forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение _Lexus » Вт, 07 авг 2012, 17:47

Зима не за горами, решил провентилировать вопрос установки РТС у ОД: в Атланте 20500 р. просят за железо и 7800 р. за работы. Не бюджетно как-то!
Если ставить самому, то можно уложиться в половину стоимости ОД.
Основных вопросов пока два:
1. В нелюбимом мною электромонтаже делают замечательные кабельные перемычки - есть 16 квадрат. 1,5 и 2 метра, уже обжатые. Провод ПВ3 с оболочкой из ПВХ хорош в ЭУ, а вот как он поведет себя под капотом? Температура, бензин, масло... Почти уверен, что в гофре он должен пережить машину.
Обе будут стоить чуть больше 500 рэ:
http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe762.html
2. Кодировка - у меня нет шнурка, придется либо купить, либо просить у клубней. Как долго можно передвигаться без кодировки? Перечитав ветку я так и не понял, подцепят ли мозги новое устройство "с ошибками" или его просто не будет существовать, пока не поставишь птичку?
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение swdmitriy » Вт, 21 авг 2012, 9:20

Halfpipe писал(а):+1 согласен полностью для частых городских поездок лучше подходит связка РТС + автозапуск по сравнению с Вебасто. По моему опыту у Вебасты, которая Termo Top E есть один существенный недостаток, работа котла в купе с вентилятором разряжают АКБ. Не зря завод при установке штатного Вебасто ставит второй АКБ. Мало того ситуация усугубляется тем, что в -20 градусов перестает заряжаться АКБ от генератора только потому, что замерзает электролит. http://thermocase.ru/images/stories/%20 ... %20crv.jpg С другой стороны трудно сказать в каком случае прогрев салона будет быстрее, таких замеров еще никто не делал.

Вебаста штатная с завода. Второго АКБ нет (вроде) - да и откуда такое счастье, не Туарег же :-( Радует одно: морозы в средней полосе России не сильные. Но вот даже сегодня, +7 с утра, стрелка температуры ОЖ начала подниматься только через 3-4 км пути (на ХХ не грел). Страшно представить, что будет при температуре ниже 0. Вебаста точно нужна, двигателю не полезны такие температуры.
VW Jetta II 1.8 RP, 1991 г.в.
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI DSG6 Elegance, 2012 г.в.
swdmitriy
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пн, 23 апр 2012, 17:05

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 21 авг 2012, 16:49

_Lexus писал(а):Основных вопросов пока два:

1. под РТС - заводской кабель, а для музыки этой же трассой КГ в гофре. Даже не задумывался над вашими вопросами. Масло ведь не фонтаном, даи температуры я считаю детские для такого кабеля
2. Ездил день без активации - ошибок не было и показалось, что стало теплее, но не уверен
вот человек то же пишет
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=64202&start=615#p1478251
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение demyrg » Вс, 26 авг 2012, 14:42

Сорри, если повторяюсь, а на окташе рс-ке 2.0 Ртс установить нет возможности? Просто у меня как рас печка Валео.Кто ставил? есть отзывы?
Аватара пользователя
demyrg
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Чт, 05 янв 2012, 23:52
Откуда: Москва RS-очная

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение kamazof » Вс, 26 авг 2012, 21:18

Я сомневаюсь что на рс печка другая. Думаю проблем в установке нет.
Аватара пользователя
kamazof
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 20:30
Откуда: Саранск

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Вс, 26 авг 2012, 21:47

demyrg писал(а):Сорри, если повторяюсь, а на окташе рс-ке 2.0 Ртс установить нет возможности? Просто у меня как рас печка Валео.Кто ставил? есть отзывы?

Всё нормально встанет ! Проблем не будет. Себе ставил год назад у ОД (правда у меня мотор 1.4 TSI), остался доволен.
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Пн, 27 авг 2012, 11:51

Ставил печки на Yeti. Там Valeo. Всё всало нормально и работает. Не думаю, что для РС сделают индивидуальную печку.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение demyrg » Пн, 27 авг 2012, 22:13

понял, значит будем ставить. Да и зима уже скоро..
Аватара пользователя
demyrg
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Чт, 05 янв 2012, 23:52
Откуда: Москва RS-очная

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Вт, 04 сен 2012, 19:34

Народ подскажите кто делал.Хочу с Октахи снять РТС и воткнуть на СУП Комби 2.0 бензин.Встанет или как и по поводу нагрузки у меня там подогрев лба есть с завода а то жалко дарить при продаже Октавии.У нас люди этого не оценят.Ставил всё сам по этому можно без лишнего разжёвывания.У меня под климат вариант. :)
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение okir » Чт, 06 сен 2012, 15:16

Доброе время суток!

Подскажите, где кошерно заказать и поставить РТС?
Может есть дружественные сервисы или кто на добровольных началах.
okir
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2012, 14:33
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Чт, 06 сен 2012, 15:25

viewtopic.php?p=1591657#p1591657
универсальный сервис, делают всё.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Пт, 07 сен 2012, 3:28

okir писал(а):Подскажите, где кошерно заказать и поставить РТС?
Может есть дружественные сервисы или кто на добровольных началах.

Какая модель авто и какой мотор?
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение petter » Пт, 07 сен 2012, 9:18

Коллеги, простите за лень, все-таки 55 страниц. Скажите для 1.8. актуально? В ней тоже зимой холодно? Спасибо.
Изображение
petter
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вс, 01 июл 2012, 15:58

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Пт, 07 сен 2012, 9:26

petter писал(а):Коллеги, простите за лень, все-таки 55 страниц. Скажите для 1.8. актуально? В ней тоже зимой холодно? Спасибо.

Не холодно ни в одной машине ни в 1.2 ни в 1.8. Просто время прогрева салона в мороз разное. С РТС это время меньше чем без него.
Хотя вру, в 1.2 прохладно наверное.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пт, 07 сен 2012, 15:03

Mr.Tour писал(а):
petter писал(а):Хотя вру, в 1.2 прохладно наверное.

Намана все, не надо предположений :D
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24