Vovkerr » Чт, 02 фев 2012, 21:47
NickSk, уважаемый, вижу Вам тема интересна. Кто себя уважает -знает цену комфорту. Вот, кое что из моих соображений (повторюсь):
"Проблема Суперба -не просто шум, а низкочастотный гул. Полная обработка салона вибро/шумо изоляционными материалами снижает только среднечастотные и высокочастотные шумы, которых и так не много...
Проблема очень серьёзная, по тому как решение может и не сложное, но вот его поиск -очень трудоёмок и малодоступен не только пользователям, но и мастерским. Автомобиль изготовлен для гладких асфальтовых покрытий, которых в Европе большинство. На Российском асфальто-гравийном покрытии подвеска не в состоянии поглотить резонансы и передает их на жесткий каркас кузова. Уже от кузова начинают "гудеть" панели пола, моторного щита и тонкое, тонкое лобовое стекло (именно ему мы обязаны холодом в ногах и жаром в голове -тонкое стекло надо жарче прогревать).
В этом направлении можно продвинутся тремя способами:
1-"успокоение" пружин передней подвески. В нашей версии "Мак-Ферсон" отказались от резиновых прослоек сверху и снизу пружин, они гасят резонансы и не дают пружине "звенеть"
2-"успокоение" рычагов подвески. Легкие алюминиевые рычаги ни как не демпфируют вибрации подвески. По этому многие производители крепят на них увесистые резиновые демпферы.
3-виброразвязка в опорных подшипниках. Это САМЫЙ эффективный способ. В качественных автомобилях применяют опорные подшипники с высокой степенью виброизоляции. Её можно добиться применением цельного эластичного материала в опорах, но это влечет некоторую потерю управляемости. По этому виброизоляции часто добиваются применяя в опорах гидроразвязку. Жидкость в полостях такого изолятора мгновенно распределяет ударные волны по всей детали и они быстрее переходят в тепло (затухают). Теперь не сложно догадаться по чему наши опорные подшипники стоят 600 рублей, а от BMW 4000 рублей... Обидно, что на фоне стоимости автомобиля, сумма ничтожная, а комфорт снижается радикально.
Но повторюсь, для гладких покрытий -все эти сложности не к чему. В Европе "шершавый" асфальт давно не укладывают из за экологических норм. Он быстрее всего превращает покрышки в страшнейший придорожный яд -сверх мелкодисперсную взвесь. От того и смирились с более скользким асфальтом, взамен сделав подвески много жестче...
А в России ни чего и знать не желают... Включая стоимость собственного здоровья. Даже спорят друг с другом: -есть шум или нет... Между тем наши стандарты довольно четко регламентируют пределы шумности. И если ГОСТы для легковых автомобилей каким то "волшебным" образом стали "проще" (и это в 21-ом веке(!!!) наши депутаты допускают БОЛЬШИЙ шум в автомобилях, чем в 20-ом!!! -догадываемся почему...), то СНиПы всё ещё не допускают работу в Супербе.
Вот так... Вопрос почти юридический. Как вообще машина прошла сертификацию? (Я ещё про климат молчу...)
Если кто озаботился проблемой, добавлю ссылочек."
Я подключился к данной ветке, так как вижу, что проблема системная и касается всей конструкторской доктрины фирмы Шкода. И не только этой фирмы. Уверен, что если мы объединим усилия, то скорее получим официальный комментарий производителя. Слышал от официального представителя, что даже была попытка вернуть Октавию в салон... так раздражал хозяина гул... Кстати, представитель даже разрешил сослаться на него для подтверждения многочисленности замечаний по шуму как Супербов, так и Октавий.
Жаль, часто в серьезную дискуссию вклиниваются люди не понимающие вес истинного комфорта и реальности способов для его достижения. Тут больше психологии: человеку часто не хватает духа признать, что его выбор не так безупречен как хочется. Вот это "хочется" и толкает людей на самовнушения и ломает любую серьезную дискуссию... Да и ладно. Это совершенно нормально.