forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вт, 31 янв 2012, 18:38

Agent-008 писал(а): Да пофиг, что их нету! Управление нагрузкой контролирует все активированные устройства и их нагрузку...отключая при необходимости наименее важные, кроме обеспечивающих безопасность.
А мне пофиг что на новых авто и непонятно от чего безопасность. :)
ПОВТОРЯЮ у меня штатно установлен РТС и менеджер был НЕАКТИВИРОВАН!
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Ср, 01 фев 2012, 16:31

zien писал(а):Для будущих установщиков РТС.
Любой гатевей поддерживает РТС с КАНом, поэтому проверять не надо и задавать вопрос в теме НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ!


А можно этот вопрос поподробнее? Т.е. разницы между дорогим (1K0 963 235 E) и дешевым (1K0 963 235 F) нет? И я могу себе на авто поставить любой из них при условии замены 19 блока на свежий?
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 01 фев 2012, 18:25

Там написано по другому - любой гейтвей поддерживает блок Е, т.е. тот который с кан-шиной. Если вы ставите такой, то проверку типа можно не делать.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Ср, 01 фев 2012, 18:39

Terminator писал(а):А можно этот вопрос поподробнее? Т.е. разницы между дорогим (1K0 963 235 E) и дешевым (1K0 963 235 F) нет? И я могу себе на авто поставить любой из них при условии замены 19 блока на свежий?
РТС с КАНом, который с буковкой Е является универсальным и устанавливается в любую машину без дополнительных проверок.
РТС с любыми другими буковками штатно требует управления непосредственно от ЭБУ двигателя, а это невыполнимо особенно для бензиновых двигателей.
Последний раз редактировалось zien Сб, 04 фев 2012, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 01 фев 2012, 20:06

РТС-ом тот что с буквой F управляю либо автоматически, после того как запустился ДВС, либо в ручную путем включения кнопки. При этом обороты и расход топлива подскакивают. Время работы РТСа настроено на 10 минут, мне для прогрева салона хватает. Ни лампы, ни фары, ни приборка не моргают. Единственное моргание происходит в тот момент, когда автоматически включается РТС.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Ср, 01 фев 2012, 21:24

я вот через несколько месяцев эксплуатации РТС пришёл к выводу что аккумулятор то слабоватый для этого устройства.блок бортовой сети чуть что наровит ему подрезать мощность.посмотрел на аккум а он по энергетике как самая задрипанная варта самой дешёвой серии.у меня конкретно570а.плюнул на всё купил новый аккум того же размера серии сильвер.только у него ток 750.теперь я думаю с ним по стабильней будет.на сборку идут самые заурядные аккумы это факт.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Пых » Пн, 06 фев 2012, 19:37

Надоело мне что-то мёрзнуть в 1,4tsi решил по обзванивать наших дилеров на предмет установки РТС. Оказалось что из Волгоградских дилеров ещё никто не ставил и некоторые несут несуразные вещи про цену в 100тыс и прочее ... Но в принципе все хотят попробовать его поставить )
Собственно вопросик к тем кто уже устанавливал РТС у ФОД, у вас не осталось заказ-нарядов на работы, чтобы я их мог показать своему дилеру и обосновать что их задумки со 100 тысячами не обоснованы и цены вполне приземлённые? Если кто скинет буду благодарен =)
Аватара пользователя
Пых
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб, 12 фев 2011, 17:25
Откуда: Волгоград

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Пн, 06 фев 2012, 19:46

скинь свою почту, я перекину заказ-наряд.
вопрос только один - а ты согласен им доверить свою машину для эксперимента? они же не знают как это делать...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пн, 06 фев 2012, 20:26

InterPaul писал(а):...

Ваш самарский дилер (ну и мой по совместительству) на сколько я знаю делал рассылку инструкции по установке другим заинтересованным дилерам - по крайней мере ОД в Сургуте, Уфе и многих других городах первую установку делали именно по ней (это инфа с форума Йети)... В общем можно посоветовать дилеру просто обратится в Самару - они все расскажут и покажут (правда говорят что звонками уже достали неимоверно - звонят отовсюду) :)
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Пн, 06 фев 2012, 20:36

Хм, не знал... :pardon: оказывается какие они у нас продвинутые... :crazy:
честь им и хвала, если так! :good: :good:
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение EDGAR_MG » Пн, 06 фев 2012, 20:52

В Уфе сказали, что ждут Йети 1.2 с заводским РТС, чтобы самолично разобраться что и как.
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пн, 06 фев 2012, 22:08

По поводу штатного РТС на новых Йети... В самарском ОД месяца два назад зарисовали схему его подключения, говорили что возможно теперь можно будет устанавливать его заметно дешевле (он "безмозглый", управляется через реле) - устанавливали кому уже или нет не знаю - давно не общался на эту тему... Тут мне кажется большой вопрос будет ли поддерживать блок управления двигателя сей девайс (на новых 1.2tsi получается поддерживает, а вот на более старых 1.2 или 1.4???)... Сам перечень дополнительных деталей при штатном РТС по словам ОД весьма напоминает тот вариант который мне хотели поставить изначально http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=21
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 06 фев 2012, 22:44

stask писал(а):.... Сам перечень дополнительных деталей при штатном РТС по словам ОД весьма напоминает тот вариант который мне хотели поставить изначально http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=21
По разъёмам - вернее по проводам. Они дорогие...очень.
Можно всё найти - одни только ПИН контакты. :) На форуме есть ссылки на немцев.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 06 фев 2012, 23:50

stask писал(а):По поводу штатного РТС на новых Йети... В самарском ОД месяца два назад зарисовали схему его подключения, говорили что возможно теперь можно будет устанавливать его заметно дешевле (он "безмозглый", управляется через реле) - устанавливали кому уже или нет не знаю - давно не общался на эту тему... Тут мне кажется большой вопрос будет ли поддерживать блок управления двигателя сей девайс (на новых 1.2tsi получается поддерживает, а вот на более старых 1.2 или 1.4???)... Сам перечень дополнительных деталей при штатном РТС по словам ОД весьма напоминает тот вариант который мне хотели поставить изначально http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=21


Скажем так, это вопрос времени. Если найти владельца Ети, который позволит разобрать ЭБУ двигателя 1,2 ТСИ с поддержкой управления "безмозглым" РТС и сравнить с ЭБУ двигателя 1,4 ТСИ все вопросы снимутся. Сто пудово где-то не впаяна в блоке ЭБУ какая-нибудь недостающая микросхема, наверняка прошивка стоит непростая. Вообщем головоломка продолжается.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Вт, 07 фев 2012, 8:12

Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 232