forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Пн, 21 окт 2013, 19:12

Искандер-М писал(а):стопор есть но его ломает
Не правда
Изображение
1,4 ТСИ CAXA стопора нету

Изображение
1,8 ТСИ СDA стопор есть
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Penny-Clown » Пн, 21 окт 2013, 22:19

Вот свежее видео сегодняшнего запуска, прокомментируйте кто в теме:
http://video.yandex.ru/users/mihailrsaw1985/view/2/
Ауди А3 125л.с. TSI
Аватара пользователя
Penny-Clown
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пт, 27 май 2011, 16:58

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Бикус » Вт, 22 окт 2013, 10:37

1,4 ТСИ CAXA стопора нету

Так почему тогда цепь перескакивает и у 1.8 и у 1.4?
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Вт, 22 окт 2013, 19:59

Бикус писал(а):
1,4 ТСИ CAXA стопора нету
Так почему тогда цепь перескакивает и у 1.8 и у 1.4?
Про 1,8 не могу сказать почему так происходит, мало информации. А вот про 1,4 я уже писал на в этой теме. Отвечу словами KhramtsovA с форума
http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=32247
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3247
"Думаю натяжитель цепи тут совсем не причем, когда я разобрал двигатель CAVA(похож на CAXA), и пытался воспроизвести всевозможные ситуации (крутил коленвал в перед и назад и т.д.) натяжитель цепи натягивал цепь как надо, все ОК, однако перескок на лицо. А дело все в том, что двигатель 1,4 TSI, это двигатель от AUDI 1,4 FSI с доработкой, на который установили ТНВД, за место ремня ГРМ установили цепь, а все остальное осталось как у AUDI. А этот ТНВД имеет очень сильную пружину (чтобы насос успевал возвращать поршень), и установлен на впускном распредвалу, что и вытягивает слабенькую цепь (если ее взять в руку, она не внушает доверия). По моим наблюдениям когда цепь значительно растянулась (это происходит примерно при пробеге 20-40 тыс. км), оставил машину на передаче, она конечно немного откатилась назад, в итоге цепь натянулась со стороны натяжителя цепи и поршень натяжителя конечно вошел внутрь натяжителя (любой натяжель поступил бы также), а гармошка образовалась над звездочкой выпускного распредвала (что интересно при моих экспериментах гармошка на звездочке коленвала не появлялась, конструктивно ее сложно сделать). И в завершении сего действа впускной распредвал отпружинило за счет пружины ТНВД в направлении по часовой стрелке, а вот выпускной распредвал против часовой за счет пружин клапанов вот вам и перескок, даже заводить двигатель не нужно, все сделается за вас. Как избежать этого прикола, не оставлять автомобиль на скорости, если стала появляться ошибка "Не соответсвие распредвала, коленвалу" сразу регулировать фазы газораспределения. На форуме читал, что не советуют тормозить двигателем, я думаю, так как в этом случае всеравно распредвалы крутит коленвал, перескок невозможен, поэтому тормозить двигателем можно и думаю просто необходимо что бы не попасть в аварию. Мне повезло перескок был на один зуб распредвала..."
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 7e&keyno=0
В этой статье указано 2 причины перескока цепи:
- брак цепи
- заклинивание натяжителя цепи
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Искандер-М » Вт, 22 окт 2013, 21:56

Halfpipe писал(а): Не правда
правда у меня сломан фото выложу
Penny-Clown писал(а):Вот свежее видео сегодняшнего запуска, прокомментируйте кто в теме:
http://video.yandex.ru/users/mihailrsaw1985/view/2/
у мну примерно так же было
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Penny-Clown » Ср, 23 окт 2013, 11:16

у мну примерно так же было

Почитал на драйве, ну что сказать, чувствую надо на ближайшем ТО заставить оффициалов делать диагностику цепи
modered За диагностику цепи 10тысяч хотят, за ТО-3 только масляный сервис хотят 8500р. :lol: Да мне проще сразу цепь в неофф месте поменять :Yahoo!:
Ауди А3 125л.с. TSI
Аватара пользователя
Penny-Clown
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пт, 27 май 2011, 16:58

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ytka » Чт, 24 окт 2013, 10:50

Коллеги, как я понял есть модифицированный натяжитель цепи для 1.4 тси - подскажите его номерок.
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Penny-Clown » Чт, 24 окт 2013, 12:31

за Ауди надо платить
ну кому надо, пусть платят по 10тыщ. А я сделаю за 5,5 8) и даже у оффициала
Ауди А3 125л.с. TSI
Аватара пользователя
Penny-Clown
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пт, 27 май 2011, 16:58

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Бикус » Чт, 24 окт 2013, 13:23

как я понял есть модифицированный натяжитель цепи для 1.4 тси

А когда его модифицировали и начали ставить на машины?
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ytka » Чт, 24 окт 2013, 13:59

Сразу признаюсь читал материал отрывками из разных источников :) :) Не пинайте меня
Вроде как с апреля 2012...
UPD Даже на фото натяжитель с индексом М а в отчетах по замене цепи с натяжителем САХАтых индекс у натяжителя AH.
03C 109 507 AH
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Пт, 25 окт 2013, 3:35

ytka писал(а): Вроде как с апреля 2012...
UPD Даже на фото натяжитель с индексом М а в отчетах по замене цепи с натяжителем САХАтых индекс у натяжителя AH.
03C 109 507 AH
Вряд ли есть новый. А чем он отличается?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Antonio726 » Сб, 26 окт 2013, 14:54

Комрады, как поступить, манагер не дал вразумительного ответа ехать на замену цепи со своим маслом или нет. Будет ли гарантия на детали или она будет фиктивной и если что всё на моё масло спишут?
Просто не из за экономии, а по той причине что не хотелось бы заливать непонятный оригинал при том что всю жизнь лил шелл 5-30.
Дайте совет плиз.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Сообщение CfYz » Сб, 26 окт 2013, 18:37

Везите масло с допуском 502 (или какой у Вас положено) и голову не грейте - в этом случае ничего не будет. Но, конечно, если оно паленое - то сам себе виноват будешь, тут однозначно.

При гарантийном случае надо будет дилеру доказать, что виной всему было виной масло. Одной отпиской - типа клиент залил нерекомендованное масло им не отмазаться :) Я в общем, поступаю так.
there is hope...
Не Skoda =(
Аватара пользователя
CfYz
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт, 24 сен 2010, 8:47
Откуда: Сургут

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Искандер-М » Ср, 30 окт 2013, 23:13

Искандер-М писал(а):правда у меня сломан фото выложу
вот натяжитель сломан зубец:
 Скрытый текст
Изображение [/url]
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Астра » Чт, 31 окт 2013, 18:19

Не прошло и трех лет, как я заменил цепь. Катаюсь уже почти неделю, просто некогда было написать о событии, так как на новой работе висну с утра до вечера в период стажировки.
Итак, что у нас произошло нового. Дождался деталей, которые умудрились заблудиться аж в Челябинске, и снова через Москву были отправлены мне )) Самое прикольное то, что пришел только один клапан, вместо восьми, видимо Челябинск не дремлет ;-)
Но это как раз оказалось не такой большой проблемой - они оказались в наличии, и мы потихоньку приступили к сборке двигателя. Не спеша собирали дня три. В первый день разгребли то, что пришло и начали притирать клапаны. На второй день я занялся сугубо чисткой всего, что было разобрано. Изрядно был загажен впуск, не удивительно, на предыдущей замене поршневой его никто не чистил, а масложорил мотор аж 60 тыс. км, последние 40 тыс. немного даже прочистился, сама ГБЦ в норме, ничего не пострадало, все зазоры и направляющие в норме. Прочистил впуск, каналы, выпускные клапаны, крышку ГБЦ и еще ряд деталей. Самое грязное было это конечно пластиковый впускной коллектор, там уже слои затвердевшего масла на стенках. Почистил практически до блеска эти каналы и до металла каналы в ГБЦ. На этом все, оставался финальный день - сборка всего и запуск. Форсунки так же снабжаются рем-комплектом прокладок. Болты ГБЦ так же новые - они вытягиваются на пол шага резьбы, поэтому они одноразовые. Порадовался что всё-таки у 1,8TSI CDA чугунный блок, а не алюминиевый. Проверил стенки цилиндрров, на них еще заводской хон. Масложор сказывается в положительную сторону с другой стороны - цилиндры практически не изнашиваются. Поршни в цилиндрах седят довольно плотно, люфт очень мал. Турбина в полном порядке, люфт крыльчатки не смог отличить от новой, при незаполненности маслом он есть всегда.
После сборки двигателя поставили цепь и новый натяжитель, он имеет конструктивное отличие со старым, основная задача нового - не давать провисать цепи в момент останова двигателя, когда давления масла нет. У прошлого эта функция тоже есть, но реализована менее удачно. Так же заменили и все планки и успокоители. Остальные детали остались старыми, только лишь прокладки и герметик в местах соединений составных частей - новые, и новый сальник коленвала.
Перед запуском проверили герметичность системы охлаждения, загнали пару атмосфер в систему на пол часа - вроде держит. Готовность номер один! А, да - надо залить масло и антифриз )) заливаем, ключ на старт... завелась!
Погоняли немного, обнулил ошибки, сделал адаптацию дроссельной заслонки. Вечером тест-драйв - уже рулить разучился ))
В общем какие ощущения заметил по сравнению с теми, которые наблюдались перед перескоком цепи:
1. Запускается без секундного треска обвисшей цепи.
2. При наборе оборотов пропал металлический звон из двигателя, тот самый который стал замечать после поездки в Одессу.
3. Мотор на хх работает вообще незаметно, как будто его нет, даже не привычно стало. Никаких подергиваний. До перескока его немного колбасило.
4. Расход на хх опять упал до 0,7-0,8 л/ч вместо 0,9.
5. Появилось (вернулось) ощущение что машина едет.
6. Просто самоуспокоение, что у меня под капотом внутри чистый мотор (как новый).
Вот такие дела на сегодня. Дополнительно заменил ролик навесного оборудования и ремень, который купил еще весной, теперь вот пришла пора по пути его поменять.
PS. Новая Октавия почему-то не нравится (. У нового 1,8TSI так же чугунный блок, но пластиковый поддон (специальный усиленный пластик) с одноразовой пластмассовой пробкой маслосливной горловины. А что – двигатель облегчили же ))
PPS. 15 Ноября у меня свадьба в Иркутске ))
Всем ровных дорог!
Добавка: фото тут - http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... l/2262293/
Octavia A5 CDAB 1.8TSI 7DSG Масложор побеждён - Продан (пробег на апрель 2020 - 272000 км - все в порядке!)
Rapid CZCA 1,4TSI 7DSG (пробег на апрель - 130000 км) - огонь рапидос, но продан!
Octavia CZDA 1,4TSI 7DSG пробег на апрель 2020 - 35000 - огонь котавия!
Астра
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс, 04 апр 2010, 20:22
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 219