Phenom9000 писал(а):Добрый вечер всем!
Искал но не смог найти. Можно ли заряжать АКБ на автомобиле не отсоединяя клеммы? В инструкции написано, что можно "При зaрядкe aккумулятoрнoй бaтaрeи мaлым тoкoм (нaпр. мaлым уcтрoйcтвoм для пoдзaрядки аккумулятoрныx бaтaрeй) нe нужнo oтcoeдинять соединительные провода от выводов aккумулятoрной бaтaрeи. В любoм cлучae нужнo coблюдaть укaзaния изгoтoвитeля уcтрoйcтвa для пoдзaрядки. Пoдзaряжaйтe aккумулятoрную бaтaрeю зaрядным тoкoм 0,1 oт ee пoлнoй eмкocти (или жe бoлee низким тoкoм) вплoть дo дocтижeния cocтoяния пoлнoй зaряжeннocти." (стр. 236).
Но в сервисе говорят, что нельзя (опасно для электрики, а чем и почему отмалчиваются).
Так вот где правда?
Если можно то с какими показателями (максимальное напряжение и сила тока)?
Заряжать АКБ не снимая с автомобиля вполне можно, и даже для большинства форумчан - нужно, по эксплуатационным показаниям. Опасность для электрооборудования автомобиля при такой зарядке, действительно существует, но только при не выполнении, одного из указанных ниже условий:
1. Прямая гальваническая связь с сетью 220/380в. Т.е. устройства типа "катюша", или самодельные зарядки, выполненные по автотрансформаторной схеме, либо иные, не имеющие в схеме разделительного трансформатора. Несмотря на то, что промышленность не выпускает подобные "зарядки" уже лет тридцать - "на руках" они периодически встречаются. После их применения, шансы на замену изрядного количества электронных блоков - крайне велики.
2. Зарядное устройство способно выдавать при работе напряжение на выходе более 14.8в но менее 17.5в. Получите кучу ошибок по блокам, связанным с завышенным напряжением в бортовой сети. Лечится относительно легко, если есть под рукой диагностический кабель и соответствующая программа. Но тем не менее может доставить хлопоты из-за возможного перехода некоторых блоков в "аварийный режим". Проверено на себе.
3. Зарядное устройство выдает более 17.5в. У Вас есть шанс, на то, что отдельным электронным блокам это "не понравится" и они могут выйти из строя, либо сгорят предохранители. Лампочки при таком напряжении, тоже перегорают довольно быстро, так что освещение салона, багажника и т.п. может также перестать работать (если раньше не "умрет" блок комфорта).
Зарядка АКБ на автомобиле происходит вполне безопасно для электроники автомобиля и самой батареи, при напряжении на клеммах АКБ не более 14.5..14.7в и током не более 3..4А. (больший ток без превышения допустимого напряжения на реальной АКБ получить будет сложно, если в ней нет короткозамкнутых банок). Время полной зарядки батареи емкостью 60А/ч при таких условиях составляет около двух суток, т.к. примерно через 10..12 часов зарядный ток при напряжении 14.5в упадет примерно до 0.5..0.8А. Явно выраженного "кипения" батареи при таком режиме заряда не будет, поэтому ориентироваться нужно на достижение плотности электролита 1.27..1.29, либо по устойчивому отсутствию дальнейшего снижения тока заряда на протяжении 3..5 часов.
P.S. Написанное в последнем абзаце выведено из практики работы с современными АКБ, и может несколько противоречить, написанному в "ста полезных советах автолюбителю", где большая часть рекомендаций по обслуживанию батареи, относится к началу 60-х годов прошлого века, и батареям с эбонитовыми корпусами и фанерными сепараторами.