forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Сообщение zebra21 » Пн, 09 ноя 2009, 22:14

У меня датчик засек изменение давления в 0,2 атм!. Никакой батарейки там нет!!! Развод за 1 копейку!
zebra21
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 11 мар 2009, 16:25
Откуда: Москва, Рязанка

Сообщение damons » Пн, 09 ноя 2009, 23:38

Чо за бред, там нет никаких датчиков внутри колес! Все через ABS работает, поэтому либо баг в том, что не обучили систему нормальному давлению в колесах (нажать и удерживать несколько секунд кнопку), либо датчики на колесах забились грязью - почистите их.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Сообщение Yevg001 » Чт, 19 ноя 2009, 0:40

И опять поднимаю тему, т.к проблему не решил...
может у кого-то все же появилась машина с таким блоком как у меня...
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение Yevg001 » Пт, 20 ноя 2009, 23:51

Вот кодировка до кодирования, сейчас тоже самое но с измененным
вторым битом 16-го байта, как ты писал выше. там сейчас 6С вместо 68 (просто под рукой нет нового скрина. Притом что интересно, шина зажигается при включении зажигания потом тухнет как и положено, значит опцию я активировал... но вот куда кнопку подсоединять, вопрос...

Изображение

Изображение
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение Yevg001 » Пт, 04 дек 2009, 22:13

Наконец, я сделал это!
Великое спасибо waskadagama благадаря его помощи (именно он дал мне верную информацию как активировать и куда подключать кнопку)
Вот эта инфа, может кому пригодится:

И так, как активировать TPMS на болке ABS 1K0 907 379 AD
Код: Выделить всё
03- ABS Brakes
07 -Coding
Long coding
2 бит -16 байта переводим в 1


Кнопку подключаем к 35-контакту разъема ABS

ЗЫ перерыл весь и-нет, написал письмо в ross-tech, никто не знал как активировать TPMS на 1K0 907 379 AD
Так что возможно это информация эксклюзивная... :)

ЗЫЫ еще раз спасибо waskadagama
A5 2.0 FSI, 2008.
Yevg001
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Пт, 14 апр 2006, 18:29
Откуда: Kiev -> Jerusalem

Сообщение waskadagama » Ср, 16 дек 2009, 14:24

1x 1Z0 927 127 A 3X1 кнопка
или 1x 1Z0 927 127 B REH кнопка зависит от ВИНа
1x 4D0 971 636 B штекер
2x 000 979 002 провод(для кнопки)
1x 000 979 131 A провод(на блок ABS)
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Сообщение Alexis_K » Ср, 16 дек 2009, 21:10

А разве проводок в разъем кнопки не 000 979 009?

Изображение

Или они одинаковые?

Тоже приобрел кнопочку, разъем и проводки для этого дела. Только по етке проводки идут комплектом по 5 штук, а экзист прислал по одному (мне ещё для подсветки для ног надо было). Отдал обратно, обещали перезаказать с пометкой чтобы был комлект.
Skoda Octavia 1.6 MPi, 2008, Ambient
Alexis_K
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 20:57
Откуда: Балаково

Сообщение Мидия » Ср, 23 дек 2009, 19:19

В ближайшее время тоже планирую подключить эту опцию, кнопку уже приобрел, установил, подсветку подвел, провод вывел для блока ABS. У меня возник вопрос: а зачем на эту кнопку 5 пинов? 2 идут на массу, 1 в блок ABS, 1 на + подсветки.

У меня возник вопрос: сегодня настращали в сервисе что не на всех машинах это возможно активировать. Я посмотрел свой скан и обнаружил вот такую фишку:

Адрес 03: Система тормозов Labels: 1K0-907-379-MK70.lbl
Part No: 1K0 907 379 N
Компонент: ASR FRONT MK70 0103
Кодирование: 0017025
Мастерская #: WSC 73430 790 00000

Соответственно я сделал вывод что у меня блок ABS МК70, верно? Соответственно проводок мне необходимо тянуть к 7 пину блока ABS. Далее мне необходимо активировать все с помощью VAG-com

[03 - ABS Brakes]
[07 - Recode]
Ввести 16384
[Do It!]

Я так понимаю это финиш и я по идее должен наслаждаться? Хотел еще поинтересоваться: блок ABS находится справа где бардачок? Чтобы добраться до разъема блока необходимо снимать бардачок или доступ откроется при снятии жабо? Заранее спасибо за советы и рекомендации.

P.S. Все таки надеюсь, что на моем блоке точно можно активировать эту функцию.
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение VIF_ » Ср, 23 дек 2009, 20:59

Могу еще поделиться таким опытом:
Я когда делал себе этот датчик давления в шинах и заказывал кнопку ТРМ забыл про разъём, это ужо давно было, такого бурного обсуждения в этой ветке не было. Так как руки сильно чесались, перезаказывать и ждать мочи ужо не было. :).
Дык вот, методом эмпирического визуального анализа контактов кнопки, пришёл к выводу, что в енту кнопку в качестве ответной части разъёма должен подойти стандарт, который часто применяется в компьтерном железе. Типа дополнительных разъёмов USB которые тыкаются в материнскую плату, сами разъёмы стандарта USB либо на дополнительной клюшке, либо устанолены в корпусе компа, (либо с другой подобной переферии которая тыкается на мать), только необходимо найти цельный двухрядный на 6 контактов, либо лишнее откусить если есть больший чем надо. Практика подтвердила моё предположение, разъём идеально вставился в кнопку и прочно там сидит. И вот функция ТРМ у меня уже довольно длительный срок работает, и даже как-то показала мне,что колесо одно пробито, в реале, был прокол, в колесе стало чуть более атмосферы, с помщью датчика я это понял при езде по трассе, без последствий для резины.

ЗЫ: Разбирать ничего не надо, элетроника АБС вместе с клапанами модулятора под капотом. Если смотреть под капот, то в левом дальнем углу, необходимо расфиксировать специальный фиксатор, отсоеденить разъём доставить нужный пин (лучше заказать), предварительно убрав резиновую заглушку и провести проводку в салон, несколько геморройная операция но ничего сложного.
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение Мидия » Чт, 24 дек 2009, 16:34

Уважаемый VIF_, я проделал тоже самое и сейчас как раз хотел повторно провести эту операцию и сделать фото процесса, чтобы поделиться опытом. Вы меня опередили :ROFL:

Собственно:

Вот такой компьютерный разъем необходимо приобрести:
Изображение
Отпиливаем чтобы осталось 6 "мам" и обрабатываем напильником:
Изображение
Далее припаиваем тонкие провода с учетом необходимого, не забывем что 5 контакт это запас:
Изображение
Используя термоусадочную трубку заранее нарезанную:
Изображение
Изолируем контакты на нашем разъеме:
Изображение
ну и вот это в конце мы получаем, вполне нормальный разъем, который можно использовать по назначению:
Изображение

P.S. Приношу искренние извинения за качество фото.
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение RICCI » Пн, 11 янв 2010, 19:31

TallioN писал(а):Надо не Recode, а Coding
там берете код и отнимаете от него 16384. Получившееся число вводите как новый код.
Я же писал выше правило:
+0000000 = with Tire Pressure Monitoring (PR-7K1/7K6)
+0016384 = without Tire Pressure Monitoring (PR-7K0)

То есть у машин БЕЗ трм код больше на 16384

Сегодня наконец то доделал. Блок АБС как у Мидия. Провод завёл на 7 контакт разъема, всё работает :D
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение MaoSan » Пн, 11 янв 2010, 20:41

Ув. alex-19711
Всё написано в мане...
Кнопка нужна, чтобы зафиксировать текущее давление в шинах или приспособить текущие установленные колёса к конкретной а/м, это например, нужно после смены летней резины на зимнюю..., и т.д, вот что пишут в мане:
Изображение
Узнать больше, чтобы больше не спрашивать... - "Указания по вождению - Интеллектуальное оборудование" - http://www.prestigno.ru/files/Skoda%20O ... ipment.pdf (264KB). Конкретное место - 9-я стр.(по файлу!).
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Мидия » Пт, 09 апр 2010, 21:01

Ребята, прошу помощи в активации, не пойму что необходимо ввести чтобы активировать контроль давления в шинах, судя по сообщениям 00641, а судя по этой картинке которая появилась передо мной и я не решился продолжить:

Изображение
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение goshann » Пт, 09 апр 2010, 22:03

Я вводил 0016384 (блок АBS MK 70) код был принят, все работает.
goshann
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 23:50
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение RICCI » Сб, 10 апр 2010, 14:37

Мидия писал(а):Ребята, прошу помощи в активации

Tallion на первой странице привёл именно эту же информацию
Tire Pressure Monitoring (TPMS):
+0000000 = with Tire Pressure Monitoring (PR-7K1/7K6)
+0016384 = without Tire Pressure Monitoring (PR-7K0)
with - "С", without - "БЕЗ".
То есть в Вашем случае надо от 0017025 отнять 0016384. То есть вводить надо - 0000641.
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229