,,диапазон: Radio 1/Radio 0\nSpecification: Radio 1
141,4,Telephone,Electronics,диапазон: Telephone 1/Telephone 0\nSpecification: Telephone 1
142,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
142,4,Back-Up Camera,,диапазон: Backup Cam 0/Backup Cam 1\nSpecification: Backup Cam 1
143,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
143,2,Media Player 3,,диапазон: Media P.2 1/Media P.3 0\nSpecification: Media P.3 1
200,0,напряжение
200,2,напряжение,клемма 30
200,3,напряжение,клемма 15
204,0,Charisma
204,1,Charisma,Function,диапазон: 0 = inactive / 1 = active
204,2,Charisma,Mode,диапазон: 0 = inactive / 1 = Comfort / 2 = Normal / 3 = Sport
LC,00,5=,для этого блока управления доступна неполная информация по кодированию.
LC,00,6=,если вам нужна дополнительная информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком
LC,00,7=,кодирование осуществляется с помощью заводского оборудования и системы управления версиями ПО
LC,01,0~3,00,Volkswagen
LC,01,0~3,01,Audi
LC,01,0~3,02,Seat
LC,01,0~3,03,Skoda
LC,01,0~3,04,VW коммерческий транспорт
LC,01,4~7,00,хетчбэк
LC,01,4~7,10,седан
LC,01,4~7,20,универсал
LC,01,4~7,30,Fastback
LC,01,4~7,40,купе
LC,01,4~7,50,кабриолет
LC,01,4~7,60,внедорожник
LC,01,4~7,70,пикап
LC,01,4~7,80,Multi Purpose Vehicle (MPV)
LC,01,4~7,90,другой
LC,02,0,правостороннее управление
LC,02,1,4 двери (или больше)
V,B20

как видим, дальше 2-го байта не пускает..., пробовал вписывать вручную:
LC,03,4,[7D] Дополнительный отопитель
...LC всё равно не видит.
В 133 канале адаптации - не читается.
В чём может быть проблема - 19-й блок не видит дальше 2-го байта..., опять знакомое - крышка не той кастрюли? Или просто кривой лейбл?
Причём сам РТС в блоке 7D - опознаётся и сканируется на ошибки, реагирует на Тест исполнителей - прогоняется по мощности вверх и обратно вниз, расход увеличивается, движок начинает урчать под нагрузкой - слышно по звуку, т.е. сам РТС работает.
Куда копать, что может быть, какие варианты решений видятся?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 13 дек 2011, 20:51

MaoSan писал(а):Братцы помогайте, проблема с активацией РТС в 19-м блоке.
В 19-м блоке постоянно висит ошибка, что нет связи J533 с РТСом....
:( Дааа....прОблем. На первых страницах предупреждал - проверьте активацией - поддерживает ли электроника - РТС....ну да ладно.
Сочувствую F-D, что так стремился и - на тебе, "подарочек".
По устранению проблемы - кардинального решения пока не дам...но!

Отвлечёмся от темы РТС и предположим, что завтра F-D захочет поставить фаркоп, электросиденья, парковочный ассистент и т. д....у ОФ дилера!
Вот чего они будут делать с этим блоком, который видимо - жёстко закодирован под данную комплектацию машины? :crazy:
"новый" блок будет каждый раз "стучаться" в Ganeway и "требовать" его адаптировать/активировать?
Официалы будут запрашивать немцев - дать кодирование для дилерского ВАСА, для онлайн кодирования?
Похоже немцы чего то перемудрили....вставляют палки в колёса! 8) Не дают "порадоваться" пользователям своими доделками их косяков для холодной России.

Если придерживаться кодирования именно F-D машины, то надо учитывать и Электронику рулевого - 1 бит, Климат конроль - 2 бит.
Если с РТС, то всё это "потянет" на кодировку 3 байта - 16 вместо 10 - только одного РТСа.

Кардинальное решение - Блок Gateway брать (хоть б\у), думаю не дорого выйдет, а то и другие фички потом не прикрутить к машине.
....но как бы не пришлось адаптировать приборку и остальные девайсы машины, уже стоящие в ней....

F-D писал(а):...В ручном режиме РТС запускается - рост нагрузки в квт и рост мгновенного расхода топлива...
А тут подробнее можно? Тест исполнителей - ведь получается РТС виден в выборе блока меню электронных блоков в ВАСЕ? Вот на скане моём - http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i32 ... f.jpg.html

Сейчас ещё почитал.... так РТС "прописывается в список оборудования! :) Поэтому его и видно. Значит Gateway - его "видит".

Попробуйте с Максом вариант прописки дополнительных байтов в 19 блок - посмотреть - может появится кодировка.
Раскодированный лейбл 7N0-907-530-V2.clb -> 7N0-907-530-V2.lbl и добавленные 3 и 4 байт с "нулевыми описаниями"....если что-то выйдет - можно и добавить байты.
 Скрытый текст
;
001,0,CAN-Databus Status
001,1,Wake-Up Line,,диапазон: Passive/Active
001,2,CAN-Comfort,Static,диапазон: [No Value]/CmfCAN Stat
001,3,CAN-Infotainment,Static,диапазон: [No Value]/InfCAN Stat
001,4,CAN-Powertrain,Static,диапазон: [No Value]/PwrCAN Stat
002,0,транспортный режим
002,1,Unlearn Counter
002,2,Transport Mode,,диапазон: Active/Deactivated
003,2,Quick Quiescent,Current Meas.,диапазон: active/inactive
125,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
125,1,Engine Electronics,,диапазон: Engine 1/Engine 0\nSpecification: Engine 1
125,2,Transmission,Electronics,диапазон: Transm. 1/Transm. 0\nSpecification: Transm. 1
125,3,Brake Electronics,(J104),диапазон: ABS 1/ABS 0\nSpecification: ABS 1
125,4,Instrument Cluster,(J285),диапазон: Instruments 1/Instruments 0\nSpecification: Instruments 1
126,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
126,1,Steering Angle,Sensor (G85),диапазон: Steer. ang. 1/Steer. ang. 0\nSpecification: Steer. ang. 1
126,2,Airbag System,(J234),диапазон: Airbag 1/Airbag 0\nSpecification: Airbag 1
126,3,Steering Aid,(J500),диапазон: Steering 1/Steering 0\nSpecification: Steering 1
126,4,Headlight Range,(J431),диапазон: HdLtRange 1/HdLtRange 0\nSpecification: HdLtRange 1
127,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
127,1,All-Wheel-Drive,Electronics (J492),диапазон: AWD 1/AWD 0\nSpecification: AWD 1
127,2,Damper Control,(J250),диапазон: Damper Ctrl 1/Damper Ctrl 0\nSpecification: Damper Ctrl 1
127,3,Immobilizer,,диапазон: Immobilizer 1/Immobilizer 0\nSpecification: Immobilizer 1
128,0,CAN-Databus Powertrain (Communication)
128,1,Engine,Electronics II,Specification: Slave-A 1\nRange: Slave-A 0/Slave-A 1
128,2,Park Steering,Assist (J791),диапазон: Parksteeras 1/Parksteeras 0
128,3,Parking Brake,Electronics (J540),диапазон: Park Brake 1/Park Brake 0
130,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
130,1,CAN-Comfort,Status,диапазон: 2-Wire/1-Wire\nSpecification: 2-Wire
130,2,Central Electronics,(J519),диапазон: E.Load.Crtl 1/E.Load.Crtl 0\nSpecification: E.Load.Crtl 1
130,3,Comfort System,(J393),диапазон: Central 1/Central 0\nSpecification: Central 1
130,4,Door Electronics,Driver (J386),диапазон: Dr. Door 1/Dr. Door 0\nSpecification: Dr. Door 1
131,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
131,1,Door Electronics,Passenger (J387),диапазон: Pas. Door 1/Pas. Door 0\nSpecification: Pas. Door 1
131,2,Door Electronics,Rear Left (J388),диапазон: RL Door 1/RL Door 0\nSpecification: RL Door 1
131,3,Door Electronics,Rear Right (J389),диапазон: RR Door 1/RR Door 0\nSpecification: RR Door 1
131,4,Seat Memory,Driver (J521),диапазон: Memory 1/Memory 0\nSpecification: Memory 1
132,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
132,1,Tire Pressure,Monitoring (J502),диапазон: Tire 1/Tire 0\nSpecification: Tire 1
132,2,Steering Wheel,Electronics (J527),диапазон: St. Wheel 1/St. Wheel 0\nSpecification: St. Wheel 1
132,3,Heating/Air,Condition (J255),диапазон: A/C 1/A/C 0\nSpecification: A/C 1
132,4,Parking Aid,Electronics (J446),диапазон: Parking 1/Parking 0\nSpecification: Parking 1
133,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
133,1,Auxiliary,Heater,диапазон: Aux. Htg 0/Aux. Htg 1\nSpecification: Aux. Htg 1
133,3,Trailer,Electronics (J345),диапазон: Trailer 1/Trailer 0\nSpecification: Trailer 1
135,0,CAN-Databus Comfort (Communication)
135,1,Immobilizer,,диапазон: Immobilizer 1/Immobilizer 0\nSpecification: Immobilizer 1
140,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
140,1,CAN-Infotainment,Status,диапазон: 2-Wire/1-Wire\nSpecification: 2-Wire
140,2,Digital,Soundsystem,диапазон: Dig.Soundp. 1/Dig.Soundp. 0\nSpecification: Dig.Soundp. 1
140,4,Navigation,,диапазон: Navigation 1/Navigation 0\nSpecification: Navigation 1
141,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
141,1,TV-Tuner,(J415),диапазон: TV-Tuner 1/TV-Tuner 0\nSpecification: TV-Tuner 1
141,2,Digital Radio,,диапазон: DigitRadio 1/DigitRadio 0\nSpecification: DigitRadio 1
141,3,Analog Radio,,диапазон: Radio 1/Radio 0\nSpecification: Radio 1
141,4,Telephone,Electronics,диапазон: Telephone 1/Telephone 0\nSpecification: Telephone 1
142,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
142,4,Back-Up Camera,,диапазон: Backup Cam 0/Backup Cam 1\nSpecification: Backup Cam 1
143,0,CAN-Databus Infotainment (Communication)
143,2,Media Player 3,,диапазон: Media P.2 1/Media P.3 0\nSpecification: Media P.3 1
200,0,напряжение
200,2,напряжение,клемма 30
200,3,напряжение,клемма 15
204,0,Charisma
204,1,Charisma,Function,диапазон: 0 = inactive / 1 = active
204,2,Charisma,Mode,диапазон: 0 = inactive / 1 = Comfort / 2 = Normal / 3 = Sport
LC,00,5=,для этого блока управления доступна неполная информация по кодированию.
LC,00,6=,если вам нужна дополнительная информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком
LC,00,7=,кодирование осуществляется с помощью заводского оборудования и системы управления версиями ПО
LC,01,0~3,00,Volkswagen
LC,01,0~3,01,Audi
LC,01,0~3,02,Seat
LC,01,0~3,03,Skoda
LC,01,0~3,04,VW коммерческий транспорт
LC,01,4~7,00,хетчбэк
LC,01,4~7,10,седан
LC,01,4~7,20,универсал
LC,01,4~7,30,Fastback
LC,01,4~7,40,купе
LC,01,4~7,50,кабриолет
LC,01,4~7,60,внедорожник
LC,01,4~7,70,пикап
LC,01,4~7,80,Multi Purpose Vehicle (MPV)
LC,01,4~7,90,другой
LC,02,0,правостороннее управление
LC,02,1,4 двери (или больше)
LC,03,0,
LC,03,1,
LC,03,2,
LC,03,3,
LC,03,4,
LC,03,5,
LC,03,6,
LC,03,7,
LC,04,0,
LC,04,1,
LC,04,2,
LC,04,3,
LC,04,4,
LC,04,5,
LC,04,6,
LC,04,7,
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 13 дек 2011, 22:14

Agent-008
да, возможно стоит сначала "сказать" блоку, что у него есть еще и другие функции, а уже потом кодировать
хотя MaoSan пробовал добавлять в *.lbl строку для этого байта со своими данными - не подошло

камрады, у кого машины 2011 года были подобные проблемы при активации РТС ?
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Лелик2 » Вт, 13 дек 2011, 23:06

Здается мне вам не правельно сан шину подключили
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 13 дек 2011, 23:15

Лелик2 писал(а):Здается мне вам не правельно сан шину подключили
Скоростную - двигателя поставили на медленную - комфорт?
Конечно надо бы проверить, но верится в такое....с трудом. Как же - видится РТС и проводится его тест? по скоростной шине?
Я такого не проходил.....не знаю. А наименования блоков 19....тоже из-за перепутки КАН шины?
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Лелик2 » Вт, 13 дек 2011, 23:26

виноват про то что тестируется не прочитал,
у вас гетевей из новых, надо его кодировать из списка оборудования находим нужный блок и ставим галку, потом сбрасываем все ошибки, и в никакие байты не лезем
Последний раз редактировалось Лелик2 Вт, 13 дек 2011, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 13 дек 2011, 23:29

Лелик2 писал(а):виноват про то что тестируется не прочитал,
у вас гетевей из новых, надо его кодировать из списка оборудования находим нужный блок и ставим галку

Да они уже закодили, в том то и дело. Это тоже самое - что в длинное кодирование залазить. А вот чего ему не хватает?????

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
MaoSan писал(а):Братцы помогайте, проблема с активацией РТС в 19-м блоке.
В 19-м блоке постоянно висит ошибка, что нет связи J533 с РТСом.
Скан 19-го блока у F-D:
 Скрытый текст
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных
Номер блока управления: 7N0 907 530 C
Компонент и/или версия: J533 Gateway H37 0614
Кодировка: 351302
Код мастерской: WSC 01530
VCID: 3064ECD9D8E3

Дополнительные сведения
Серийный номер: 130211F2000583
Идентификация: SJ8-FST
Ревизия: H37
Дата: 13.02.11
Номер производителя: 00F2
Номер испытательного стенда: 0583
Статус ПО
Количество попыток(приложение): 0
Завершенных попыток(приложение): 0
Статус обновления: 00000000
Дата ПО: 2011.02.13
Код ПО: 00000 000 00000
Дополнительно
Номер оборудования: 1K0 907 951
Название мастерской: J533
Сведения:
Label: 7N0-907-530-V2.clb


А где написано, что - ошибка? :shock: И нет связи с РТС?
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 14 дек 2011, 4:22

Игорь, ошибку всё время видно в опросе ошибок 19-го блока, при запросе в Кодах неисправностей 19-го блока, ну и при полном сканировании на ошибки по всем блокам.
Когда на последней мурзилке поставил галку на 7D в Список оборудования, то кодировка принялась - сам удивился этому, т.к. раньше так ни когда не делал, но в длинном кодировании (LC) - всё равно дальше 2-го байте на пускает, и опять та же ошибка в 19-м блоке. Единственное, после принятия кодировки - не "перезагружали машину", т.е. скан на ошибки делали сразу после принятия кодировки, а не перезапуском двигла с постановкой/снятием на охрану.
Я тоже не понимаю, как вообще дальше кодировать-то 19-й блок, например, прописать прицеп, контроль давления в шинах и другие допы...
Уважаемые N_A, Geetler, dipo71 - подключайтесь..., может у Вас такое было или сталкивались с таким.
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 212