forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 11 янв 2012, 13:14

Появился повод задуматься: стоит ли колхозить с проводами, экономя две копейки - и не стоит ли использовать штатные провода и всё?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 11 янв 2012, 14:07

Ув. Halfpipe!
Какие именно провода и клеммы были использованы?
Как и чем обжимались?
Пожалуйста - подробней...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Ср, 11 янв 2012, 17:18

Robbin писал(а):Появился повод задуматься: стоит ли колхозить с проводами, экономя две копейки - и не стоит ли использовать штатные провода и всё?

Полностью поддерживаю эту здравую мысль.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Чт, 12 янв 2012, 18:49

спрашивал в Новосибирске у официалов про установку, они говорят мы типа ни как у нас ваг-кома нету )) но кто то к ним прикатывал с установленным РТС, узнать бы кто.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Чт, 12 янв 2012, 23:38

MaoSan писал(а):Ув. Halfpipe!
Какие именно провода и клеммы были использованы?
Как и чем обжимались?
Пожалуйста - подробней...


http://images.yandex.ru/yandsearch?nore ... rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt= ... 85_box.jpg
Провода Mystery. Знаю что не камильфо. Буду менять массовый провод на наш отечественный провод КГ.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пт, 13 янв 2012, 5:28

piton-22 писал(а):спрашивал в Новосибирске у официалов про установку, они говорят мы типа ни как у нас ваг-кома нету )) но кто то к ним прикатывал с установленным РТС, узнать бы кто.

Я... :)
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Пт, 13 янв 2012, 8:44

SanchoPanso писал(а): Я... :)
а ты сам ставил? если гдето в сервися я б потом может тоже к ним подъехал :)

Для личных тем и вопросов есть личка/Robbin
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Sbor » Пт, 13 янв 2012, 9:07

Halfpipe писал(а):Провода Mystery. Знаю что не камильфо. Буду менять массовый провод на наш отечественный провод КГ.

Если обжимать провод БПВЛ-16 с вот такими клеммами: http://remitek.ru/goods_TML-16-8-6.htm
вот таким иструментом: http://remitek.ru/goods_PGR70kvt.htm, то провода будут не хуже немецких. Все это можно купить в фирмах, которые торгуют для электриков-профессионалов. Провод скорее всего будет под заказ. Все на круг выйдет дешевле немецкого провода, а еще и инструмент останется.
Sbor
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2011, 14:06

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пт, 13 янв 2012, 12:12

Sbor писал(а):Если обжимать провод БПВЛ-16 с вот такими клеммами: http://remitek.ru/goods_TML-16-8-6.htm
вот таким иструментом: http://remitek.ru/goods_PGR70kvt.htm, то провода будут не хуже немецких.

Спасибо за совет. Инструмент прикольный. А провод БПВЛ-16 для силовых соединений?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Sbor » Пт, 13 янв 2012, 13:38

Да. На танках вся сила им проброшена. Говорят еще в авиации применяется. Хороший провод. Луженый кстати.
Sbor
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2011, 14:06

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Студент » Пт, 13 янв 2012, 16:01

Всем привет.Авто актавиа 1.8Т. Наконец то решился на установку РТСа. Дело вот в чём какие запчасти покупать я знаю, но нужна помощь того кто ставил. Ваг кома нет. и посмотреть кодировки блока не могу.
Пожалуйста помогите с решением этого вопроса. Подъеду почти в любую сторону.
октавиа 1.8Т DSG+webasto
Студент
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб, 24 апр 2010, 13:53
Откуда: Санёк М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Пт, 13 янв 2012, 23:38

А в чём нужна помощь? Задавай вопросы в личку-чем смогу-подскажу и помогу.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Вс, 15 янв 2012, 21:06

Поставил сегодня РТС, который с прошлого года с почищенными контактами и невыявленным дефектом и целыми (с виду) управляющими ключами лежал дома на подоконнике...
завелся - вроде работает. будем надеяться что так и будет дальше продолжаться... :)
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Студент » Вт, 17 янв 2012, 9:35

Студент писал(а):Всем привет.Авто актавиа 1.8Т. Наконец то решился на установку РТСа. Дело вот в чём какие запчасти .

Всё всем спасибо проблема решилась установкой вебасто
октавиа 1.8Т DSG+webasto
Студент
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб, 24 апр 2010, 13:53
Откуда: Санёк М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Octashavod » Вт, 17 янв 2012, 19:40

Господа, подскажите пожалуйста, можно ли поставить PTC или какой либо иной подогреватель на Octavia 1.6. Очень уж холодно в -30. В теме ничего не нашел.
Спасибо.
Octashavod
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2012, 19:31

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12