forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Nepster » Вс, 25 мар 2012, 8:28

MiStar писал(а):[По некоторым, пока официально не подтвержденным слухам, при перезаключении дилерских договоров на 2012 год, VAG настоял на полном запрете внесения дилерами изменений в исходную комплектацию автомобилей.

Все это бред, так как все ровно найдутся кулибины которые будут делать это за деньги но только уже не у офицальных дилеров.

И тут получается дилемма что установкой вебасты мы не вносим изменения в конструкцию автомобиля, а установкой РТС вносим, хрень какая то.
Skoda Octavia Ambition 1,8 TSI 152 л.с. 6 АКПП +WR1
Nepster
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Игорь-Т » Пн, 26 мар 2012, 16:32

Halfpipe писал(а): это просто не реально http://www.termocase.ru
Почему не реально. У меня установлен под капотом http://reviews.drom.ru/skoda/octavia/54587/
Skoda Octavia Черный Deep 1,8 tsi АКПП Ambiente + WR2
--------------------------------------------------------------------------
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что!
Игорь-Т
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт, 04 мар 2011, 22:42
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 26 мар 2012, 20:18

Хм интересная установка. Я такого еще не видел. Тока Вы братец кролик не внимательно читаете сообщения. Я говорил про установку Вебасто в А5 ФЛ с двигателем 1,4ТСИ CAXA. У меня в том месте где у Вас стоит Вебасто крутится вентилятор и стоит турбина с катализатором. Вебасто туда просто не влезет. Извиняюсь что отошел от темы.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Игорь-Т » Вс, 01 апр 2012, 16:58

Halfpipe писал(а):Хм интересная установка. Я такого еще не видел. Тока Вы братец кролик не внимательно читаете сообщения. Я говорил про установку Вебасто в А5 ФЛ с двигателем 1,4ТСИ CAXA. У меня в том месте где у Вас стоит Вебасто крутится вентилятор и стоит турбина с катализатором. Вебасто туда просто не влезет. Извиняюсь что отошел от темы.


Вы братец ослик лукавите, т.к. Ваши слова:
Halfpipe писал(а):это просто не реально, ДАЖЕ на 1,4ТСИ нет места.
означают, что и на другие двигателя Webasto не установить. Компания Webasto рекомендует устанавливать подогреватель в подкапотное пространство в регионах с холодным климатом. Т.е. установленный в крыло подогреватель в нерабочем состоянии является дополнительным радиатором.

Отвлеклись от темы. Можно вопрос: А зачем Вам Webasto, дополнительный Аккумулятор и PTC? Мне достаточно Webasto. Сам живу в Сибири. Мой алгоритм:
1. Дистанционный запуск Webasto за 15-20 минут до поездки.
2. Выхожу, запускаю двигатель, вентилятор печки "В салон на 4 скорости", смахиваю снег и поехал.
Т.к. температура двигателя к моменту запуска 70 - 90 градусов, то салон уже прогрет.
Skoda Octavia Черный Deep 1,8 tsi АКПП Ambiente + WR2
--------------------------------------------------------------------------
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что!
Игорь-Т
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт, 04 мар 2011, 22:42
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Archie_tmn » Вс, 01 апр 2012, 19:46

Игорь-Т, дело в том, что двигатели TSi не очень (или очень НЕ) греются. Особенно при температурах ниже -20.
Мой алгоритм такой (1.8 TSi 6MT):
За 10-15 минут дистанционный запуск Гидроника.
Выхожу, запускаю двигатель - температура 70-90 градусов. Проходит 30-40 секунд - стрелка температуры падает в "исходное" положение. Из вентиляционных отверстий веет едва теплым воздухом (в лучшем случае).

У моей жены VW Jetta с двигателем 1.6 BSE. Там все замечательно греется!

Так что для двигателей TSi вопрос об установке PTC весьма актуален. Даже при наличии автономного топливного подогревателя. Ибо данные двигатели все уводят в КПД, на тепло на холостом ходу почти ничего не расходуется :))
Octavia 2011 1.8TSi MT6
Аватара пользователя
Archie_tmn
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт, 26 июл 2011, 10:17
Откуда: Тюмень

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 01 апр 2012, 20:04

Комрады! При чем здесь вебасто? Название темы все видят?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение BigJoe » Вс, 22 апр 2012, 4:07

РТС стали штатно устанавливать на 1.4TSI 2013-го модельного года, с 25-й недели.
BigJoe
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт, 09 июл 2009, 12:16
Откуда: Сибирь

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Вс, 22 апр 2012, 13:02

Жюль Верн.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение EDGAR_MG » Вс, 22 апр 2012, 13:13

BigJoe писал(а):РТС стали штатно устанавливать на 1.4TSI 2013-го модельного года, с 25-й недели.

и правда, откуда инфа?
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение FroYo » Вс, 22 апр 2012, 14:07

Правда и ети 1.4тси на механике тоже будет с ртс инфа от дилера
Аватара пользователя
FroYo
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пн, 11 апр 2011, 7:46

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение Domino » Пн, 23 апр 2012, 0:26

BigJoe писал(а):РТС стали штатно устанавливать на 1.4TSI 2013-го модельного года, с 25-й недели.

Стали или станут? сейчас вроде 2012 год или я отстал от жизни?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение FroYo » Пн, 23 апр 2012, 10:02

Domino писал(а):
BigJoe писал(а):РТС стали штатно устанавливать на 1.4TSI 2013-го модельного года, с 25-й недели.

Стали или станут? сейчас вроде 2012 год или я отстал от жизни?

25 неделя 2012 года.

2013 это модельный год.
Аватара пользователя
FroYo
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пн, 11 апр 2011, 7:46

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение Adviser » Ср, 25 апр 2012, 19:57

EDGAR_MG писал(а): и правда, откуда инфа?
От дилера.
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение AlexSlovak » Вт, 01 май 2012, 8:51

Adviser писал(а):От дилера.

От какого дилера? Название, адрес, телефон? На оф.сайте(на чешском) производителя Skoda такой информации НЕТУ!
В конфигураторе (чешском) при выборе ЛЮБОЙ модели Skoda с двигателем 1,4TSI РТСа НЕТУ и в опциях тоже НЕТУ!
Аватара пользователя
AlexSlovak
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 27 окт 2011, 18:08
Откуда: Питер

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Вт, 01 май 2012, 14:28

Работаю у дилера вроде всё слышу и вижу.Пора к к ухогорлоокулисту.заболел.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mda_ru и гости: 22