forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Занижен уровень антифриза.

Занижен уровень антифриза.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение MaoSan » Пн, 11 янв 2010, 13:01

BBOORRYYSS писал(а):... я так и не понял, почему "на 5 мм ниже нормы это на самом деле норма".
Я, например, уровень ОЖ наоборот держу выше нормы. Зимой, как минимум, печка лучше греет на холостых.

Всё правильно! Именно из этих соображений я и приобрёл оригинальный антифриз, дабы произвести долив до нормы... Доливать получилось - 300 мл, сделал уровень ровно посередине между метками min и мах. Доливал утром, после ночной стоянки, на не заведённый после ночи и не прогретый двигатель. Отметку записал себе в блокнотик по машине - вписываю туда, что, сколько и когда было долито или сделано...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Serg_01 » Пн, 11 янв 2010, 13:36

вообще то всегда рекомендуют замерят ь уровень именно на прогретой машине!!!!
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Сообщение MaoSan » Пн, 11 янв 2010, 14:12

Ув. Serg_01
Я не знаю, что там у всех всегда..., я - курю родной ман..., раздел - "Контроль и доливка" (484KB), стр. 9...10(по файлу!).
Проверять уровень охлаждающей жидкости можно и на холодную...:
Изображение
На холодную, мне проще поймать середину между метками min и max, чем гадать на горячую, а где же именно должен быть уровень выше метки max и насколько он там может быть чуть выше...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Robbin » Пн, 11 янв 2010, 14:58

Serg_01 писал(а):
Robbin писал(а):А ничего, что G12++ заливается на весь срок службы авто и не предусматривает замены :wink: ?

а откуда вы взяли сие?
Набери в любом поисковике и всё прочитаешь про этот антифриз сам.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Serg_01 » Пн, 11 янв 2010, 17:55

пока не нашел ничего подробного и грамотного, буду искать дальше, спасибо
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Сообщение MaoSan » Пн, 11 янв 2010, 18:17

Ув. Serg_01
В дополнение к словам Ув. Robbin, можно привести рекомендации по "Volkswagen FAQ - 3. Система охлаждения" от известного технического портала VW - volkswagen.msk.ru, а именно - вот это:
По рекомендациям VW - антифриз G-011-V8C (сине-зеленого цвета) - необходимо менять каждае 2 года или G-012 (красного цвета) для новых машин - не нуждается в замене. ...

Взято из - 3.1.2 Что заливать в систему охлаждения G11, G12 или Тосол?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение MELNIK » Пн, 11 янв 2010, 21:03

BBOORRYYSS писал(а):Для начала поправочка - рабочая температура двигателя 95-98 градусов. Давление 1,5 атм появляется из-за повышения температуры. Поскольку при повышении температуры происходит тепловое расширение ОЖ, а в крышке расширительного бачка стоит клапан, открывающийся именно при давлении 1,5 атм. И теперь, ответив на вопрос, откуда берется давление, я так и не понял, почему "на 5 мм ниже нормы это на самом деле норма".
Я, например, уровень ОЖ наоборот держу выше нормы. Зимой, как минимум, печка лучше греет на холостых.

Может действительно такая температура, но я вижу только термометр на приборке, который у меня не показывал пока выше 90С.
При открытии заливной пробки на холодном двигателе уровень в бачке иногда увеличивается. Давление в бачке падает до атмосферного и бачёк как бы сдувается с одновременным повышением уровня охлаждающей жидкости. Т. е на холодном двигателе тоже может быть некоторое избыточное давление в системе, которое приводит к деформации резиновых трубопроводов и бачка системы охлаждения с увеличением их объёма и кажущемуся уменьшению количества жидкости (порядка 5-7 мм). Особенно заметно днём после холодных ночей
Уровень выше нормы может привести к увеличенному расходу охлаждающей жидкости не только за счет её перелива через пробку, но и за счёт сброса паров ОЖ при превышении давлением уровня 1,5 ати на каждом цикле нагрева-охлаждения. При нормальном уровне ОЖ и температуре это давление возможно вообще никогда не достигает 1,5 ати (давления срабатывания предохранительного клапана). Ну а при перегреве двигателя (с нормальным уровнем ОЖ) давление достигает 1,5 ати не только за счёт расширения ОЖ, но в первую очередь за счёт давления насыщенных паров.
На счет того, что печка лучше греет при большем уровне ОЖ - такого быть не должно, наверно это субъективно, хотя любопытно выслушать объяснение сего наблюдения.
Последний раз редактировалось MELNIK Пн, 11 янв 2010, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Serg_01 » Пн, 11 янв 2010, 21:17

а я думал, что у нас не красный антифриз...а фиолетовый...а все ссылки на красный....
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Сообщение Robbin » Пн, 11 янв 2010, 21:45

Serg_01 писал(а):пока не нашел ничего подробного и грамотного, буду искать дальше, спасибо
Последний раз читал в одном из осенних номеров ЗР. Попробуй у них на сайте поискать. Статья мне показалась очень интересной.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение excoder » Пн, 11 янв 2010, 22:42

Почти закончилась моя обкатка, по сему поводу решил заехать к своему дилеру. Сделали небольшой сход-развал (после трех недель эксплуатации почувствовал, что руль при прямолинейном движении приходится располагать явно не по центру, на градус правее). Заодно проверили систему охлаждения - давление в норме, течи нет. Со слов инженера по гарантии, "скорее всего, не уследили при отпуске машины - они одно время приходили с завода с антифризом ниже min, а потом в морозы он немного сжался еще - получили то, что имеем".

Общался с заведующим дилерского центра - "можно доливать любой G12-совместимый антифриз, сам доливаю фирменный концентрат, не разбавляя - немножко, т.к. много зальешь - трубки разъедать будет". Инженер по гарантии - "лишь бы откровенную бодягу не лили, а то был тут у меня один такой".

Serg_01 писал(а):а я думал, что у нас не красный антифриз...а фиолетовый...а все ссылки на красный....


Классические VAGовские: G12 - красный, G12+, G12++ - фиолетовый. G12++ рекомендован на сегодняшний день - он лучше G12+ и G12 - по антикору, замерзанию и прочему. Если у вас залит один из них, на долив: рекомендуется, конечно, заливать тот же, но при невозможности - любой другой из трех перечисленных. Раньше в фольскы на заводе лили G12+, затем, когда сделали G12++, стали лить только его.

Не ВАГовские G12-совместимые антифризы - это, скажем, CoolStream, который я имел честь немного долить :ROFL: Он оранжевый не из-за химических свойств: скажем, его льют производители в Ford (оранжевый), в Opel (фиолетовый), еще не помню куда (красного цвета) - красят по-разному для разных производителей, хотя антифриз абсолютно одинаковый. В продаже - оранжевый ФОРДовский. Есть еще G40 - это вроде бы G12++ совместимый - знакомый шкодовод лил себе такой на долив. Видел я и Лукойл-G12, и прочие-прочие - тут уж ничего сказать не могу про них!!!

Так что, если долили неоригинал, G12-совместимый антифриз (но не откровенную бодягу) - имхо не парьтесь, это не повлияет на вашу Шкоду в обозримые десятилетия :). А если менять жидкость вдруг придется целиком (~7,5 литров) - тут только G12++ в рекомендованном разведении. Не потому, что под него радиатор и прочее адаптировано, а потому, что он лучше по химическим свойствам - машина дольше проживет. В Приоры тоже сейчас заливают G12, и имхо, если заменить ее на G12++ - и Приоре тоже лучше станет.

Я заметил, некоторые очень усердствуют в поисках G12++. Мне было бы тоже приятно иметь в багажнике фирменную ВАГовскую бутылочку, но я не такого склада человек, потому довольствуюсь G12+ немецким про запас. Мой дилер продает и G12+ тот самый, что я взял (я его у другого купил, кто был ближе), и оригинал G12++ 600 р. за литр концентрата. Доливать в ближайшие годы, имхо, много не придется - он ужался в моей машине в первые холода.
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение Zustus » Вт, 12 янв 2010, 22:36

excoder писал(а):тут только G12++ в рекомендованном разведении.


Сегодня купил оригинал 1,5л за 434р. Нарисованы три варианта разбавления для разных температур. Как разбавлять на долив? На замену?
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Аватара пользователя
Zustus
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 7:54
Откуда: Москва

Сообщение Octan » Вт, 12 янв 2010, 23:15

Всем привет! Я разбавил 1:1 дистиллированной водой. Долил примерно 150 кубиков.
Теперь при хорошо прогретом движке уровень антифриха посередине между мин и макс. До этого было примерно на пол сантиметра ниже мин. Случилось это на 25000
Octan
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009, 16:28

Сообщение excoder » Ср, 13 янв 2010, 0:06

Zustus писал(а):
excoder писал(а):тут только G12++ в рекомендованном разведении.


Сегодня купил оригинал 1,5л за 434р. Нарисованы три варианта разбавления для разных температур. Как разбавлять на долив? На замену?


Вообще лучше довериться мануалу, он как-то вот так расположен: http://s51.radikal.ru/i133/1001/05/8a8026cecac7.jpg (на картинке видно немного инструкцию по смешиванию), на нем все написано. Если на замену - только разбавлять, иначе разъест шланги со временем. Пропорции разбавления у ваговского G12++ - помнится - 1:1 для -36 Цельсия, [3 концентрата]:[2 воды] для -52 Цельсия. Имхо в радиусе 500 км. от Москвы вряд ли будет когда-нибудь ниже -36, так что на замену имхо 1:1, и еще чуток концентрата для верности. Если чуть долить - то можно и концентрат (многие так делают), но я бы смешал 1:1.

Кстати, на моем немецком G12+ (блин, так и не посмотрю марку) абсолютно такие же показатели для разбавления, что и у G12++.
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение Zustus » Ср, 13 янв 2010, 11:46

excoder, данке
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Аватара пользователя
Zustus
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 7:54
Откуда: Москва

Сообщение bboorryyss » Ср, 13 янв 2010, 18:43

excoder писал(а):Если на замену - только разбавлять, иначе разъест шланги со временем.

Не разъест! Просто температура замерзания чистого тосола гараздо выше, чем разведенного в пропорции 50/50 с водой.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

MELNIK писал(а):На счет того, что печка лучше греет при большем уровне ОЖ - такого быть не должно, наверно это субъективно, хотя любопытно выслушать объяснение сего наблюдения.

Думал и так, и эдак, но объяснения не нашел. Может действительно просто так кажется...
Вот так развеиваются мифы.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 216