forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Stingo » Ср, 12 сен 2012, 11:27

Начинай движение, тогда и мощность РТС поднимется. На холостых больше 0,6кВт не отдает, в движении до 1,5кВт.
Skoda Octavia A5FL 1.4TSI DSG7 Elegance + WR5
Stingo
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт, 23 мар 2012, 12:30

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Ср, 12 сен 2012, 11:34

Stingo писал(а):На холостых больше 0,6кВт не отдает, в движении до 1,5кВт.

Оба утверждения неверные...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 11:35

Ув. Товарищ Дынин!
Умность - слухать чо командует блок ЭБУ ДВС и выдавать максимально возможную мощу так, чтобы не задушить гену, который обратно тормозит двигло, от напирающего на него прожоры-PTCa... :twisted: Система сбалансирована и полностью автономна...
Но, например, в тёмное время суток при достаточной нагрузке на уровне предела на гену - можно видеть на сколько ему не очень хорошо при включенной доп. нагрузке по потолочным лампам освещения салона - они начинают мерцать..., но это не страшно, если предел будет выше допустимого, то ЭБУ двигла даст РТСу команду поумерить свои прожорливые аппетиты, и включит режим распределённой нагрузки, это будет хорошо видно, например, при включенном обогреве заднего стекла, когда его индикатор вместо обычно постоянно горящего жёлто-оранжевого перейдёт в режим мигания с интервалом примерно 2 сек горит, 1 сек не горит и так, пока не восстановится достаточная напруга в сети... Также, напирание на гену при нагрузке - хорошо слышно и по волнообразному урчанию движка, обороты которого проседают под нагрузкой и снова поднимаются... :friends:

Попогреи и прочее - да, чуть позже. Вообще - в середине темы писали про оптимальные варианты настроек и режимов включения доп. потребителей.
Перечитайте ещё раз всю тему, на самом деле тут немного...
Последний раз редактировалось MaoSan Ср, 12 сен 2012, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 12 сен 2012, 11:36

Мне главное чтобы стеклы отмерзли, а попа и так не мерзнет :)
Эту зиму больше вымораживанием перед стоянкой и пшиканием на стекла пользовался (и незамерзайкой и размораживателем). За зиму примерно 2-3 пузырька (балона) ушло.
У меня пробеги (особенно с утра 2.6 км). За 3-5 минут я почти приезжаю на место.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 11:40

Теперь, после установки РТСа - может выбросить и разморозку и скребок! Глядишь - и стекла "сарапатся" больше от скребка не будут.
По пробегам - также, именно для этого и поставил РТС, чтобы было тепло на коротких пробегах, т.к. когда уж прогреется ОЖижа - и так тепло...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Ср, 12 сен 2012, 12:25

А проводки CAN шины они рядом идут в одной паре закрученной? вроде оранжево-зеленый нашел, а рядом непойму какой...
темно там неудобно, все коленки уже отсидел ))))
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 12 сен 2012, 12:27

MaoSan писал(а):Теперь, после установки РТСа - может выбросить и разморозку и скребок! Глядишь - и стекла "сарапатся" больше от скребка не будут.
По пробегам - также, именно для этого и поставил РТС, чтобы было тепло на коротких пробегах, т.к. когда уж прогреется ОЖижа - и так тепло...

Я стекла не шкрябал. Они оттаивали и я их водосгончиком очищал. Чукча умный! :D
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 12:49

Ув. piton-22! Да, провода CAN-шины идут в паре, типа - витой пары UTP! Возьмите нормальный свет - чтобы всё было видно, а то впотьмах там на прицепляете... Про коленки и типа всё плохо - ну дак в этом и есть вся основная трудность, протащить силу сквозь сосок резинки в моторку, да присосаться к CAN-шине - и всё это в позе эмбриона. :crazy:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 12 сен 2012, 12:55

MaoSan писал(а):Ув. Товарищ Дынин!
Умность - слухать чо командует блок ЭБУ ДВС и выдавать максимально возможную мощу так, чтобы не задушить гену, который обратно тормозит двигло, от напирающего на него прожоры-PTCa... :twisted: Система сбалансирована и полностью автономна...
Но, например, в тёмное время суток при достаточной нагрузке на уровне предела на гену - можно видеть на сколько ему не очень хорошо при включенной доп. нагрузке по потолочным лампам освещения салона - они начинают мерцать..., но это не страшно, если предел будет выше допустимого, то ЭБУ двигла даст РТСу команду поумерить свои прожорливые аппетиты, и включит режим распределённой нагрузки, это будет хорошо видно, например, при включенном обогреве заднего стекла, когда его индикатор вместо обычно постоянно горящего жёлто-оранжевого перейдёт в режим мигания с интервалом примерно 2 сек горит, 1 сек не горит и так, пока не восстановится достаточная напруга в сети... Также, напирание на гену при нагрузке - хорошо слышно и по волнообразному урчанию движка, обороты которого проседают под нагрузкой и снова поднимаются... :friends:

Попогреи и прочее - да, чуть позже. Вообще - в середине темы писали про оптимальные варианты настроек и режимов включения доп. потребителей.
Перечитайте ещё раз всю тему, на самом деле тут немного...

Эх зачем я ее читал без РТС, теперь не так интересно будет! :D
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Stingo » Ср, 12 сен 2012, 14:23

stask писал(а):Оба утверждения неверные...

Есть доказательства сему утверждению?
Skoda Octavia A5FL 1.4TSI DSG7 Elegance + WR5
Stingo
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт, 23 мар 2012, 12:30

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 14:45

Про второе - "в движении до 1,5кВт." - ну как-то точно кривовато..., мощность РТС - всего 1 кВт. :pardon: :wink:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Ср, 12 сен 2012, 15:44

Вообщем собрал всё, подцепил акум, завел - вроде дым не валит ниоткуда. :) РТС не активировал ещё Включил максимальную температуру, вентилятор на тройку обдув в рожу - идет теплый воздух, на улице 19гр, поставил на 20 климат, пошел воздух с улицы... непонял, поставил ещё максимум - дует теплым и как бы потрескивает изредка в раойне РТС как калорифер комнатный когда греется.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Ср, 12 сен 2012, 15:52

piton-22 писал(а):Вообщем собрал всё, подцепил акум, завел - вроде дым не валит ниоткуда. :) РТС не активировал ещё Включил максимальную температуру, вентилятор на тройку обдув в рожу - идет теплый воздух, на улице 19гр, поставил на 20 климат, пошел воздух с улицы... непонял, поставил ещё максимум - дует теплым и как бы потрескивает изредка в раойне РТС как калорифер комнатный когда греется.

Ещё на расход погляди когда максимум и не максимум. Очень познавательно.
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Ср, 12 сен 2012, 16:00

sypo писал(а):Ещё на расход погляди когда максимум и не максимум. Очень познавательно.

расход меняется на 0,1-0,2л/ч. на второй скорости вентилятора горяченький дует, стрелка ОЖ не сдвинулась ещё.
Тут вроде уже писали что без активации начинал работать, ещё раз перечитывать не осилю.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 16:05

piton-22 - читайте и читайте, а то "проклянём"! :evil:
Ребят, не серьёзно - тема пухнет от вопросов, ответы на которые уже есть в этой теме, имейте совесть - прочитать ответы по написанному это же не искать с нуля ответы по всей сети, да ещё и на вражеских языках... Больше, чем у нас тут про РТС - ни где нету!!! Пожалейте, пожалуйста, модеров - им потом опять за вами всё подтирать! :friends:
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23