chariot76 » Сб, 04 авг 2012, 11:58
Друзья, иногда, на досуге перечитываю сообщения в форуме на различных ветках и вот тоже захотелось оставить свой след. Я свой выбор, что называется уже сделал. И сделал его в пользу Октавии. Второй по счету. Первая была 2010 года. До нее был второй Фокус. Про то, что было до Фокуса упоминать не стану, так как это дела давно минувших лет, как говорится, все это было давно и не правда. А еще, сравнительно недавно я сам являлся сотрудником дилерской СТО. Проработал в этой сфере 5 лет и поменял несколько автомобильных брендов в пределах одной компании. Правда ВАГ среди них нет. В общем механизмы работы сервисной станции и взаимоотношения между покупателем и сотрудниками с одной стороны и сотрудниками и представителями производителя с другой мне хорошо известны, причем изнутри. Сюда пожалуй можно также добавить взаимоотношения между СТО и страховыми компаниями. Тоже интересная тема. Теперь немного о моем выборе. Сразу скажу, что корейцев я не люблю. Не в силу каких-то конструктивных особенностей или проблем, возникающих с ними а видимо на подсознательном уровне. Я сейчас говорю о тех корейцах, которые находятся в данной ценовой категории. Кстати цена вопроса тоже важна в силу того, что если отбросить эмоции то в конечном счете остается одна мысль. А именно сколько же автомобиля я получаю за эти деньги. Что называется, в сухом остатке. Смотрел Фокус3. Мой прошлый второй Фокус оставил о себе только положительные эмоции и воспоминания. Нет, поломки тоже имели место быть и они есть у всех автомобилей, но они были не значительные и копеечные, если расписать их на весь срок эксплуатации автомобиля. Так вот, в Фокус 3 за эти деньги машины как мне кажется больше. А точнее больше всяческих тешащих самолюбие мелочей и фенечек. В Титаниуме это запуск с кнопки, подсветка салона, накладки с логотипом на порогах. Теже самые брызговики. Плюс в аналогичную сумму можно уложиться, даже добавив незначительные доп. пакеты опций. Они шире и дешевле чем у ВАГ. Например складывающиеся зеркала, подогрев лобового. Пустяк а приятно. Хотя все эти мелочи не так уж мне и нужны. Просто они есть. И это в сочетании с очень хорошей управляемостью и шумоизоляцией, которая по моему мнению лучше чем у Шкоды. Но вот клиренс в купе с роботизированой коробкой и малым багажным отделением заставил подумать. Собственно и первую свою Шкоду я купил после Форда отчасти именно из-за клиренса и багажного отделения. На ней достаточно легко преодолевать зимние сугробы и колеи в наших дворах. Тут мне бы подошел Кашкай, за те деньги, которые стоит Шкода в нем автомобиля всетаки меньше. В общем японцы добротны но тоже дороговаты в схожих комплектациях, а материалы отделки салона например Тойоты или Мазды на мой взгляд уступают Шкодовским на машинах данного класса и ценовой категории по качеству и мягкости деталей. Если кто-то сидел к примеру в Сивике, абстрагировавшись от эмоций по поводу космического оформления салона и потрогав панели, в которые весь этот космос вмонтирован, а затем пересел в Аккорд и сделал тоже самое, тот думаю меня поймет. Другой класс, другая ценовая категория. Вот в результате и выбрал снова Шкоду, в сочетании с АКПП6, что тоже на мой взгляд сыграло свою роль т.к. на прошлой Октавии 1,8 была ДСГ. Да, и расход масла тоже имел место быть. Куда же без него. Примерно около 250-300 грамм на 1000 км. Теперь по поводу модернизации поршневой группы и вопросов с расходом. Сам интересовался этим вопросом и спрашивал знакомых из Шкодовского салона, благо повторюсь, что работал в этой сфере и бывших коллег можно встретить почти на любой СТО, представленой в нашем городе. Однозначного мнения нет. То, что он будет никто не сомневается и он явно меньше, но для полной картины пока мало данных. Да и информацию по всему ВАГу в целом тоже не дают. Такие вопросы проще выяснять в Москве. С момента модернизации в общей массе было продано не так много Шкод с этими моторами, чтобы свести все данные к конкретным значениям. MPI берут чаще и охотнее. Вообще, для себя решил, что брать совершенно свежую модель автомобиля не выгодно. Конструктивные недочеты, недоработки и детские болезни есть у всех выпускаемых автомобилей. И если они напрямую не влияют на безопасность, то любой производитель неторопясь собирае о них статистические данные, как правило в течении первого года выпуска и лишь потом незаметно конструктивно дорабатывает то, что выпускается позже, дает рекомендации дилерам. Пишет ТПИ и инструкции или выносит вердикт о том, что жалобы потребителя по каким-то вопросам это конструктивная особенность, которая не оказывает влияния на те или иные параметры работы узлов, агрегатов или автомобиля в целом. Например стук рейки, который имеет место быть на многих автомобилях разных марок и впринципе действительно не доставляет проблем. Сюда также можно отнести запотевание фар, скрип сайлентблоков и много чего еще. У каждого производителя такие есть. Часто просматривал все форумы по автомобилям, которыми владел и с которыми работал на СТО. Советы это вообще вещь не очень благодарная, но всеже не удержусь и дам один тем, кто выбирает себе автомобиль именно штудируя форумы. По моему глубокому убеждению, если верить всему, что пишут на любом форуме о любом автомобиле, будет проще вообще отказаться от приобретения автомобиля. Можно вообще создать какой-то общий форум, без привязки к марке и модели, где вместо названия автомобиля был-бы пропуск, куда каждый бы подставлял то, на чем в данный момент ездит. Вот и получилось бы стучит, течет, потеет, гремит, не держит дорогу,уходит, уводит, от прямолинейной траектории, самопроизвольно включается или выключается, греется, не греется, перегорает. Почти всех не устраивает шумоизоляция и качество ЛКП, правда тут ради справедливости надо признать, что эти два параметра действительно становятся хуже год от года. Но так почти у любого производителя. Да, отдельная тема, когда подобные комментарии пишуться людьми, которые даже не являются обладателями всех этих автомобилей, но все равно не могут обойтись без того, чтобы не выразить свое мнение или дать "компетентную" оценку или рекомендацию, зачастую плохо разбираясь в устройстве и не обладая достаточными техническими знаниями. А на особо впечатлительных читателей это действует. Бывает, что человек ездил на машине достаточно много, не знал проблем, потом зашел на форум, прочитал все это и с утра, обойдя свой автомобиль обнаружил, что он просто "разваливается" и поехал выносить мозг дилеру. И ведь не жалко ни времени ни нервов. Не своих не чужих. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как на одном из форумов Мазды один товарищь советовал другому отрегулировать кулису ввиду недовключения у последнего передачи заднего хода с первой попытки, которая не всегда, но имела место быть. Этим к слову также страдают многие автомобили. Разве это критично. Всего-то навсего иногда выжать еще раз педаль сцепления. Но нет, обязательно, по аналогии с ВАЗом надо сразу регулировать кулису. И совершенно не важно, что на большинстве современных автомобилей импортного производства механизм выбора передач управляется тросами а не тягами. А сколько копий на любом форуме сломано по поводу сверчков и борьбы с ними. И хорошо, если человек с маниакальным упорством разбирается в этом сам. Десятки раз разбирая и расшатывая салон, заливая все силиконом и проклеивая все сопряжения моделином, скотчем и обматывая изолентой все подряд. А совсем другое, когда он хочет добится того же от дилера. Ну хочет человек ездить по нашим ямам и пыли с нашими морозами, снегом и наледью как в изолированной капсуле, чтобы в салоне раздавалось только гулкое эхо. Да бывают проблемные места на подобие фишек и контактов, трущихся жгутов проводки. Петель спинок сидений, незастегнутых клипс и всевозможных защит и экранов. А еще есть банальное и пресловутое качество материалов. Материалов а не сборки. Об этих местах как правило механики в курсе и помогут, но вот если кто-то хочет заставить их искать какой-то периодически возникающий возбудитель шума где-то в недрах торпедо, то это дело не очень благодарное и редко увенчается успехом. Поберегите нервы и время. Поставте себя на место представителя сервиса, но учтите, что далеко не всю гарантию можно выставить изготовителю. Изготовитель оплачивает сервису (дилеру) далеко не все, что тот выставляет. Да и стоимость гарантийного нормочаса существенно ниже, чем стоимость коммерческого. Возмещение также происходит по фиксированным нормочасам на ту или иную операцию. А ремонт и диагностика, неподтвержденная замененными клиенту запасными частями в рамках гарантии, за исключением случаев, прописаных самим производителем не будет в большинстве случаев превышать одного нормочаса. Это все, что производитель готов возместить дилеру. Все остальное время, затраченое механиком на Ваш автомобиль будет оплачено дилером из своего кармана. Если вообще будет оплачено. Поэтому так мало желающих среди механиков сервиса и инженеров по гарантии ковыряться в недрах вашего торпедо или еще где-то, разыскивая скрипы и стуки. А смысл в том, что надо быть проще и не зацикливаться на подобных мелочах. Не искать проблем и поводов для беспокойства. Особенно там, где их нет. Не надо зацикливаться на каких-то вещах. При крупных и серьезных поломках Вам обязательно помогут. Для того и существует гарантия. Правдо опять таки придется потратить на это какое-то время, но оно уже не будет потрачено напрасно. Вот такой получился рассказ.