forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение Adviser » Вт, 01 май 2012, 16:08

AlexSlovak писал(а):От какого дилера? Название, адрес, телефон? На оф.сайте(на чешском) производителя Skoda такой информации НЕТУ!
В конфигураторе (чешском) при выборе ЛЮБОЙ модели Skoda с двигателем 1,4TSI РТСа НЕТУ и в опциях тоже НЕТУ!


Автопрага Юг.
В конфигураторе этого нет. Устанавливается пока дилером самостоятельно, но уже анонсирован в изменениях комплектации. Файла у меня нет, поэтому ссылки не дам, однако, видел его у дилера собственными глазами при заказе автомобиля.

snakov писал(а):Работаю у дилера вроде всё слышу и вижу.Пора к к ухогорлоокулисту.заболел.


Если Вы чего-либо не знаете или не видели, это не означает, что этого нет.
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Re: РТС штатно на 1.4TSI 2013-го модельного года

Сообщение AlexSlovak » Вт, 01 май 2012, 17:56

Adviser писал(а):В конфигураторе этого нет. Устанавливается пока дилером самостоятельно, ...

Это уже не "Штатно"! Ни один дилер не будет делать такие "подарки"! Если и устанавливали на машинку с двигателем 1,4TSI, то скорее всего по доп. заказу и за доп. плату! Но никак не "Штатно"!
Аватара пользователя
AlexSlovak
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 27 окт 2011, 18:08
Откуда: Питер

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Вт, 01 май 2012, 18:31

Завтра проверю.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Annddr » Вт, 01 май 2012, 20:49

Здравствуйте!
Мне у ОД сказали, что "Шкода запретила ставить РТС". Это правда? Чем плох?
Если неправда, то где в Москве можно установить ? аккумулятор не сажает?
Annddr
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 22:00

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Alexzzy » Вт, 01 май 2012, 22:26

Annddr писал(а):Здравствуйте!
Мне у ОД сказали, что "Шкода запретила ставить РТС". Это правда? Чем плох?
Если неправда, то где в Москве можно установить ? аккумулятор не сажает?

На днях в Вентусе задал вопрос - ставят за 27т.р.
Беленькая Octavia A5 FL 1.8TSI МКПП 2012 (Elegance, WR6, Revo st1, Евро-подвеска (B6+евро-пружины), PTC...)
Аватара пользователя
Alexzzy
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 02 июн 2010, 0:31
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Ср, 02 май 2012, 11:41

шкода штатно заказывает ртс только на ети с мотором 1.4.всё остальное кроме дизелей не штатно.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 02 май 2012, 11:56

во первых не за чем так кричать.
во вторых - ети с мотором 1,4 в россии появился совсем недавно, и будет там РТС или нет - пока доподлинно не известно.
в третьих - на ети с мотором 1,2 РТС штатно ставится уже достаточно давно. И это, действительно, единственный пока пример когда РТС штатно ставят на бензиновые двигатели.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Ср, 02 май 2012, 12:09

Разговор шёл о будущих заказах.Про моторы 1.2 я и не думал спрашивать.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение rassel » Ср, 02 май 2012, 19:16

Тут написано
• Дополнительный электрический нагреватель
(для 1.2 TS I)
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Чт, 03 май 2012, 10:46

У меня стоит РТС. Овчинка выделки не стоит. До -10 он ещё как то позволяет оттаивать лёд со стёкол. При -15 уже практически никак не помогает, при -20 вообще не заметно есть он или нет. Вывод, своих денег не стоит. Стоит брать Webasto.
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Чт, 03 май 2012, 11:00

sypo писал(а):У меня стоит РТС. Овчинка выделки не стоит. До -10 он ещё как то позволяет оттаивать лёд со стёкол. При -15 уже практически никак не помогает, при -20 вообще не заметно есть он или нет. Вывод, своих денег не стоит. Стоит брать Webasto.

Не согласен! У меня и в -30 размораживается стекло, нужно только немного подождать. И конечно, на стекле не должно лежать 15 см снега - тут и вебаста вам не поможет!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Gellham » Чт, 03 май 2012, 11:18

SanchoPanso писал(а): Не согласен! У меня и в -30 размораживается стекло, нужно только немного подождать. И конечно, на стекле не должно лежать 15 см снега - тут и вебаста вам не поможет!
Вебаста поможет, ибо позволяет запустить обогрев намного раньше, чем ртс. По опыту этой зимы: Слой снега около 10 см, вебаста запустилась за полчаса до подхода к машине. По приходу на лобаче водичка, в салоне тепло, ОЖ 71 градус. За окном было около -13.
Ну а если "немного подождать", то естественно начнет оттаивать, мотор тоже греется, правда очень медленно.
Честно - идеальный вариант на замену РТС Эбершпахер за 25 тыщ рублей+установка. Толку от него намного больше. Если же совсем жалко денег - есть Бинар по цене РТС. Но за теже деньги он "подарит" Вам тепло в салоне, да и мотор скажет спасибо за "теплый" пуск.
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Чт, 03 май 2012, 11:44

SanchoPanso писал(а):Не согласен! У меня и в -30 размораживается стекло, нужно только немного подождать. И конечно, на стекле не должно лежать 15 см снега - тут и вебаста вам не поможет!
По мне 20 минут ожидания при -15, когда РТС начнёт прогревать лобовое стекло, это уже не совсем "немного". При -30 не знаю не пробовал.
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение САМ » Пт, 04 май 2012, 6:52

Интересно как сказывается на сроке службе АКБ установка РТС,по идее и генератор и АКБ перегружены...при небольших пробегах да ещё по пробкам он не успевает заряжаться полностью, а скорее разряжается при таком мощном дополнительном потребителе.У кого стоит давно просвятите.У меня машина первый год и не уверен что в Москве он мне нужен,да долго греется если не ехать,да даже остывает если стоит и молотит на холостых,но не так всё страшно...
почитайте тему - тут страниц 20 этому было посвящено...
Шкода Октавия А5 FL 1.4 TSI +DSG 7 капучино 6 пакет 2011 г

Шкода Октавия А7 1.6 МКП 5 серебро WR1 2016г
САМ
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: Пт, 12 авг 2011, 13:07
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Lector » Пт, 04 май 2012, 11:18

sypo писал(а):По мне 20 минут ожидания при -15, когда РТС начнёт прогревать лобовое стекло, это уже не совсем "немного". При -30 не знаю не пробовал.
Как вы его используете? Я включаю обогрев на максимум и включаю рециркуляцию. При -15 лёд снимается уже через пару минут. И когда еду ещё некоторое время не выключаю рециркуляцию, т.к. сложно ожидать, что 1квт прогреет воздух с улицы при -15.
A5 FL 2009 1.8TSI DSG
Аватара пользователя
Lector
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 16:54
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28