forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О зарядке аккумулятора (АКБ)

О зарядке аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Зарядка АКБ на автомобиле

Сообщение project » Пн, 02 апр 2012, 22:56

Phenom9000 писал(а):Добрый вечер всем!
Искал но не смог найти. Можно ли заряжать АКБ на автомобиле не отсоединяя клеммы?
Если можно то с какими показателями (максимальное напряжение и сила тока)?
Можно,таким образом уже заряжаю больше 2-ух лет.Ток выставляю около 3,5-4А,напряжение 14,4-14,6В(в зависимости от температуры воздуха)...проблем нет.
Изображение
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Зарядка АКБ на автомобиле

Сообщение MiStar » Пн, 02 апр 2012, 23:10

Phenom9000 писал(а):Добрый вечер всем!
Искал но не смог найти. Можно ли заряжать АКБ на автомобиле не отсоединяя клеммы? В инструкции написано, что можно "При зaрядкe aккумулятoрнoй бaтaрeи мaлым тoкoм (нaпр. мaлым уcтрoйcтвoм для пoдзaрядки аккумулятoрныx бaтaрeй) нe нужнo oтcoeдинять соединительные провода от выводов aккумулятoрной бaтaрeи. В любoм cлучae нужнo coблюдaть укaзaния изгoтoвитeля уcтрoйcтвa для пoдзaрядки. Пoдзaряжaйтe aккумулятoрную бaтaрeю зaрядным тoкoм 0,1 oт ee пoлнoй eмкocти (или жe бoлee низким тoкoм) вплoть дo дocтижeния cocтoяния пoлнoй зaряжeннocти." (стр. 236).
Но в сервисе говорят, что нельзя (опасно для электрики, а чем и почему отмалчиваются).
Так вот где правда?
Если можно то с какими показателями (максимальное напряжение и сила тока)?



Заряжать АКБ не снимая с автомобиля вполне можно, и даже для большинства форумчан - нужно, по эксплуатационным показаниям. Опасность для электрооборудования автомобиля при такой зарядке, действительно существует, но только при не выполнении, одного из указанных ниже условий:

1. Прямая гальваническая связь с сетью 220/380в. Т.е. устройства типа "катюша", или самодельные зарядки, выполненные по автотрансформаторной схеме, либо иные, не имеющие в схеме разделительного трансформатора. Несмотря на то, что промышленность не выпускает подобные "зарядки" уже лет тридцать - "на руках" они периодически встречаются. После их применения, шансы на замену изрядного количества электронных блоков - крайне велики.

2. Зарядное устройство способно выдавать при работе напряжение на выходе более 14.8в но менее 17.5в. Получите кучу ошибок по блокам, связанным с завышенным напряжением в бортовой сети. Лечится относительно легко, если есть под рукой диагностический кабель и соответствующая программа. Но тем не менее может доставить хлопоты из-за возможного перехода некоторых блоков в "аварийный режим". Проверено на себе.

3. Зарядное устройство выдает более 17.5в. У Вас есть шанс, на то, что отдельным электронным блокам это "не понравится" и они могут выйти из строя, либо сгорят предохранители. Лампочки при таком напряжении, тоже перегорают довольно быстро, так что освещение салона, багажника и т.п. может также перестать работать (если раньше не "умрет" блок комфорта).

Зарядка АКБ на автомобиле происходит вполне безопасно для электроники автомобиля и самой батареи, при напряжении на клеммах АКБ не более 14.5..14.7в и током не более 3..4А. (больший ток без превышения допустимого напряжения на реальной АКБ получить будет сложно, если в ней нет короткозамкнутых банок). Время полной зарядки батареи емкостью 60А/ч при таких условиях составляет около двух суток, т.к. примерно через 10..12 часов зарядный ток при напряжении 14.5в упадет примерно до 0.5..0.8А. Явно выраженного "кипения" батареи при таком режиме заряда не будет, поэтому ориентироваться нужно на достижение плотности электролита 1.27..1.29, либо по устойчивому отсутствию дальнейшего снижения тока заряда на протяжении 3..5 часов.

P.S. Написанное в последнем абзаце выведено из практики работы с современными АКБ, и может несколько противоречить, написанному в "ста полезных советах автолюбителю", где большая часть рекомендаций по обслуживанию батареи, относится к началу 60-х годов прошлого века, и батареям с эбонитовыми корпусами и фанерными сепараторами.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Зарядка АКБ на автомобиле

Сообщение Robbin » Вт, 03 апр 2012, 7:03

Phenom9000 писал(а):Искал но не смог найти. Можно ли заряжать АКБ на автомобиле не отсоединяя клеммы?
Видимо плохо искал. Прочти эту тему.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение caster_engineer » Вт, 03 апр 2012, 16:15

подскажите з/у какое приобрести?
Skoda Octavia 2012г. 1,8 TSI 112 кВт 6-МКПП Deep Black Pearl Elegance
Simply Clever
Аватара пользователя
caster_engineer
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 10:40

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение piton-22 » Вт, 03 апр 2012, 19:40

Вит Абакан писал(а):подскажите з/у какое приобрести?

Да любой автомат и чтоб напряжение больше 15В не выдавал.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Moggy » Чт, 04 окт 2012, 18:54

Вит Абакан писал(а):подскажите з/у какое приобрести?


Я взял Зарядное устройство CTEK MXS 5.0
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка)
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки

Изображение


http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=88

Запарившись с русским зарядным устройством решил взять полностью автоматическую и не прыгать с настройками малыми токам на длительное время. Пусть автоматика думает меряет отключает.
Зарядил уже аккумуляторов 5 , даже попробовал 2 мертвых оживить полный цикл+ режим Recond --15,8 В / 1,5 А один заряжала часов 50 восстановила, второй через час загорелась ошибка.
Cейчас уже 8 часов заряжает новый Аккумулятор Centra Futura CA770 12В 77А/ч , дата производства 18.06.2012г. , видимо экономят на упорядоченном движении электродов заряжают наполовину :)
Гарантия 5 лет !!! --- 4950р. Вещь, советую!!!
2011г 1,8TSI Elegance WR6 DSG7
Moggy
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2011, 17:30

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Novый » Пт, 05 окт 2012, 4:16

Очень похож на стандартный зарядник для Audi (420 093 050). И цена примерно одинаковая.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Halfpipe » Сб, 06 окт 2012, 5:46

Все зарядки "кипятильники", лучше взять это http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/versiya3top/.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Любитель-SKO » Вс, 30 дек 2012, 12:00

Народ, посоветуйте: родной аккум 72 Ah, живёт с новья, т.е. 5-ую зиму, в -15 отказал в заводе, был снят и поставлен на зарядку током 2А, после того, как ЗУ автоматически выключилось, включил через какое-то время ещё раз, начало заряжать опять, т.е. ток не держит, разобрал "необслуживаемый" аккум путём отрывания наклеек и откручивания заглублённых пробок стамеской. Померил плотность: 1,23. Выкачал грушей ариометра сколько смог (порядка 550гр), залил зимнего электролита (плотностью 1,27-1,28, так написано на банке), влезло ровно 1л, зарядил, померил - 1,25, заряжал опять дважды, но второй раз отключилась очень быстро, минут через 15 при повторном токе заряда 1,5А (первичный ставил, кстати, 3А). Понятно, что ёмкость родного аккумулятора упала, вот хочу спросить: стоит ли по весне восстанавливать - сливать весь электролит (думаю влезает литра 2,5-3), заливать свежим и заряжать? Или при таком возрасте лучше покупать новый? Электроники на машине никакой нет, соответственно доп. потребителей тоже, только родные подогрев сидений, вентилятор и радио. Спросил потому, что был однажды старый аккум, но тот был очеень старый (около 10 лет) и замена электролита не помогла, там пластины крошились и это было видно, заряд не держал и был утилизирован, здесь вроде ничего в электролите (который слил) не плавало. Кто что из практики подскажет - буду благодарен. :)
Skoda Octavia A5 / 2.0 TDI / DSG6 / 2008 /(был, продан)
Живем без пробок, дышим соснами, отдыхаем за "бугром", хочется - едем, не хочется - смотрим в бинокль... Полный релакс.
Аватара пользователя
Любитель-SKO
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Вт, 03 июн 2008, 0:00
Откуда: Выборг

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение nsk » Вс, 30 дек 2012, 12:45

На мой взгляд, при нынешних ценах и широком выборе аккумуляторов эти "пляски с бубном" просто экономически неоправданны. Свое время оно тоже денег стоит, да и внезапный отказ ненадежной батареи, особенно зимой и вдали от дома, может обойтись дороже.
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение project » Вс, 30 дек 2012, 12:53

Любитель-SKO писал(а): .... Кто что из практики подскажет - буду благодарен. :)
Ну вы там и намудрили... :crazy: ...покупайте новый аккумулятор и больше никогда не проделывайте описанных вами процедур ... :no:
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение MELNIK » Вс, 30 дек 2012, 15:11

Любитель-SKO писал(а): ....Кто что из практики подскажет - буду благодарен. :)
Сколько времени прошло до момента когда певый раз отключилась зарядка? Аккумулятор нагрелся до комнатной тмпературы? Доливать аккумулятор электролитом не рекомендуется, а замена электролита сейчас не имеет вообще смысла. После выдержки напряжение на аккумуляторе слегка падает и автоматическая зарядка включается вновь на непродолжительное время, так, что это еще не обязательно признак неисправности. Подзаряди ручной "зарядкой" и замерь плотность, она могла и с завода быть 1,23 для теплого климата. Для точности замера, надо аккумулятор "прокипятить" что бы электролит перемешался после доливки.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Любитель-SKO » Вс, 30 дек 2012, 21:34

MELNIK писал(а):
Любитель-SKO писал(а): ....Кто что из практики подскажет - буду благодарен. :)
Сколько времени прошло до момента когда певый раз отключилась зарядка? Аккумулятор нагрелся до комнатной тмпературы? Доливать аккумулятор электролитом не рекомендуется, а замена электролита сейчас не имеет вообще смысла. После выдержки напряжение на аккумуляторе слегка падает и автоматическая зарядка включается вновь на непродолжительное время, так, что это еще не обязательно признак неисправности. Подзаряди ручной "зарядкой" и замерь плотность, она могла и с завода быть 1,23 для теплого климата. Для точности замера, надо аккумулятор "прокипятить" что бы электролит перемешался после доливки.

После того, как не завелась машина, принёс аккум домой и поставил около батареи на сутки, потом включил ЗУ (с автоматическим отключением, трансформаторное, то которым жигули когда-то заряжали), около 23 вечера, спать пошёл около 2 ночи так там и было 2А, как поставил, утром около 8 часов ЗУ выключилось, вечером проверил плотность, намерил эти 1,23, а потом после отлива-долива заряжая с 3А довёл до кипения, пузырьки шли активно, по времени тоже не знаю сколько заряжался, поставил также около 23-24, утром в 8 всё уже отключилось, плотность на остывшем 1,25. Ну как-то так. Просто хотелось узнать, как при таких вводных довести плотность до искомых 1,27 ?

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
nsk писал(а):На мой взгляд, при нынешних ценах и широком выборе аккумуляторов эти "пляски с бубном" просто экономически неоправданны. Свое время оно тоже денег стоит, да и внезапный отказ ненадежной батареи, особенно зимой и вдали от дома, может обойтись дороже.

С первой частью не согласен,"плясок" не было, как не было нужды особой ехать, пришёл прогреть, а он не крутит, снял, забрал домой. всё остальное под рукой, ну хочется же хоть что-то "отремонтировать". :) . Со второй половиной согласен, правда, вдали от дома практически не бываю, люблю зимой дома сидеть - тёплый чай попивать...

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
project писал(а):
Любитель-SKO писал(а): .... Кто что из практики подскажет - буду благодарен. :)
Ну вы там и намудрили... :crazy: ...покупайте новый аккумулятор и больше никогда не проделывайте описанных вами процедур ... :no:

Ну это-то завсегда успею, а как же эксперимент? Особенно после того, как удалось "распечатать" необслуживаемый аккумулятор, да и не садирую я его всякими автозапусками, вебастами, сигналками и пр. опустошителями ёмкости...
Skoda Octavia A5 / 2.0 TDI / DSG6 / 2008 /(был, продан)
Живем без пробок, дышим соснами, отдыхаем за "бугром", хочется - едем, не хочется - смотрим в бинокль... Полный релакс.
Аватара пользователя
Любитель-SKO
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Вт, 03 июн 2008, 0:00
Откуда: Выборг

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение project » Вс, 30 дек 2012, 22:44

Любитель-SKO писал(а):Просто хотелось узнать, как при таких вводных довести плотность до искомых 1,27 ?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mVVh5Oe88PE
Если не поможет-в утиль...очень плохо,что доливали электролит(можно только дистиллированную воду! )
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Любитель-SKO » Вс, 30 дек 2012, 23:15

project писал(а):
Любитель-SKO писал(а):Просто хотелось узнать, как при таких вводных довести плотность до искомых 1,27 ?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mVVh5Oe88PE
Если не поможет-в утиль...очень плохо,что доливали электролит(можно только дистиллированную воду! )

почему электролит нельзя лить?
Skoda Octavia A5 / 2.0 TDI / DSG6 / 2008 /(был, продан)
Живем без пробок, дышим соснами, отдыхаем за "бугром", хочется - едем, не хочется - смотрим в бинокль... Полный релакс.
Аватара пользователя
Любитель-SKO
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Вт, 03 июн 2008, 0:00
Откуда: Выборг

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12

cron