forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dronoff12 » Чт, 01 мар 2012, 20:45

kamazof писал(а):
dronoff12 писал(а):Подскажите, а то уже запутался, какой бывает РТС? как я понял с мозгами и без,- какой все-таки лучше покупать? И резюмируйте пожалуйста, что должно быть в комплекте для его установки (провода, предохранители, кнопка для включения...и т.д., если можно, то с каталожными номерами ), а то исходя из темы один одно покупает, другой нет. И еще вопрос, правда не по теме - кто-нибудь устанавливал гидроник в подкапотное пространство, а не в бампер и под крыло?

Если РТС без мозгов, то он либо жарит либо выкл как я понял. И нужно будет отдельную кнопку тянуть для его включения.
я заказывал:
1. Нагревательный элемент дополнительного подогревателя (1K0 963 235 E)
2. Комплект штатных проводов для него (1K1 998 250)
3. Корпус плоского разъема (1K0 972 704 C)
4. Оригинальная гофрированая труба 10 мм (N 107 326 01)
5. Провод с контактами (000979009E)
6. Предохранитель на 100А (N 105 255 06 )
7. Гайка М5 (N 101 181 05)
8. Болт М5 (WHT 000 906)
9. Кожух для нагревательного элемента (1K1 819 349 E )
10. Оригинальная изолента (000979950) (Взял две 2шт с расчетом на будущее)

Кстати, с этим комплектом доработки заглушки не потребуется. Тут кожух от дизеля под ртс как я понял. У меня за все вышло 21килоруб.
Как и чего делать подробно описал Agent-008 за что ему большое спасибо. :)

ЗЫ: Благодаря соклубнику с Пензы (Burzik) активировали РТС. Все работает замечательно)))


Благодарю за информацию Вас - kamazof и InterPaul.
Но еще пару вопросов есть:
1. у Вас РТС и каталожный номер который тут написан с "мозгами"?
2.Если РТС с мозгами то он сам будет регулировать степень нагрева этого элемента?
3.РТС постоянно работает, даже когда машина прогрета? или потом когда антифриз становится горячим, то он отключается?
4. Требует ли замены генератор? или родного хватает? нормально заряжается аккумулятор?
5. Вы в экзисте заказывали или у официалов?
Пока вопросы кончились))))))))))))))
Спасибо.
dronoff12
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 25 ноя 2011, 11:22
Откуда: ХМАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Чт, 01 мар 2012, 21:39

dronoff12 писал(а):И еще вопрос, правда не по теме - кто-нибудь устанавливал гидроник в подкапотное пространство, а не в бампер и под крыло?

это просто не реально, даже на 1,4ТСИ нет места. У меня Вебасто стоит в бампере слева под крылом. Второй АКБ 14А для Вебасто стоит в багажнике, слева. РТС без мозгов обошелся где-то около 12 тыс.руб. с нагревательным элементом, проводами, клещами для обжима наконечников, медными наконечниками, 2-мя реле, контроллером, штатной кнопкой парктроника, пластиковой гофрой. Уже вторая зима все работает как часы. АКБ стоит родной на 70А с электрическим подогревом, подогрев включается только после -15 градусов мороза, чтобы электролит не замерзал и не жрал ток. www.termocase.ru
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение maydond » Пт, 02 мар 2012, 7:24

dronoff12 писал(а):Благодарю за информацию Вас - kamazof и InterPaul.
Но еще пару вопросов есть ....
Я хоть и не из "этих", но отвечу =)
1. у меня с мозгами
2. да, сам регулирует, в зависимости от окружающей температуры, выставленной температуры, нагрузки на генератор и т.п.
3. после прогрева до 75, он отключается
4. требовать не требует. насчет цифр не скажу, скорее всего аккумулятор подсаживается немного (под конец прошлой зимы иногда подпикивала машина при заводе на сильном морозе), но проблем из-за этого не испытывал
5. заказывал в экзисте, везли неделю-две, привезли с отломанным ушком крепления :( выбил еще скидку за это, ушко приклеил :)
Аватара пользователя
maydond
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 20:07
Откуда: moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение kamazof » Пт, 02 мар 2012, 10:08

dronoff12 писал(а):Благодарю за информацию Вас - kamazof и InterPaul.
5. Вы в экзисте заказывали или у официалов?
Пока вопросы кончились))))))))))))))
1K0 963 235 E с мозгами
заказывал в емехе
Аватара пользователя
kamazof
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 20:30
Откуда: Саранск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение lexa0911 » Вс, 04 мар 2012, 21:06

Всем привет!Был сегодня в салоне(переклеевали наклейку на заднем крыле)попросил показать где установлен РТС.На что мне ответили :Он стоит под торпедой и его не видно.Это так?Как-то проверить стоит он вообще или нет можно?Салон Автопрага на тимирязевской.Ставили там же при покупке!?
lexa0911
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб, 15 окт 2011, 22:11

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение mikers_p » Вс, 04 мар 2012, 22:15

Так и есть, ставится под торпедой глубоко.
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 04 мар 2012, 22:21

lexa0911 писал(а):...Как-то проверить стоит он вообще или нет можно?Салон Автопрага на тимирязевской.Ставили там же при покупке!?
Проверить - уже писал, можно открыть капот и посмотреть подходит ли к Е-Боксу дополнительный провод с предохранителем. Если надо увидеть - то только разобрать боковую накладку у правой ноги (около педали газа). Съём накладки - в FAQ есть
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение lexa0911 » Пн, 05 мар 2012, 20:14

Всем спасибо!
lexa0911
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб, 15 окт 2011, 22:11

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Alex42 » Сб, 24 мар 2012, 12:36

Люди добрые прочитав ветку сделал вывод, что и на 1,6MPI тоже можно установить отопитель РТС, это так или я что-то не понял, так же интересует он включается когда заводишь двигатель и начинает воздух нагревать подаваемый в салон, при этом он работает от генератора или штатного акамулятор? Плюс так и не увидел (может и просматрел, прошу не пинать) зимой он включается и начинает воздух греть, а как же летом если я кондейвключаю, он автоматически перестает воздух греть?
Alex42
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 21 мар 2012, 14:18

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Сб, 24 мар 2012, 14:23

Все ответы на вопросы можно получить после прочтения

Условия включения ртс:

Воздушный отопитель активируется если:
- автоматически на 2C-Climatronic и Climatic по шине CAN и на системе отопления, если пассажиры задали через панель управления мощность обогрева более 90% (аналоговый сигнал),
- температура охлаждающей жидкости менее 75°C,
- число оборотов двигателя больше 500 об/мин,
- не активирована защита от перегрузки сети,
- не нажата клавиша ECON.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение DmB56RUS » Сб, 24 мар 2012, 18:05

Доброго времени суток всем.
Был у официального дилера в Оренбурге - автосалон Евразия. Спросил о возможности установки на Октавию 1.6MPI воздушного отопителя. Устанавливать категорически отказались сославшись на то, что не предусмотрен для данной комплектации, а вносить изменения в конструкцию они не имеют права.
DmB56RUS
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс, 02 окт 2011, 5:46

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение mikers_p » Сб, 24 мар 2012, 21:27

DmB56RUS писал(а):Доброго времени суток всем.
Был у официального дилера в Оренбурге - автосалон Евразия. Спросил о возможности установки на Октавию 1.6MPI воздушного отопителя. Устанавливать категорически отказались сославшись на то, что не предусмотрен для данной комплектации, а вносить изменения в конструкцию они не имеют права.


Идиоты. Езжай к другому дилеру или к местным кулибиным! У нас в Москве тоже правда не все ставят... Например, Атлант ставит, а Вентус - нет.
A5FL Elegance 1,8TSI+DSG+РТС
mikers_p
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 10 сен 2010, 22:53
Откуда: Москоу сити

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение EDGAR_MG » Сб, 24 мар 2012, 21:30

DmB56RUS писал(а):Доброго времени суток всем.
Был у официального дилера в Оренбурге - автосалон Евразия. Спросил о возможности установки на Октавию 1.6MPI воздушного отопителя. Устанавливать категорически отказались сославшись на то, что не предусмотрен для данной комплектации, а вносить изменения в конструкцию они не имеют права.

Ну как бы да - даже у буржуев на MPI не ставят отопитель, все таки РТС это не Вебаста)
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MiStar » Сб, 24 мар 2012, 21:37

DmB56RUS писал(а):Доброго времени суток всем.
Был у официального дилера в Оренбурге - автосалон Евразия. Спросил о возможности установки на Октавию 1.6MPI воздушного отопителя. Устанавливать категорически отказались сославшись на то, что не предусмотрен для данной комплектации, а вносить изменения в конструкцию они не имеют права.


По некоторым, пока официально не подтвержденным слухам, при перезаключении дилерских договоров на 2012 год, VAG настоял на полном запрете внесения дилерами изменений в исходную комплектацию автомобилей. Таким образом ряд ранее выполнявшихся дилерами работ, связанных с повышением уровня комфорта автомобилей, за исключением прямо санкционированных производителем, по перечню допустимых работ. Несмотря на очевидную возможность проведения ряда доработок автомобилей без изменения конструкции (перепрограммирование блока комфорта под "корнер" и т.п.) - эти работы оказались "вне закона" т.к. изменяют исходную комплектацию автомобиля, оговоренную при поставке. Т.к. нарушения дилерских договоров несут за собой штрафные санкции, вплоть до отзыва дилерских полномочий, возможности приобретения "дешевых" комплектаций с последующей "доработкой" автомобилей у официальных дилеров, скорее всего теперь резко сократятся, т.к. перепрограммированные и замененные узлы не будут подлежать гарантийному обслуживанию и ремонту, а выявленная информация об "авторстве" переделки, будет передаваться в VAG, для последующего принятия мер к "нарушителям конвекции".

P.S. Данная информация получена из неофициального источника, поэтому расцениваю ее пока, как "слухи", но имеющие под собой весьма аргументированное обоснование.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 24 мар 2012, 23:48

MiStar писал(а):P.S. Данная информация получена из неофициального источника, поэтому расцениваю ее пока, как "слухи", но имеющие под собой весьма аргументированное обоснование.
Эти "слухи" уже писались на форуме... По ЕЕПРОМу и кодировкам. Гарантия кончиться и делай - что хочешь. :)
По сути - "правильный маркетинг", то есть - зарабатывание бабок...с разрешения и ведома ВАГа\разработчика.
Хотя...многим не потянуть полную комплектацию, а хоца и Коламбус и РТС и ништяки по свету и.... Поэтому - продажи могут упасть.
Шкода и так - выше своей реальной цены. Хоть Суп, хоть А5, хоть Ети...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20