forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Альтернатива Columbus-у: Китайские и другие 2DIN устройства

Альтернатива Columbus-у: Китайские и другие 2DIN устройства

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Альтернатива Columbus-у: Китайские и другие 2DIN устройства

Сообщение Alexej » Сб, 02 янв 2010, 11:35

Надеюсь, человек не обидится, что его пост исправлен. Зато благое дело -

МИНИFAQ по устройствам
В процессе наполнения!

 Что такое "альтернативное головное устройство", т.е. что обсуждается в данной теме
Чтобы устройство считалось таковым, оно должно удовлетворять ряду требований:
- внешний вид максимально приближенный к штатным Болеро и Коламбус
- функционал, не уступающий данным аппаратам
- интеграция с электроникой машины, аналогичная Болеро и Коламбус

Примечание: к альтернативным головным устройствам (АГУ) НЕ ПРИЧИСЛЯЮТСЯ автомобильные компьютеры CarPC, их обсуждение ведется в других темах данного форума, а также на соответствующем профильном форуме. Вопрос, который задается наиболее часто: "Зачем нужны АГУ, если есть карписи?" Ответ указан чуть выше - в требованиях. Если сможете обеспечить все это в карписи - тогда логично АГУ вам не надо...

 Какие бывают устройства
Основным поставщиком альтернативных устройств был и остается Китай. Страна эта велика и богата народом, потому производителей этих устройств там более тысячи.
Условно, все предлагаемые китайские устройства можно разбить на две группы:
1. Устройства, выглядящие вот так
Изображение
являются устаревшей версией, не поддерживающие электронику современных октавий. Функций интеграции с электроникой автомобиля в них НЕТ - это просто головные устройства, как и обычный "пионер" например... Из последних выпусков - есть поддержка подсветки и камеры (переключаются при включении заднего хода), но не более...
Их обсуждение велось в архивной теме здесь viewtopic.php?f=16&t=39025, а также в теме про магнитолы Фантом. Кстати, читая ветку про Фантом, имейте это в виду. Повторяю, новотехнологичных среди них нет - не нужно постить сообщения типа "а поддерживает ли вот это парктроник". Причем неважно где вы это нашли - на ебай, на алибабе или еще где, главное что выглядит именно так...
Покупать в принципе можно в любой конторе - глобальных глюков обычно не бывает.
2. Магнитолы выглядящие вот так
Изображение
На 100% являются клонами двух производителей, приведенных ниже. Обладают частью необходимых функций, однако приставать с вопросами к их продавцам, а тем более надеяться на техподдержку – бесполезно. Они их просто клепают. Как и что там внутри – их не очень заботит. В инете на сайтах таких производителей более 300…
Подобный вариант обычно означает "кота в мешке" (не факт что функции устройства совпадут с написанным на сайте) и бегание по всему интернету в поисках ответов на вопрос и прошивок (в случае чего). В ряде случаев вы вообще можете оказаться ЕДИНСТВЕННЫМ в Восточной Европе кто купил такую вещь и чтобы узнать ответ на вопрос вам придется срочно осваивать индийский, арабский и испанский язык (китайский - это по определению)...
В общем, если такая ситуация вас не пугает - можете попробовать купить...
3. И наконец – топлист. Два производителя, не просто клепающие поделки, а разрабатывающие новые модели. Техподдержка какая никакая но есть, регулярные обновления функционала в новых моделях.
Первый производитель – TID и его модель 7501. Обсуждение ее функционала – так сложилось – ведется на братско-дружественном форуме владельцев пассатов
В этой ветке – опять таки так сложилось – ведется в основном обсуждение второго производителя – компании Audiosources и ее моделей 7608 и 7609.
По сути, чтоб было понятно, центр разработки у этих двух компаний похоже один – поскольку функционал у устройств одинаковый. Отличие только в интерфейсе: у Тида он «веселенький», у Сорсов – строгий черный.

Разновидностью китайских устройств является мультимедийный комплекс Навипилот http://www.navipilot.ru , http://navishop.ru/index.php?productID=157) По сути на 100% китаец, просто вариант с приделанным интернетом и модемом. Учитывая, что после небольшой доработки модем встает и на 7608, это нельзя считать конкурентным преимуществом. Глобальный плюс один - официальный российский поставщик, т.е. гарантийная поддержка, глобальный минус тоже один - цена (31 тыс. руб.).
Также есть и другие китайские производители с ограниченной российской поддержкой, в т.ч. предлагающие устройства категории 1.

И наконец, четвертый достойный внимания представитель альтернативных головных устройств - Kenwood DNX520VBT. В особых представлениях не нуждается, в нем есть всё (только навигация одна - Гармин). Ну и Кенвуд есть Кенвуд - контора серьезная, все сделано по высшему классу. Был бы идеальным вариантом если бы стоил поменьше своих 36 тыс. руб.

 Какие плюсы и минусы альтернативных головных устройств
Изучаем конечно по сравнению с Коламбусом и сравниваем с его функциями.
Сначала базовые минусы Коламбуса, которые и заставляют задуматься об альтернативе:
- Цена (более 25 тыс. руб.)
- Нет нормально доработанных карт
- ТВ тюнер – отдельно и за отдельные большие деньги (более 15 тыс. руб.)
- Блютус - отдельно и за отдельные большие деньги (7-8 тыс. руб.)
Т.е. по сути платим как за навигатор, получаем двд проигрыватель с радио, по цене топового ноутбука.
Плюсы альтернативных устройств:
- Цена (13-15 тыс. руб.)
- Все в одном: навигация, двд, радио, блютус, ТВ и др.
- Читает любые фильмы - как ДВД, так и сжатого формата (AVI и др.)
- Любые навипрограммы и карты
Минусы:
- Нет голосового набора
- Нет записной книжки
- Нет вывода навигации на максидот
- Ну и главный конечно – хваленое китайское качество. В принципе, как с покупкой приоры – может повезти и все будет ок, а может и нет…
И вот еще к критериям выбора - штатный мафон или всё таки аналог: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=1470413#p1470413
Если после прочтенного вы решили что альтернативный вариант стоит принимать во внимание, читайте дальше

 Возможности моделей AS-7608 и AS-7609
В настоящее время актуальной версией 7608 является пятая. Функционал по сравнению с 4-й и 4.2 не изменился – исправляются пока мелкие глюки прошивки и комплектующих: В частности, сменился поставщик аудиопроцессоров (шило на мыло походу) и что-то улучшили в приеме радио (наверно…)
Что есть:
■ WVGA TFT экран 7" с разрешением 800х480 пикселей и форматом 16:9
■ Встроенный 64-ти канальный GPS модуль GPS Sirf Atlas IV
■ GPS навигация с возможностью выбора навигационной программы
■ Медиа приложения: чтение книг, просмотр фотографий, аудио и видео проигрыватель
■ Bluetooth - громкая связь
■ USB и SD вход для проигрывания медиафайлов, поддержка SD карт до 128 гб
■ DVD проигрыватель
■ CD проигрыватель
■ Поддержка айпод и «я-телефонко»
■ Dual Zone: возможность одновременного использования навигации и прослушивания музыки
■ Аналоговый (с поддержкой SECAM стандарта) или цифровой ТВ-тюнер (на заказ)
■ Радиоприемник FM
■ Аудио/ Видео вход для подключения внешних источников сигнала
■ Подключение камеры заднего вида
■ Выбор стартовой заставки с логотипом автомобиля
■ Пульт дистанционного управления
■ Изменяемая подсветка кнопок - зеленая (Шкода), красная (VW)
Самое главное что всех волнует – интеграция в электронику автомобиля (для фл и до фл):
- отображение на экране штатных парктроников автомобиля (интерфейс аналогичен болеро)
- отображение установок климат-контроля (для фл)
- поддержка мультируля (переключение очередности, регулировка громкости)
- поддержка максидота (тэгов и навигационных подсказок пока нет!) (для фл)
- управление питанием магнитолы (выключается при вынимании ключа. При выключенном зажигании и вставленном ключе работает!)
- переключение на камеру при включении заднего хода
- включение подсветки при включении габаритов

Версия 7609 по функционалу аналогична 7608, разница во внешнем виде: 7608 стилизован под Коламбус, 7609 – большой экран.

 Что там внутри и как это работает
AS7608 работает по такому алгоритму:
- Видео на базе процессора Zoran V966, который обрабатывает ДВД, ТВ, радио, видео, медиа СД-карту, меню и вывод лого.
- NAVI карта - это WINCE6.0 устройство, выполнено на базе Sinoembed карты и чипа Sirf Star IV 533 мгц.
- Контроллер который коммутирует видеоканалы, аудиоканалы, встроенный монитор и УНЧ для работы между этими двумя устройствами.
Таким образом, 7608 по сути - устройство два-в-одном, включающее медийную часть (с сд-картой, блютусом и usb-входом) и gps-часть (только с gps входом) с едиными органами управления. В этом кстати кроется и основная проблема устройства - usb вход не виден из под wince, поэтому без доработки модем и 3G для пробок подключить нельзя.
Кому интересен вид "внутренностей" устройства - они тут

Наиболее интересен вариант исполнения интеграции с электроникой машины. Для этого используется специализированный CAN-адаптер (фото тут, который и обеспечивает декодирование синалов кан-шины автомобиля и распределение их по проводам устройства.

 Оплата и доставка
1. Пишете на адрес sales@audiosources.net письмо-запрос по типу "Заинтересовался вашим устройством AS-7608. Пришлите инфу по ценам и функциям. Машина ... (комплектация)". Пишем естественно по английски. Или по китайски - если знаете...
Отвечают они не то чтобы охотно (может пройти день..два - не пугаемся), плюс учтите 8-9 часовую разницу во времени в плюс.
Кто из операторов ответит - Ева, Лили, Джеки Чен или еще кто - без разницы, переговоры можно вести с любым. Правда говорят у Лили особый дар к коверканию английского языка...
2. Вам придет инфа, включающая стоимость устройства (в районе 400 долл.), доставки (100-120 долл.), комиссии Paypal за перевод (20 долл.). Что с ней делать - ниже. Если по цене все устраивает - переходим к заказу.
3. Оператор просит выслать ваши данные ему в письме, для заполнения бумаги (адрес, телефон, город и т.д.). Присылаем (естественно на английском). Выбор компании-доставщика - лучше EMS, с DHL у некоторых были проблемы.
4. После оператор присылает вам бумагу, в которой указаны реквизиты о вашем заказе, а так же указана цена.
5А. Если вы знаете как заплатить с помощью Paypal - молодцы, рассказывать здесь не буду.
5Б. Если для вас PayPal это набор букв, распечатываете присланную бумагу и идете в банк, в котором осуществляются переводы по Вестерн Юнион. Платите цену+доставку, PayPal платить не надо, WU возьмет с вас свою комиссию (10-20 долл.). Оплата на физическое лицо WeiBing Cheng, обратите внимание операциониста в банке First name: WeiBing Last name: Cheng, а то частенько фамилию с именем местами переставляют.
6. Садитесь за компьютер, набираете очередное письмо оператору, в котором указываете код протекции ,который вам сообщили в Вестерн Юнион при переводе.
7. Получаете письмо от оператора, в котором сказано, что Ваша посылка будет в ближайшее время укомплектована и передана.
8. Получаете (после неоднократного напоминания) письмо с трекинг-номером, что означает что посылка ушла.
9. Ждете извещения от EMS, попутно периодически проверяя статус посылки по трекинг-номеру на сайте EMS (сначала китайском, потом российском).

Примечание. Отдельного упоминания требует вопрос о таможенном оформлении.
Обычно EMS растаможивает посылку на московской таможне и передает вам "очищенную" посылку, годную для вскрытия. В то же время, возможен вариант когда вам передадут нерастаможенную посылку и вам придется бежать в местную таможню для ее оформления. Такой вариант был у нескольких людей на форуме и в 100% случаев приносил ОЧЕНЬ большие проблемы из-за отказа в растаможивании. Причина - с 1 июля 2010 года в Россию официально запрещен ввоз несертифицированных GPS и Bluetooth устройств. В любом случае, хороший контакт в вашей местной таможне необходим.

 Комплектация, фото
Итак, вы получили коробку. Открываем и вынимаем устройство.
Изображение
Переворачиваем, вид сзади
Изображение
Куча проводов
Изображение
Список того что видим (начиная слева сверху, по часовой стрелке):
- разъем радиоантенны с двумя разъемами под антенны автомобиля и резистором (серебристый)
- сине-желто-зеленый разъем: usb-хвост (черный), подключение айпод (белый), коричневый кабель
- разъем с кучей "тюльпанов": подключение aux, саба, камеры (про нее ниже)
- главный жгут: сверху 2 iso-разъема, фильтр (черный посередине), синий и коричневый кабели, ответвление на кан-модуль (белый разъем), внизу VAG-разъем
- коробочка каг-модуля (коричневая)
- переходник usb-миниusb (нужен для прошивания)
- GPS антенна
- два удлинителя: для usb и айпода (белый)

 Установка, подключение
Подготовительная работа перед установкой.
1. Вставляем главный жгут в устройство двумя разъемами ISO в два нижних правых разъема на задней панели, подлючаем кан-модуль, обматываем его черной ВАГ-овской изолентой чтобы не гремел внутри торпедо
2. Вставляем разъем антенны в устройство (гнездо Radio на задней панели), аналогично обматываем серебристый фильтр изолентой
3. Соединяем синий провод антенного разъема с аналогичным синим на главном жгуте
4. Вставляем GPS антенну
5. Вставляем сине-желто-зеленый разъем в разъем внизу справа на магнитоле, соединяем его коричневый кабель с аналогичным коричневым кабелем главного жгута (иначе не будет видео в движении)
6. Удлинители, антенну ТВ и "тюльпанный" разъем - по желанию, для основной работы устройства они не критичны.

Установка:
Обозначения: магнитола - стрим-свинг-болеро, устройство - китай
1. вынимаем рамку магнитолы. Обучающее видео тут. Тема для обсуждения
2. откручиваем четыре болта "торкс" по бокам стрима-свинга-болеро
3. вынимаем из пазов вперед
4. вынимаем из магнитолы VAG-разъем: аккуратно отжимаем вверх ручку внизу разъема (похожа на ручку от корзины) и вынимаем разъем назад
5. вынимаем из магнитолы разъем магнитолы
6. убираем магнитолу
7. закрепляем GPS антенну внутри торпедо. Для этого хорошо подходит двусторонний скотч, место - сверху на короб магнитолы. Не ставить на само устройство!!!
8. соединяем VAG разъемы машины и устройства
9. подлючаем разъемы антенны из машины в зеленые переходники антенного разъема устройства
10. размещаем провода внутри короба магнитолы. Да, не лезет, но делаем!
11. ставим устройство в панель, заворачиваем винты.
12. поставить ту же самую рамку назад не получится - см. ниже.
13. включаем зажигание, включаем устройство, проверяем основные функции, особенно функции "интеграции" - климат, парктроники, подсветка и т.п. Если не работают, значит устройство не определило кан-шину. Для этого входим в пункт "AUX" и находясь в нем, последовательно нажимаем на пульте ДУ "123457" (без шестерки). Попадаем в техническое меню, идем в пункт "каншина" и выбираем нужную. Какая нужная - ХЗ, у кого то работает под супербом, у когото под тигуаном. Проверяем опытным путем.
Кроме того, если до этого не стояло вообще никакой магнитолы (комплектация Классик например) необходимо кодирование VAG-COM: 19-й блок, 5-й байт, 1-й бит - "аналоговое радио". Это для ОктыФЛ.
14. Пишем на SD карты музыку и навипрограммы, вставляем в слоты, проверяем работу.
15. Для проверки блютус заходим в пункт и соединяем телефон с устройством. Поиск вести с телефона. Код подключения стандартный - четыре ноля.
16. Если подключали камеру заднего вида - проверяем, еслм подключали ТВ-антенну - также проверяем.

 Фото интерфейса
- Фотки отображения климата и парктроника на AS-7608

 Основные фишки по использованию

 Прошивки
- Прошивка медийной части под логотип Skoda, с аналоговым ТВ, для AS-7608 ver 3
- Прошивка медийной части под лого Skoda для AS-7608 ver 4 (не совместима с ver 3, но подходит для ver 4.2 - нужно только media.img переименовать в build.img)

 Подключение ТВ-антенны и камеры заднего вида
- Антенна TV + AM/FM Calearo ANT 77 47 001: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=1133007#p1133007 и http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=1134063#p1134063
- Установка антенны Calearo и камеры ЗХ
- Вариант дешёвой камера ЗХ в подсветку номера (сдохла через пол-года + проблема с ошибкой опроса ламп подсветки номера) и покупка
- Подключение питания на камеру ЗХ, напрямую подключать к фонарям нельзя, иначе будет как тут

 Доработки и усовершенствования
- Распайка юсб-хоста. Уточнение по работа юсб-хоста (с подключением Инета) для AS-7608 - возможна только на AS-7608 ver 3, AS-7608 ver 4, AS-7608 ver 5 и AS-7609, на AS-7608 ver 4.2(!) - юсб-хост залочен и не работает!
- Поворотные парковочные линии от руля - IPAS
- Доп преобразователь 12V->5V, для питания 3Г-модема - Hobbywing 5V/6V 3A Switch-Mode Ultimate BEC (UBEC)

 Дополнительные аксессуары


Кто хочет помочь с написанием ФАКа - буду весьма благодарен. Просьба писать мне в личку свои предложения. С уважением, Павел InterPaul
Alexej
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 02 янв 2010, 11:08

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение volosatiy_slon » Вт, 16 ноя 2010, 18:34

я к чему это всё.
РФ устанавливает заградительные пошлины на устройства с GPS (без глонасс) в четверть цены. В связи с чем приход железки может быть осложнён таможней
volosatiy_slon
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт, 09 ноя 2010, 13:11

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение sKOdik » Чт, 18 ноя 2010, 10:34

Уважаемые господа,
а кто-нибудь пользовался таким устройством? http://www.navishop.ru/index.php?productID=157#
Ваше мнение?
Аватара пользователя
sKOdik
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 10 июн 2010, 16:51

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение Alex (96RUS) » Чт, 18 ноя 2010, 10:42

sKOdik - это тоже самое, что обсуждается в этой теме, только цена раза в 3 завышена :D
Зри в корень. К.Прутков
Аватара пользователя
Alex (96RUS)
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вт, 17 авг 2010, 5:25
Откуда: Нижний Тагил

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение vlavr » Чт, 18 ноя 2010, 14:30

TID-7501
Описание и обсуждение: http://www.touran-club.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=2768&hilit=7501
Инструкция на русском: http://narod.ru/disk/16582764000/Manual-Redpower_rus.pdf
Отзыв на Пассат-клубе: http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=16165&highlight=tid-7501&page=52 - тут, кстати, этот аппарат сильно обсуждают, вроде даже с прошивками мудрят.

http://www.youtube.com/watch?v=4siqwAz22-Y&feature=player_embedded

Вроде почти тоже самое, что AS-7608G.
Но пишут что в некоторых местах кривая русская локализация. Мне это по барабану, но возможно это повлияет при продаже машины ))

Владельцы AS-7608G!
Как у Вас с русской локализацией?
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение MaoSan » Пт, 19 ноя 2010, 7:04

Всем Привет с Кипра - Пафос, в командировке..., но уже очень скоро буду дома, соскучился по мафону, который лежит дома без дела..., см. подпись.

По вопросам отличия TID'ов от AS'ов. Это абсолютно две разные платформы, координально отличаются материнскими платами.
Отличаются прошивками, прошивки - не совместимы! У AS'ов, на мой взгляд, более консервативное и строгое меню, почему собственно и взял.
У TID'ов есть одно преимущество, в случае юсб-мода модуля ГПС - разлоченный рабочий стол и вся винда на английском, где например у AS'ов - вся винда WinCE 6.0 - на китайском, с отсутствием кириллических шрифтов. Эти проблемы конечно частично решаются, но не всё просто...
У AS'ов ожидается обновление до 4-й ревизии (у меня - 3-я), но когда они поступят в продажу пока не известно, заявленные сроки - примерно через месяц, сейчас идёт отладка, но по факту может и затянуться... Описание на новые фишки давал ранее в этой теме, со ссылками на источник. По заявлению производителей, новые фишки с новой прошивкой будут недоступны для обновления старых моделей, в том числе и моей 3-й ревизии, по факту - посмотрим! :)

По вопросу русской локализации меню в AS-7608GE. И медийная, и навигационная части - почти полностью на русском языке!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение MaoSan » Вс, 21 ноя 2010, 5:19

Ув. rodnik!
Если стояла BOLERO (RCD-510), то рамка - нужна, хотя какое-то время можно поездить и так... У BOLERO дырища под морду мафона больше - шИрше и ширЕе!
Если стоял COLUMBUS (RNC-510), то рамка - НЕ нужна, старая подойдёт один в один.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение rodnik » Вс, 21 ноя 2010, 8:43

Стоял и стоит стрим =) Октаха до фэйслифта :)
Аватара пользователя
rodnik
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт, 20 мар 2009, 8:26
Откуда: Ставрополь

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение VooDooZP » Вс, 21 ноя 2010, 11:31

Тогда нужно.
Чёрная, под климат - http://exist.ru/price.aspx?pcode=1z0858069c9b9
Octavia А5 1.8 TSI 2008, чип E-tuners, K04 LOBO, Proma 330 front.
VooDooZP
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 22:34
Откуда: Москва САО

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение vlavr » Вс, 21 ноя 2010, 14:28

Если не климат, а кондер (в Ambient-е, например), то рамка нужна такая: 1Z0 858 069 B9B9
Покупал недавно, чуть выше 300р в Экзисте.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение MaoSan » Ср, 24 ноя 2010, 13:04

Ув. kontra!
Я уже писал про эту штуку выше, вот ещё раз - VAG Twin Fakra to DIN Diversity Antenna Adaptor AAN2203
История заказа:
GBP 14.99 = Approximately US $24
+ GBP 9.99 Shipping
= GBP 24,98 х 45 = 1 130 руб.
Оплачено 21/10/10, GBP 24,98 -> = 1 243, 01 руб.
Отправлено 23/10/10. Получил 13/11/10, шло 21 день!
Производитель по упаковке - http://www.celsusice.co.uk/shopdisp_36.php

Как раз пришёл совсем недавно, сделал "лоботомию" адаптера, чуть позже выложу с фотками и описанием. Жутко некогда. :o
Пока погряз в софте и прикручивании альтернативного меню в к мафону. Надеюсь, что в эти выходные наконец-то уже займусь установкой антенны, камеры заднего вида и т.д....
Последний раз редактировалось MaoSan Ср, 24 ноя 2010, 13:06, всего редактировалось 2 раз(а).
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение MaoSan » Ср, 24 ноя 2010, 14:44

Ув. kontra!
По FAKRA адаптеру пока скажу предварительно - вскрыл коробку, там на обратной стороне платы есть куча деталюшечек - резюков и кондёров, включая электролиты и танталовые, и ещё, по внешним признакам - очевидно стоит какой-то один транзюк. В любом случае, даже если косвенно определять по размерам - эта штука наверное гораздо функциональней, чем её дешёвый "кругло-цилиндрический" аналог, в который вряд ли влезет во внутрь что-то стоящее, хотя обе версии имеют внешнее фантомное питание.
Кроме того, сами раздвоенные разъёмы FAKRA ни в какую не залезут в сдвоенный белый разъём двух антенн. Размер не подходит и направляющая у одного из них не там где надо. Пока просто выдрал защёлки и достал штыри с обжатыми в них кабелями. Можно конечно же сами штыри просто по отдельности воткнуть в сдвоенный белый разъём двух антенн и уже надо будет тыкаться на месте, на предмет определения вариантов по качеству приёма на слух, и втыкать уже всё по факту. Но, если всё таки будет работать лучше с двумя подключенными антеннами, то буду делать контактную площадку под штыри, так чтобы их можно было втыкать в разъём с площадки, а не по отдельности. Ответную часть от сдвоенного белого FAKRA разъёма от двух антенн в моей дыре найти не реально, а заказывать и ждать - куча времени, да и возможно не нужная трата денег.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение MaoSan » Чт, 25 ноя 2010, 10:31

Нету больше в комплекте поставки у AS-7608GE внешнего микра.
Уже писал...! Я спрашивал, может мне забыли положить - Ева написала, что в связи участившимися нареканиями на работу внешнего микра они убрали его из комплекта поставки, при этом доработав и улучшив работу встроенного микрофона. Так, что - ни куда и ни чего "разматывать" не надо!
Как придёт мафон, если есть желание, то очень было бы здорово сделать ему "лоботомию" из подробных фоток внутренностей всех плат и компонентов мафона 4-й версии. Это бы очень помогло понять - действительно ли есть аппаратное различие.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение Ilya S » Чт, 25 ноя 2010, 10:43

На заморском Golf-форуме по AS-7608 пишут, что в 95% внутренний работает лучше внешнего.
От себя добавлю - если говорить достаточно громко - то внутренний вполне нормально работает.
Octavia Combi Elegance 1.8 DSG 2009
Simply Clever
Ilya S
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 28 май 2009, 18:39
Откуда: СПб

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение Ilya S » Чт, 25 ноя 2010, 11:00

В любом случае, возможность для подключения вн. микр. - осталась,
но сам вн. микр. больше не прилагается.
Octavia Combi Elegance 1.8 DSG 2009
Simply Clever
Ilya S
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 28 май 2009, 18:39
Откуда: СПб

Re: Альтернатива Columbus-у: Witson и другие 2DIN устройства

Сообщение MaoSan » Чт, 02 дек 2010, 8:51

Alex (96RUS)!
В процессе! Частично - кое-что сделано, но мафон всё ещё не подключил и не проверял поставленное...
Удалось поставить:
- Камеру заднего вида, камера в родное место встала, НО как НЕ родная... Не совпадали отверстия под винты - пришлось рассверливать и растачивать одну дыру надфилем в бок на плафоне камеры, ещё была мала установочная дыра под саму камеру, вместо родной подсветки - пришлось растачивать напильником. Резинка от родной подсветки тоже не подошла - пришлось сделать из двух-стороннего скотча полосками по периметру в 3 слоя. Провода подключил, но тут же словил ошибку - жёлтую лампу на панели приборов и надпись на экране MFD, о том, что в подсветке заднего номера не совсем всё хорошо с лампами... Это не смотря на отключение проверки ламп заднего номера ВАСей, как выяснилось - мой 09 блок комфорта тоже не поддерживает это отключение, придётся колдовать с обманками на светодиодную подсветку номера, но это буду делать уже позже, т.к. все соединения сделал под обшивкой задней двери - буду ждать тепла и доделывать.
Разбирать пришлось очень много - обшивку задней двери полностью, и обшивку задней левой стойки. Прикинув длину штатного AV кабеля понял, что мне её не хватит, поэтому было принято решение - удлинить кабель AV с помощью доп. кабеля длинной примерно в 1,5...1,8 метра, соединив их между собой в районе задней левой стойки(смотреть стоя сзади а/м) с помощью соединителя RCA мама-мама, т.к. все провода, включая родной кабель от антенны с крыши и вся остальная разводка идёт именно по левой стороне а/м. Кабель AV и кабель питания камеры протянул во внутренних полостях задней двери с помощью проволоки - там всё просто! А вот дальше, с задней двери в салон тянул через штатные две гофры - стянул их со втулок и протянул кабель, немного трудностей возникло с протяжкой RCA разъёма от AV кабеля, тянул с усилием, но без фанатизма, чтобы не порвать AV кабель. Самое трудное случилось с обратным напяливанием гофр на свои втулки - с первой намучился очень долго, со второй - уже чуть полегче. Все провода вывел на левой задней стойке. Хотел протянуть их в стойке, пытаясь найти выход в полостях в салон под потолок, но в итоге провозившись и не найдя выхода пока пустил прямо по стойке под потолок. Соединитель RCA мама-мама поставил под потолком и дальше кабель AV протянул по левой стороне под крышей до передней стойки, причём удалось протянуть с помощью проволоки не разбирая среднюю стойку. Питание камеры зацепил на питание антенны, которое в конечном итоге у меня приходит на синий провод мафона. При питание камеры - расскажу чуть ниже.
Камера получилась вот так:
Изображение Изображение.

- Поставил антенну Calearo ANT 77 47 001. Гайка цанги - под ключ на 22. Самая большая засада, которую я совсем ну никак не ожидал, когда сзади опустил обшивку потолка - это то, что на соединении родного кабеля радио стоял белый разъём FAKRA, а на Calearo - там идёт чёрный разъём. Засада и полное расстройство, т.к. к этому я совсем не был готов и жутко расстроился, что не подумал об этом заранее!
Изображение
Пришлось снимать родную антенну, разбирать, внутри которой кстати оказалась тоже приличная платка с кучей деталюшечек, которая работает без подвода фантомного питания (может быть позже, если кому надо - зафотаю и выложу содержимое внутренностей родной антенны), спаивать с неё родной кабель с белым FAKRA разъёмом, снова разбирать Calearo и припаивать этот кабель, взамен стоявшего кабеля с чёрным разъёмом. Всё это делалось в тёмном гараже, при минусовой температуре и почти в спартанских условиях. После пайки проверил - оплётка звонится мультиметром коротко на массу, а центральная жила - нет, в общем - как и должно быть! Как оказалось позже - антенна Calearo заработала и без подключения питания со штатной BOLERO (RCD-510), причём разницу по сравнению с родной до этого стоявшей антенной, на приеме радио я не заметил - ловит также хорошо! Надеюсь, что при подключении питания качество приёма радио на AS-7608GE будет не хуже, ну или хотя бы такое же как и на BOLERO.
Изображение.
Аккуратней с потолком - как писали раньше, если сильно загибать - мнётся и вместе замятого остаётся залом, поэтому - будете возиться с установкой антенны больше чем на ширину ладони потолок не отгибайте! Все соединения антенны сделал под потолком, там есть держатель с фиксаторами под разъёмы, блок ТВ усилителя - тоже под обшивкой потолка. Всё собрал взад, убрав и спрятав все провода и разъёмы с камеры и антенны под потолком в районе задней левой стойки. Получилось незаметно и аккуратно.
Щас пока все провода выведены к передней левой стойке, осталось протянуть под панелью приборов к мафону, все разъёмы и коннекторы уже припаяны дома. Но на улице пока дубак(-20 С) и пока все работы приостановлены до хоть какого-нибудь потепления, которое ожидается вроде бы в эти выхи... Как закончу - отпишусь!
Кроме того, кучу времени отнимает параллельный большой проект по подключению DEFA подогревателя, но там уже почти всё закончено и есть положительные результаты, о которых отпишусь после окончательных замеров в теме тута.

Теперь про питание камеры и антенны. В самый последний момент Ева мне написала, что питание для камеры можно взять с синего провода, который идёт на питание антенны. В ходе своих домашних подключений и проверок, я конечно же делал замеры по потреблению тока каждым устройством, которое требовало питания. Данные по токам потребления получились следующие:
- антенна Calearo ANT 77 47 001, суммарно, верхняя плата основания + плата ТВ = 75mA;
- камера заднего вида "Rear View Camera for SKODA FABIA ROOMSTER OCTAVIA/TOUR", без включенной светодиодной подсветки номера = 63mA;
- FAKRA адаптер "VAG Twin Fakra to DIN Diversity Antenna Adaptor AAN2203" = 16mA.
Итого, суммарный ток потребления составляет всего 154mA, что на мой взгляд - вполне не много для подключения на синий провод с мафона. В связи с этим - камера и вся антенна целиком у меня будут питаться и обеспечиваться через один провод, который как уже писал раньше - приварен к ТВ кабелю антенны Calearo. Почему я не делал релюшку и запитал камеру на постоянку? Во первых - задел на будущее, возможно позже я поставлю видеорегистратор, картинка с которого будет выводится на видео вход мафона, т.е. - камера должна быть включена всегда и будет включаться вместе с мафоном. Во вторых - есть у меня подозрение, что питая камеру через релюшку и включая её через управляющее напряжение, которое будет браться с фонаря лампы заднего хода, камера будет включаться с задержкой. Как будет работать по факту такое моё подключение пока не знаю, т.к. до сих пор ещё ни чего не подключал к мафону, хотя и читал у соседей, что вроде бы при таком подключении всё работает - при включении задней передачи картинка с камеры выводится на экран мафона, перекрывая сверху картинку парктроников, которые не видно, но слышно звук штатной пищалки от него.
В дальнейшем - для того чтобы видеть и парктроник и камеру, причём картинку с камеры с поворотными линиями, в зависимости от положения руля, в планах ещё есть желание приобрести ещё одну железяку - IPAS, стоимостью примерно $80...100. Я связывался с производителем - обязательным условием работы поворотных линий является наличие ESP или как минимум ASR(антибукс) и эл. руль

Пока всё! Интересно? Спрашивайте...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14