forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Вс, 16 сен 2012, 21:26

Это немного. Мне 4.5 насчитали.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение g0ga » Пн, 17 сен 2012, 17:30

gogiyar писал(а):сегодня узнал у ОД-установка РТС стоит 2 норма часа-примерно 2500р

а что за дилер, если не секрет?
g0ga
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2012, 15:37

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Smartbuh » Пн, 17 сен 2012, 18:44

Товарищ Дынин писал(а):Это немного. Мне 4.5 насчитали.

Это уже с самим РТС? Или только за работу?
Skoda Octavia А5 FL 1.4TSI DSG7 комби 2012г.в.
Smartbuh
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср, 17 авг 2011, 12:46
Откуда: Москва, САО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Пн, 17 сен 2012, 19:56

Всего 26 с чем то. Чуть раньше (12 сентября) я там все расписал. 4.5 это нормочасы. Со скидками около 8000 за работу.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Smartbuh » Пн, 17 сен 2012, 20:15

Нашел, спасибо. А запчасти были свои или дилера?
Skoda Octavia А5 FL 1.4TSI DSG7 комби 2012г.в.
Smartbuh
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср, 17 авг 2011, 12:46
Откуда: Москва, САО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Пн, 17 сен 2012, 20:25

Все ихнее. В Экзисте цены примерно те же, что-то дороже. Решил не заморачиваться и гарантия на все при том у ОД.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение gogiyar » Пн, 17 сен 2012, 22:29

g0ga писал(а): а что за дилер, если не секрет?
ОД из ярославля "богемия"
черный 1,8 tsi на ручке(элеганс)
gogiyar
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт, 05 июн 2012, 23:30
Откуда: Ярославль

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение drifter » Вт, 18 сен 2012, 8:32

gogiyar писал(а): ОД из ярославля "богемия"
А сколько они хотят "под ключ" не узнавали?
Skoda Octavia 1.4TSI DSG WhiteCandy
drifter
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 06 дек 2011, 10:03

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 19 сен 2012, 9:14

Ребят...целую страницу ваших сообщений можно наверно и через личку вести?
....уже 60 страница пошла.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение g0ga » Ср, 19 сен 2012, 13:22

Agent-008 писал(а):Ребят...целую страницу ваших сообщений можно наверно и через личку вести?
....уже 60 страница пошла.


можно, но зачем?
я, конечно, понимаю, что это не техническая часть вопроса и тем, кто уже установил РТС она будет малозанимательна.
но, ведь, эта информация будет интересна и полезна армии тех, кто собирается ставить РТС.
можно и в личку писать. ну ответит человек в личке одному, второму, третьему... но ведь надо и честь знать, верно? пятому-десятому уже не ответит. двадцатого, может, вообще пошлет нах.

так как установка РТС официальными дилерами стала производиться только недавно, то информацию о ценах считаю полезной для общего обозрения.
g0ga
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2012, 15:37

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 19 сен 2012, 16:34

Ув. g0ga - и чо, узнаете - легче станет? или напишете, типа - "офигеть, жлобы..." Это всё лирика, те кто серьёзно настроен поставить РТС - ставит!
Ребят, оф. топом - вы топите тему! Есть вопросы - почитайте с самого начала тему, есть ещё нераскрытые вопросы - пишите, но по делу! :twisted:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 19 сен 2012, 18:21

g0ga писал(а):можно, но зачем?
я, конечно, понимаю, что это не техническая часть вопроса и тем, кто уже установил РТС она будет малозанимательна.
но, ведь, эта информация будет интересна и полезна армии тех, кто собирается ставить РТС.
можно и в личку писать. ну ответит человек в личке одному, второму, третьему... но ведь надо и честь знать, верно? пятому-десятому уже не ответит. двадцатого, может, вообще пошлет нах....
Без обид..."Да затем", что ув. Товарищ Дынин уже написал 12 сентября, читайте посты!
Товарищ Дынин писал(а):Всего 26 с чем то. Чуть раньше (12 сентября) я там все расписал. 4.5 это нормочасы. Со скидками около 8000 за работу.
И чего оффтопить теже вопросы?,...Robbinа на вас нет... :P
Причем здесь "не технические" вопросы? На ваши вопросы есть ответы в теме...и недавно написанные.
Прошу модераторов поудалять последние посты не относящиеся к существу вопроса темы...и этот тоже.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение gogiyar » Ср, 19 сен 2012, 18:56

drifter писал(а):
gogiyar писал(а): ОД из ярославля "богемия"
А сколько они хотят "под ключ" не узнавали?
20тр
черный 1,8 tsi на ручке(элеганс)
gogiyar
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт, 05 июн 2012, 23:30
Откуда: Ярославль

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Colfild » Чт, 20 сен 2012, 16:37

Подскажите есть ли успешный опыт по вживлению безмозглого РТС на Фабию с 110А генератором. Нужно ли генератор побольше установить, или же как то ограничить мощность РТС?
Colfild
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 23 окт 2010, 16:15

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пт, 21 сен 2012, 19:28

to Colfild
РТС, который с кодом F можно включить на 1/3 и 2/3 мощности от 1 кВт, на торцевой панели есть соответствующие выходы. Выдержит ли генератор на 110А, скорее всего да.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 236