Всем привет.
Машина: 1.6 MPI, АКПП 6, пробег 40 000.
Довольно сильно напрягают следующие вещи:
1. Непрогретая коробка переключает скорости с сильными рывками, приходится отпускать газ перед каждым переключением, иначе страшновато за машину становится.
2. После прогрева переключения становятся плавнее, но если толкаться в пробке то переход 1-2 часто бывает жёстким.
3. Около 35 000 заметил, что переключения на 4-5-6 стали происходить с заметным толчком вперёд, раньше такого не было 100%.
4. Тогда же, около 35 000, кик даун стал заметно жёстче. Раньше ускорее было плавным, теперь скорее напоминает дружеский пинок под зад.
5. Достал стандартный провал оборотов на 3 передаче, особенно когда надо ускориться.
6. При отпускании педали газа часто ощущается "тормозящий" толчок. Ну т.е. логично, что машина должна начать тормозить двигателем, но перед этим происходит кратковременный скачок замедления, дальше всё штатно. Эта штука началась около 5 000.
7. Вчера при начале движения на холодной коробке (около 1 200 оборотов на тахометре, музыка была выключена) услышал странный металлический звук со стороны коробки: как-будто разломилось что-то металлическое, начало крутиться по барабану (3-5 с) и потом упало, очень похоже, что в поддон. Странно, но по ощущениям после этого переключения стали немного мягче, но толчок при отпускании газа выраженее, плюс появилась некоторая задумчивость кикдауна. Может быть, это субъективно, посмотрю как будет в ближайшее время.
Примечание: в прогретом спорт режиме почти ничего (кроме пункта 6) не беспокоит.
Со всеми проблемами кроме пункта 7 не раз ездил к официалам. Руководители там опытные, могут развести руками в любой ситуации и сказать, что диагностика проблем не выявила, уровень масла в норме. Их слова подтвердить могу и я, шнурок сейчас есть почти у каждого, сам всё смотрел, ошибок нет. Но тем не менее, вокруг куча знакомых с разными машинами и ни у кого таких симпотомов не наблюдается. У самого был до этого пассат с 5-ступенчатым типтроником, который прошёл 220 000 (по одометру, хаха) и работал
значительно лучше, за всё время владения ни разу не появилось желания заехать на диагностику. В общем, план действий такой: попробую снова пообщаться с официалами и затестдрайвить похожую машину. Если отремонтируют, можно поездить ещё пару лет, если ничего не получится, буду продавать и, скорее всего, менять VAG на другого производителя.
Я прочитал в этой теме довольно много отзывов о том, что АКПП-6 имеет особенности и может пинаться, это всё понятно. Мне не понятно, почему всё это не было сказано при продаже и в инструкции к автомобилю нет рекомендаций сбрасывать газ при переключении передач и прогревать коробку, задерживаясь на каждом режиме по несколько минут, иначе могут наблюдаться толчки и рывки. Недавно проехался на мерседесе C-класса, если не смотреть на приборную панель и погромче включить музыку, то можно не заметить моменты переключения скоростей, разница в деньгах - всего 300 000 рублей, но вот разницу в ощущениях описать трудно. Самому трудно поверить, что VAG начинает вызывать скорее тошноту, а не желание прокатиться с ветерком.
Ну и резюме: если у кого-то есть рекомендации, буду рад. Остальным - не стесняйтесь давить на педали на тест-драйве и растягивайте поездку на подольше, чтобы потом не было мучительно обидно.
Ну и ещё одно: никогда, повторяю, никогда не берите 1.6 (или другой двигатель с эквивалентным крутящим моментом) и автомат. Сначала гоняешь вроде бы нормально, окрылённый покупкой, потом начинаешь замечать, что многие могут ездить гораздо быстрее и это злит, а потом начинаешь постепенно свыкаться с тем, что когда загорается зелёный, все уехали, а ты остался
