forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Пн, 09 дек 2013, 12:13

Заморочился анализом растяжения через 93 группу и решил для себя разобраться с этим вопросом. Подбил диагноста на эту авантюру и процесс завертелся. Объект для эксперимента нашёлся сразу. Это Суперб CDA 1.8, дата выпуска мотора- май 10-го года, пробег 66 тыс ( второй владелец, пробег наверняка скручен).
1. (до замены) 093/3 Разность углов -задан-факт- Впуск Распредвал -3.50 (Натяжитель с буквой Т,шток выдвинут на 5.5 зубьев, 6-ой зуб уже почти вышел)
2.(после замены) 093/3 Разность углов -задан-факт- Впуск Распредвал -0.57 (Натяжитель с буквой К)
Осмыслив показания пришли к выводу что это значение есть разность между датчиком коленвала и датчиком распредвала. Нет одинаковых моторов (все они индивидуальны), поэтому и показания у всех разные. В идеале, купил новый Авто, посмотрел значение и переодически смотришь на изменения показаний. У того, кто поменял цепь и натяжитель тоже начался новый (конкретно для данного мотора) отчёт. Эксперименты продолжаются.

Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:
[quote="spion30"]Если не будет сетки то при появлении отложений в масле они забьют каналы валов - а цена на валы - это совсем другие деньги .

Если будет сетка то забьётся она, наступит масленое голодание (балансирные валы тому пример). Что касаемо опорной перемычки то сетка стоит на входе в канал фазорегулятора и её всегда выдавливает густым маслом. Канал на шейки распредвалов проходной и сеток там нет :crazy:
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Carbon » Пн, 09 дек 2013, 12:46

интересно какой разброс показаний, для разных движков? У нового допустим может быть 0,0, а может- 0,50, при этом +0,50 может быть на другом авто? ?
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Пн, 09 дек 2013, 14:19

Может, потому что сами цепи могут иметь разную длину (новые), звёзды напресованны на распредвалы (могут иметь разброс при напресовке из за износа оборудования), звезда коленвала съёмная (может немного сместиться при неправильном монтаже + проточка под посадочное место), расстояние от оси коленвала до осей распредвалов теоретически тоже может быть разной. При складывании всех факторов и разброс показаний будет разным. К сожалению нет данных от завода о показаниях в 93 группе. Диагностика производится предложенным вариантом визуального контроля.
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ytka » Пн, 09 дек 2013, 15:03

А фазы регулируются регулятором фаз по какой причине ? Неужели только от нагрузки ? А нагрузка от чего меняется ? :)
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Пн, 09 дек 2013, 15:05

от датчика детонации
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ytka » Пн, 09 дек 2013, 15:10

А детонация по какой причине возникает ? (если все таки только от датчика детонации)

Датчик как я понял просто фиксирует наличие детонации как таковой ?
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Пн, 09 дек 2013, 15:17

данные замеры скорее всего необходимо проводить просто на авто находящихся в одинаковых условиях и с одинаковым топливом и маслом и температурой его .
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Пн, 09 дек 2013, 15:20

spion30 писал(а): Но возможно что одноразовая деталь - это только крышка .
Во-во только крышка ,ну может еще болты кое где нужны новые. Кронштейн в сборе ставят по понятным причинам и нет там составляющей и аргумента,что он из алюминия. Сетку точно отложениями не забьет,а вот то про что вы написали вполне возможно и там еще обратный клапан стоит.Будем выяснять ..... По крышке на 1.8 тси кто номерок знает?
ytka писал(а):А детонация по какой причине возникает ? (если все таки только от датчика детонации)
Датчик как я понял просто фиксирует наличие детонации как таковой ?
От датчика детонации идет регулировка фаз.Зачем датчику просто её фиксировать-сами вдумайтесь :readpravila: А вот детонация возникает у "экономных" любителей ездить на низкооктановом топливе ,особенно летом.Когда фазорегулятору уже не хватает угла для корректировки.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ytka » Пн, 09 дек 2013, 15:35

Я имел ввиду что датчик постоянно меряет какое то значения а не фиксирует факт детонации и смещает фазы газораспределения и угол опережения зажигания. Тогда да, на основании показаний этого датчика меняется угол опережения зажигания (в первую очередь). Фазы же корректируется не только для предотвращения диструктивных процессов но и в зависимости от нагрузки на двигатель когда ему это нужно, для обеспечения максимального момента во всем возможном диапазоне регулировок (эт я основываясь на опыте замене распредвалов на тазах думаю :) )
А все эти показатели, что с датчика детонации что нагрузка на двигатель, да и еще с десяток возможных... очень относительны!
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Пн, 09 дек 2013, 18:05

Все верно - но ведь надо учитывать что опрос данных идет на моторе работающем в режиме холостого хода - то есть если датчик детонации и показывает что то - то это только либо плохой бензин либо эбу настроенное на евро 4 вносит свои коррективы - ведь управление мотором на холостом ходу - это по сути балансировка на тросе - ведь холостой ход это самый грубый режим работы - при котором идет пере расход топлива с максимальным выбросом СО
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение vnrS » Вт, 10 дек 2013, 12:59

ytka писал(а):А детонация по какой причине возникает ? (если все таки только от датчика детонации)
Датчик как я понял просто фиксирует наличие детонации как таковой ?
Детонация к изменению фаз газораспределения не имеет никакого отношения. По детонации корректируется УОЗ и параметры впрыска.
ytka писал(а):Я имел ввиду что датчик постоянно меряет какое то значения а не фиксирует факт детонации и смещает фазы газораспределения и угол опережения зажигания. Тогда да, на основании показаний этого датчика меняется угол опережения зажигания (в первую очередь). Фазы же корректируется не только для предотвращения диструктивных процессов но и в зависимости от нагрузки на двигатель когда ему это нужно, для обеспечения максимального момента во всем возможном диапазоне регулировок (эт я основываясь на опыте замене распредвалов на тазах думаю :) )
А все эти показатели, что с датчика детонации что нагрузка на двигатель, да и еще с десяток возможных... очень относительны!
Ну и, пардон, каша..
1. На ХХ на исправном двигле нет и не может быть детонации, хоть залей А-76. Влюбом другом режиме - сколько хошь.
2. ДД предосталяет в ЭБУ инфу по уровню детонационных процессов (причём поразному для разных ДД - резонансных, широколполосных), а уже ЭБУ анализирует в зависимости от t, оборотов, нагрузки и пр. и при необходимости корректирует УОЗ и параметры впрыска.
3. Фазы меняются тупо (в данном двгле) по давлению масла (от оборотов) и не надо фантазировать про "предотвращения диструктивных процессов" и "зависимость от нагрузки". Нагрузка может быть максимальной и на низких оборотах и на высоких, но на фазы это никак не повлияет.
Напоминаю, что регулировка фаз нужна для повышения крутящего момента (и всех производных от него) в основном в диапазоне низких оборотов.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Novый » Пн, 16 дек 2013, 8:04

Novый писал(а):Она самая.... Моя проверка тоже перенесена на неделю. Договорились, что на очередном ТО (через неделю) посмотрим.

10 минут назад посмотрели натяжитель эндоскопом. Вышел только один зуб. Пробег 75 т.км. Двигатель произведен в мае 2010.
Поговорил с мотористом - менять натяжитель обязательно. Цепь - по желанию и средствам. В принципе с таким вылетом натяжителя, можно и не менять.
Последний раз редактировалось Novый Пн, 16 дек 2013, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Пн, 16 дек 2013, 9:29

так натяжитель на зуб вошел или вышел? в обратную сторону нажимали ?
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Novый » Пн, 16 дек 2013, 9:53

spion30 писал(а):так натяжитель на зуб вошел или вышел? в обратную сторону нажимали ?

spion30 - натяжитель вышел на один зуб всего. Проверяли через окошко в крышке. Отверткой обратно не вдавливается. Но через окошко это делать крайне не удобно.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Пн, 16 дек 2013, 16:51

Теперь понятно - а то в вашем сообщении он у вас ВШЁЛ - поэтому и пере спросил . А буквы на нем видно через дырку ?
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 251