forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение griffinn » Пн, 01 окт 2012, 21:55

Дружище, я рад за тебя и не рад одновременно.
Не должно вести!
Кастер у тебя гуд, справа вывели даже больше чем у меня, еще, судя по цифрам справа чуть чуть больше чем слева, плюс твой вес (небольшой :) ) слева (если кааатаешься один) - по идее не должно вправо то вести, никак...
Сзади развал ваще "гоночный", еще злее чем у меня...

Покатайся с пассажиром обязательно справа, вес то же влияет немного на увод, и на разных дорогах.
Если хоть немного ведет, я считаю надо ехать и еще раз проверять!
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Prof » Вт, 02 окт 2012, 6:52

Друзья, все говорят про увод вправо, а вот если увод влево? Мой вес (110 кг) может влиять? Опять же, увод влево не всегда, когда то есть, а когда нет. Но увода вправо после посещения дилра - нет.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Вт, 02 окт 2012, 7:28

вес 110 может компенсироваться пассажиром в 60+ кг.
Как выяснилось кастер достаточно сильно влияет на увод.
Сразу после настроек я вчера перекинул местами передние колеса, картина не изменилась, т.е. колеса ровные.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Todo » Вт, 02 окт 2012, 10:25

если посадить пассажира спереди - то увод вправо усиливается

а вот если посадить пассажира сзади слева - то увод уменьшается


Carbon а по какому адресу тебе делали? (а то на ул. Плеханова, 10 мне отказались двигать подрамник. и вообще у меня чувство, что на плеханова погрешность датчиков большая, т.к. развал на переде у меня там вообще веселый был) кстати когда делали сход-развал, то я сидел (внагрузку) за рулем.
Аватара пользователя
Todo
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2012, 18:43
Откуда: Балашиха

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Вт, 02 окт 2012, 10:49

Рябиновая, говорят на днях им калибровали оборудование.
Просто когда работает профи это сразу видно, а не как на коптевской, мастер как будто стажер, хотя уже в летах.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Ilyas-spb » Вт, 02 окт 2012, 12:23

Ездил на юг ... Когда обратно ехал был крайне удивлен повадками скаута: все время пытался свернуть на правую обочину...Устала рука. Был в печали... Но по приезду в Питер болезнь быстро вылечился удалением внушительно шурупа из толщи покрышки :)
Skoda Octavia Scout, 1.8 TSI/112 кВт, механическая к/п, ксенон, Rosso Brunello. 2011г.
Аватара пользователя
Ilyas-spb
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 27 июл 2011, 15:28
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Leontiger » Вт, 02 окт 2012, 15:04

Кто нибудь изучал устройство нашей подвески, на предмет наличия механизма компенсации увода машины при разгоне?
Octavia FL2 1,6 2011-> Superb 3
Аватара пользователя
Leontiger
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 21:34

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Вт, 02 окт 2012, 15:13

griffinn писал(а):Дружище, я рад за тебя и не рад одновременно.
Сзади развал ваще "гоночный", еще злее чем у меня...

Ну в поворотах, как то увереннее машинка стала :D
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Рустамович » Вт, 02 окт 2012, 16:56

Carbon писал(а):увод остался, процентов 40 от того что было.

40% от небольшой тенденции, это уже ничто, на самом деле. Может уже просто кажется? :)
По цифрам сейчас сравнил - из всех цифр развал у griffinn отличается больше всего. Остальное насколько я вижу мало отличается. Задний развал не должен влиять на увод никак. А вот передний...разная площадь пятна контакта = разная сила трения качения = разность сил по осям.
Может попросить их сдалеть цифры по переднему развалу 1 в 1 как у griffinn ? Смогут же они это сделать, наверное.
1.8TSI АКПП с 6 пакетом.
Аватара пользователя
Рустамович
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Чт, 12 янв 2012, 15:58

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Todo » Вт, 02 окт 2012, 20:45

мой вариант решения проблемы с уводом:

коротко:
снять тяги переднего стабилизатора.

результат:
1. увода больше нет.
2. под тягой не тянет вправо.
2. отсутствуют лишние крутящие моменты на руле. (рулить возможно "одним пальцем" - раньше руль постоянно тянуло. в колеях особенно)
3. в колеях больше руль сильно не поворачиваю. машину сильно не швыряет. (хотя к осени почти все колеи заасфальтировали)


далее длинное теоретико-практическое описание:
езжу уже 2 недели - результатом доволен. раньше рулевое меня просто бесило. первую неделю ездил со старым сход развалом (все параметры типа в норме) от оф. дилера - немного тянуло вправо. второую неделю езжу после сход-развала у частников - теперь все ОК.

пока стабилизатор прикрепил к нижним рычагам на пластиковые хомуты. не жестко. может двигаться в пределах 4 см от рычага.
затем поставлю эти тяги стабилизатора - NIPPARTS J4892008 (длина 13.5см) и стальной уголок длиною 11 см прикручу к нижнему рычагу.
(внимание согласно сервисным программам ВАГ на машинах с подвеской РС не рекомендуется отключать передний стабилизатор, т.к. это может привести к повреждению приводов)

почему тянет вправо:
никто не замечал, что наши тяги расположены под углом. и прикреплены к стойками не симметрично, да еще и под 90град от направления движения!
Изображение
это вид слева.
предположим что уклон дороги вправо.
значит правая часть авто наклоняется вправо и проседает.
кузов тянет правую тягу стабилизатора вверх.
стабилизатор идет вверх.
и тянет вверх левую тягу стабилизатора, которая оказывает давление на левую стойку и левое колесо поворачивается внутрь - направляя машину вправо.
(что и приходится компенсировать поворачивая руль влево).

посмотрите на пассате б3 (кажись) передний стабилизатор присоединен к нижним рычагам. на субару импреза тоже к нижним рычагам.
(на большинстве авто тяги стабилизатора присоединены к стойкам, что наверное и вызывает прыгание авто в колее)

мои данные по сход-развалу (европодвеска, передние сайленты от S3):

передняя ось:_____________лев (до)__(после)_______________прав (до)__(после)
Кастер (оф.дилер)____________7°49'____7°47'__________________7°39'_____7°35'____
Кастер (частник)______________7°01'____7°24'__________________7°03'_____7°03'____

Развал (оф.дилер)____________-0°29'___-0°26'__________________-0°30'_____-0°32'___
Развал (частник)_______________0°01'___0°00'___________________0°20'_____0°17'___ (у частника кажись оборудование не калибровано)

Схождение (оф.дилер)________0°12'____0°05'___________________0°07'_____0°05'____
Схождение (частник)__________0°08'____0°08'___________________-0°03'_____0°08'____

задняя ось:________________лев (до)__(после)_______________прав (до)__(после)
Развал (оф.дилер)____________-1°50'___-1°49'__________________-1°53'_____-1°52'___
Развал (частник)______________-1°47'___-1°47'__________________-1°34'_____-1°36'___

Схождение (оф.дилер)________0°08'____0°08'___________________0°01'_____0°01'____
Схождение (частник)__________0°09'____0°05'___________________-0°01'_____0°05'____

Макс.угол увода (оф.дилер)_____-0°03'__________________________________-0°03'____
Макс.угол увода (частник)_______0°00'___________________________________0°00'____

даже с идеальным сход-развалом от дилера, когда был присоединен передний стабилизатор - машину вело вправо.
после отсоединения переднего стабилизатора - увод остался мизерным.
после сход-развала у частника - увода вообще нет. (в таблице видно что частник мне подправил схождение. думаю что схождение у частника сделано правильно, хоть и с развалом на передней оси непонятки. но согласно форума специалистов - погрешность оборудования по развалу может не помешать точной настройке схождения. весной повторю сход-развал на другом оборудовании)

P.S. Администратору бы добавить голосовалку - "Помогло удаление (модификация) переднего стабилизатора" и "Помогло выставление Кастера в норму (одинаковые значения справа и слева)"
Аватара пользователя
Todo
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2012, 18:43
Откуда: Балашиха

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение griffinn » Вт, 02 окт 2012, 22:37

Так далеко еще никто не забирался...
:horse:
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Ср, 03 окт 2012, 7:48

Я так и не понял в чем смысл снятия стабов :o И что за модификация была предложена.
Рустамович писал(а):
Carbon писал(а):увод остался, процентов 40 от того что было.

40% от небольшой тенденции, это уже ничто, на самом деле. Может уже просто кажется? :)

Не не, оно есть, на 150-160 очень явно :D С увеличением скорости прогрессирует :bad:
Надо видео чтоль сделать.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Todo » Ср, 03 окт 2012, 9:38

смысл снятия тяг переднего стабилизатора (те что на фото) --> избавления от увода.

модификация --> прикрепить тяги к нижнему рычагу. (т.к. некоторые на других форумах мне заявляли что без стабилизатора снесет тебя нафиг с дороги)
когда прикручу стаб к нижнему рычагу -- покажу вам.
примерно вот так:
Изображение
Последний раз редактировалось Todo Ср, 03 окт 2012, 9:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Todo
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2012, 18:43
Откуда: Балашиха

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Ср, 03 окт 2012, 9:50

Раз уж мы тут собрались для того, чтобы решить проблему, необходимо серьезно затрагивать все возможные версии.
Что конкретно у меня. Я уверен, что дело не в сугубо настройках сход-развала. Ведь в других автомобильных марках нет подобной темы, это же не значит, что там сход-развальщики умнее и оборудование лучше.
Проблема, скорее всего, в каком-то дефекте конструкции самой подвески или присутствие искажения несущей платформы.
На днях я нашел время и место, чтобы самому попытаться найти возможную проблему.
И в результате обнаружил интересный момент.
Задний правый рычаг, на который опирается пружина расположен совсем не так, как должен. То есть, левый стоит ровно и сайленблоки расположены и работают под 90 градусов по отношению к собственной оси, а правый вывернут по часовой стрелке (если смотреть снизу по ходу машины в сторону правого колеса). При таком расположении в сайленблоках возникают дополнительные напряжения.
Надеюсь, что все знают, что независимые многорычажные подвески обладают подруливающим эффектом, как раз за счет сайленблоков. Да все в «зеленку» выставляют, но кода авто движется, возникают дополнительные силы, которые и могут приводить к уводу. Вспомним поведение авто без гидроусилителя, пока стоишь, руль не свернешь, а как чуть тронешься, легко крутиться.
Я, конечно, обратился к дилеру. Мастер-приемщик, надо отдать должное, очень внимательно отнесся к этому факту. Два дня ребята занимались моей машиной. Что только не делали. Переставляли местами пружины, ставили рычаг с другой машины-донора. Ничего! Выворачивает и все! Хотя на другой машине этот же рычаг стоит прямо.
Как мне объяснил потом мастер, смотрели на другой Октавии, которая заехала на ТО. ТОЖЕ САМОЕ!
Завод-изготовитель никаких рекомендаций по данному поводу по запросу дилера не дал. Сказал, что сход-развал в норме и идите мол куда подальше.
Но ребята, не на всех Октавиях такая ерунда!
Опять самому придумывать, как проблему решить! Что это за гарантия такая?
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Ср, 03 окт 2012, 10:04

А можете сделать фото этого косяка, а то как то на словах я сегодня тяжело все воспринимаю. Пружина упирается в рычаг??? Она же в чашки упирается и в опорники. Гарантия... да пусть нахер машину новую дают, задолбали.
2 Todo^ без нормально работающих стабов не будет вообще поперечной устойчивости.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 231