forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение F-D » Чт, 30 окт 2014, 19:29

muzjik - вот ссылка на подробнейший отчет.

Сегодня на ТО-60 замерили: заводские колодки остаток перед 5 мм, зад 6 мм - Бош, а диски почему-то не сказали износ :pardon:
На будущее буду ставить тормоза от RS: какие колодки порекомендуете для обычной езды, ну +20 км/ч к знакам, чтобы сразу работали без разогрева?
Yellow stuff или green или ATE - какие лучше ставить ?
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение spion30 » Чт, 30 окт 2014, 21:26

Что дадут тормоза от рс ? Диск больше но колодки то теже по размеру - уже отмечалось что достаточно на штатные диски поставить премиум колодки из серии FDS от ферро или хаук или стаф . Если уж тюнить тормоза то ставить что нибудь много цилиндровое .
Последний раз редактировалось spion30 Чт, 30 окт 2014, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение F-D » Чт, 30 окт 2014, 21:46

я физику не знаю - мне просто нравятся красные машинки ))))

spion30 писал(а): колодки из серии FDB от ферро или хаук или стаф

так вот и интересно чем они отличаются по отзывам юзеров
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Meser » Чт, 30 окт 2014, 22:13

На примере дисковых тормозов велосипедов хорошо можно прочувствовать, при том же суппорте и колодках, чем больше диаметр тормозного диска тем заметно эффективней торможение.
На авто ещё и охлаждаться будет быстрее, это очень важно. Но здесь писали что от РС получше стандарта, но не на много.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение spion30 » Чт, 30 окт 2014, 22:19

У вас диски 17? Ставьте ферродо если цена в 5000 р за комплект колодок - для вас норма :)
и то если найдете через одноклубников - а так знакомый магаз их сейчас продает за 7120 р crazy: Думаю что Рс тормоза отличаются не только дисками и красным цветом - но и настройками блоков относящихся к тормозам . Поправлюсь колодки от ферродо серия FDS - а не ту что я написал fdb - это какашка :(
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Venom » Вт, 11 ноя 2014, 10:34

Вот и пришло время менять на Октавии 1,4 TSI DSG тормозные колодки после пробега 103-х тысяч километров. Это первая замена, и так как состояние дисков за этот срок очень хорошее, принято решение не искать на ж..у приключений и поставить стоковые колодки, еще на 100 тысяч пробега.
Изображение
Были закуплены по 2 пакетика каждой смазки, с запасом. Потом стало ясно, что деньги на ветер…
Изображение
Изучив exist, стало ясно, что у дилера цены адекватные и самое главное в наличии. Так как оранжевая пиктограмма мне уже надоедала на протяжении 500 км и откладывать замену более не мог, т.к. где то читал на форуме, типа остаток колодок как раз на 500 км. С чем после осмотра колодок согласиться не могу, катать еще можно было …
Изображение
Изображение
В итоге 5К0698451 были куплены у ОД за 3145,00 руб; 1К0698151F за 3230,00 руб. Информация по необходимым запчастям взята из раздела «Все расходные материалы необходимые для проведения ТО».
Изображение
Начинаем с передних. Очищаем предварительно от грязи пыльники
Изображение
После аккуратно поддеваем
Изображение
«Изнутри» фото
Изображение
Торксом на 45 отворачиваем пальцы
Изображение
И вынимаем
Изображение
Изображение
Открываем крышку в бачке с торомозухой и раздвигаем колодки, используя в качестве рычага сподручные средства. У меня объема из одного суппорта к переливу не привело, но в итоге два шприца по 20 кубиков откачал…
Изображение
Любуемся старыми колодками и видим, что номер то не совпадает. Но сидим ровно, т.к. это единственное, что не совпадает. Все остальное один в один. Слава FAQ и респект людям, модерирующие закрепленные темы в ветках форума.
Это еще фото отработавших колодок, так, на всякий случай…
Изображение
Изображение
Ну а это на замену
Изображение
Наносить смазку антискрипную для суппортов на заводскую антискрипную наклейку рука не поднялась. Это получится рассадник для сбора пыли, мусора и грязи. Немецкие инженеры предложили иное решение, и мне оно нравится больше.
МС 1600 по чуть-чуть мазнул на торцы, раз уж купил… Метал о метал прекрасно скользил и без смазки 100 тысяч.
Изображение
Изображение
При установке передних колодок видно, что у двух скоба предназначена для установки в цилиндр поршня, тот что с индикатором – на внутренней стороне левого колеса. И скобы эти блестящие.
Колодки, что снаружи должны установить, у них скобы черные и чуть-чуть иные
Изображение
Не забываем защелкнуть разъем до конца. Наличие здесь (красная стрелка) смазки ликви молли, далее ЛМ, не понравилось, и было удалено. Опять сборник для грязи и пыли. Фото пальца и резинок с нанесенной ЛМ не делал, рук не хватало. Но наносил тонким слоем и внутрь резиновой направляющей межу двумя уплотнявшими буртами. При посадке пальца не место вся лишняя смазка просто выдавливается из направляющей резиновой втулки, так что лишнего туда не надо пихать, бесполезно…
Изображение
За счет износа колодок подвижная часть суппорта будет смещаться по направлению стрелки. И меня только одно интересует, что бы немного было смазки внутри направляющей.
Изображение
И опять мучает вопрос, зачем там смазка??? Палец ходит внутри резиновой направляющей, и я себе не могу представить, что должно произойти, что бы резина прикипела к металлу…Ну да ладно, чуток нанес, все равно пакет уже вскрыт.
Но для себя отметил, что в следующий раз удобнее такой алгоритм:
• внутренняя колодка еще не установлена
• смазка немного нанесена внутрь направляющей
• палец немного смазан с противоположной стороны от резьбы, вторая половина чистая
• держа за резьбу пальца, вставлять в направляющую, и вся лишня смазка будет выдавлена в сторону защитной крышки.
• после установки пальцев вщелкиваем колодки в места и собираем. И так же справа. Все.

При замене задних колодок необходимо 2 ключа: на 13 и 19.
Изображение
В комплект задних входят еще новые пружины и болты с фиксирующей синей чего то там. Здесь полное сходство между старыми и новыми колодками. У меня механизм Bosсh.
Изображение
Видим, что пружины стоят по какому то закону, и чтобы не нарушать его, я извлекал по одной и подбирал брата, после чего устанавливал. Немного зачищал посадочные места.
Изображение
Кинулось в глаза, что старые пружинки «устали». Хвост у новых в свободном состоянии очень далек от своего посадочного места
Изображение
И опять рука не поднялась наносить смазку для сбора мусора на новенькие пластины. Я так понимаю, что их задача и есть обеспечить скольжение… Решил не мешать им работать.
Изображение
Пальцы извлекал, вычищал и внутри тоже. В этой конструкции можно чуть больше смазки оставить. Но опять же, главное, что бы внутри смазка была. А палец заходит в посадочное место, как снаряд в ствол, слышно как воздух выходит. При всем желании много тоже не напихаешь, все выдавит, или не даст пальцу войти до конца.
Изображение
В итоге можно было обойтись одной упаковкой ЛМ, т.к. данный тип предназначен и для пальцев с резинками, т.к. и для металлических направляющих подвижный элементов.
Не стал делать фото приспособы для вкручивания поршня на заднем суппорте. Этот вопрос уже достаточно изжеван и без проблем нужную информацию можно найти, используя поиск.

Далее не менее ответственное – регулировка ручника. Я так понимаю, при постоянном использовании ручника выбирается зазор между колодками, и степень износа колодок между передней и задней осью в этом случае будет равномерным.
Регулировка необходима только после замены тросов, суппорта и тормозных дисков. Нажать на педаль тормоза минимум три раза. Включить-выключить стояночный тормоз не менее трех раз. Выключить стояночный тормоз.
Накручивать регулировочную гайку – стрелка (увеличенное изображение) – до тех пор…
Изображение
Изображение
Ну или как в моем случае
Изображение
У меня зазор не равномерный получился. Слева 1,5 мм, справа 0,5 мм. Самое геморрное, это поддамкрачивать постоянно поочередно задние колеса, для контроля легкости вращения, при этом сравнивая легкость между правым и левым. Если зазор будет более положенного, то колодки будут прижимать диск…Через неделю думаю проконтролировать.

Для того, что бы нам представился такой вид, необходимо удалить пепельницу из подлокотника.
Изображение
Тянуть надо за левую сторону, т.к. с этой стороны разрезная опора. Справа полный цилиндр, и пепельница легко извлекается, когда левая сторона освобождена.
Изображение
Вот фото, как износились колодки за 100 тыс.км. Так что не зря немецкие инженеры поставили контроль износа только на одну колодку. При правильной работе тормозной системы этого хватает.
Изображение
По дороге домой был небольшой дискомфорт, наверно на уровне эффекта плацебо. Но на следующий день замечаний к эффективности работы тормозной системы не было.
Octavia А5 FL 1,4TSI 7DSG Elegance. Доуст-но: Webasto, Corner, ТРМ, РТС,опускание правого зеркала при вкл. З.Х., RDKS
Golf MK6 1,4TSI 7DSG H. Доуст-но: Webasto, PTC, заводской ксенон, круиз контроль, FLA, пакет зеркала, RDKS, PLA1.5
Аватара пользователя
Venom
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 18:51
Откуда: Republik of Bashkortostan

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение arch75 » Вт, 11 ноя 2014, 12:57

Venom писал(а):Вот и пришло время менять на Октавии 1,4 TSI DSG тормозные колодки после пробега 103-х тысяч километров. Это первая замена, и так как состояние дисков за этот срок очень хорошее, принято решение не искать на ж..у приключений и поставить стоковые колодки, еще на 100 тысяч пробега.
Отличный ,доходчивый отчёт! :good:
Изображение
Аватара пользователя
arch75
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт, 02 фев 2012, 19:40
Откуда: Москва

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Alike » Пт, 14 ноя 2014, 1:20

На днях , открыл коробку колодок ATE а там лежат GALFER , :shock: , о как .
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Sharkyn » Пт, 14 ноя 2014, 6:21

Где брал коробку? :)
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Alike » Пт, 14 ноя 2014, 10:32

У этого ( не VAG ) производителя авто в оригинальной коробке лежит GALFER и ниже написан производитель авто и его артикул а в коробке ATE тоже оказался GALFER и ниже подписался ATE со своим артикулом
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение UltimaX » Сб, 15 ноя 2014, 1:36

А разве не шестигранник нужен для пальцев переднего суппорта вместо торкса 45?
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Sharkyn » Сб, 15 ноя 2014, 8:33

В оригинале торкс
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Alike » Сб, 15 ноя 2014, 10:41

Sharkyn писал(а):В оригинале торкс

На моем авто шестигранник в оригинале
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение UltimaX » Сб, 15 ноя 2014, 15:45

Alike писал(а):На моем авто шестигранник в оригинале

Вот и у меня шестигранник.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Sharkyn » Вс, 16 ноя 2014, 8:07

1.6 эксклюзивный значит )
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238