forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Сообщение pridurok » Ср, 21 апр 2010, 21:03

excoder, спереди развал не регулируется - нет устройств регулировки, позволяющих выполнять эту операцию.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение excoder » Ср, 21 апр 2010, 21:40

Ага, понятно. pridurok, а вот Вы обладаете большими знаниями по этой области, может быть, сможете подсказать? Я попробовал применить здравый смысл и пытливый ум математика-программиста вот к этому манускрипту:
Изображение
Получил я вот что:
Изображение

"Доктор, что я делаю не так?"

И почему такая разница в переднем развале (который как раз-таки не регулируется), это результаты весенней кочкотерапии?
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение pridurok » Ср, 21 апр 2010, 22:13

excoder, не берусь судить о правильности данных приведенных
в Вашем документе (не исполнитель, не свидетель).

Логика предположений (от руки) - правильная.

Исключения - задняя ось это просто тележка. Направление задает пердняя ось - лошадь. Лошадь должна тянуть прямо, тогда и телега поедет за ней.

В нашем случае лошадь тянет вперед и уводит вправо - значится правое колесо при данном развале мало сходится. Возможно ему помогает и левое колесо, которое при данном развале - напротив, много сходится.

Преведите на свой язык и подтвердите (или опровергните).
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение excoder » Ср, 21 апр 2010, 22:33

pridurok писал(а):excoder, не берусь судить о правильности данных приведенных в Вашем документе (не исполнитель, не свидетель).


У дилера балансировали. Какое оборудование было - х.з.

pridurok писал(а):Исключения - задняя ось это просто тележка. Направление задает пердняя ось - лошадь. Лошадь должна тянуть прямо, тогда и телега поедет за ней.


Да, это ясно, только не очень понятно, зачем тогда задней оси сход-развал! Говорят, "надо выставлять перед по задней оси" - а какая взаимосвязь переда и зада, если перед ведет однозначно? И, судя по распечатке, дилер не регулировал мне задний сход-развал.

В нашем случае лошадь тянет вперед и уводит вправо - значится правое колесо при данном развале мало сходится. Возможно ему помогает и левое колесо, которое при данном развале - напротив, много сходится.


Т.е., правильно ли понимаю, что бОльший развал на некотором колесе здесь может быть скомпенсирован (при невозможности регулировать передний развал) бОльшим схождением на противоположном ему колесе (это вроде бы и из физики этой модели следует)? Скажем, выставляем схождение на переднем левом 0,03, на переднем правом - 0,12. Видно по распечатке, что они по той же логике регулировали, но очень слабо (на 1 минуту) - есть ли какая-то объективная причина тому?

Кстати, резину ведь жует только неверный развал?

Вот еще нашел: "Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение" (тоже вроде физически ясно). По распечатке у меня справа меньше. Была вообще дикая разница (47 минут), они сделали 5 минут, но особо лучше не стало.
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение Katze » Чт, 22 апр 2010, 2:45

T_e_m писал(а):
Katze писал(а):поэтому я пока не спешу делать развал, но ясно понятно сделаю рано или поздно

Я извиняюсь, так развал надо делать сразу после смены пружин,
даже на станке разные параметры с ППД или нет.

авто после смены пружин проседает дня два-три, делать развал до полной просадки нет смысла

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

ilya_nn писал(а):
Katze писал(а):у меня есть подозрение, что, упомянутая тут мысль "...конструктивно октавия так сделана, что ее тянет вправо, это особенность конструкции..." может оказаться не так далека от истины
тоесть я серьезно опасаюсь, что после регулировки развала авто опять придет в норму и будет "править"
поэтому я пока не спешу делать развал, но ясно понятно сделаю рано или поздно


Гипотеза насчет особенности конструкции имхо совершенно неправдоподобна - лично у меня машину не ведет ни влево ни вправо. Причем катался на двух типах покрышек, все одинаково.
Если машину при движении накатом тащит вправо, значит проблемы с подвеской.

все это странно - так как ни у кого не тянет влево

Добавлено спустя 51 секунду:

excoder писал(а):
Katze писал(а):поэтому я пока не спешу делать развал, но ясно понятно сделаю рано или поздно


У меня тоже закралась такая мысль, минус на минус = плюс :) вот только не зажует ли резину от этой арифметики? (спрашиваю как не-спец)

зажуют
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Сообщение excoder » Чт, 22 апр 2010, 9:53

все это странно - так как ни у кого не тянет влево


Интересно, а может ли быть так, что в силу геометрии (руль слева, двигатель левее, водитель слева сидит опять же) при ударах по подвеске левая сторона повреждается больше, потому что тяжести на ней больше? Развал изначально у всех колес отрицателен, и при ударах он становится еще более отрицательным слева, и, стало быть, машину начинает вести вправо.
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение A1eksey » Чт, 22 апр 2010, 10:01

Katze писал(а):...
у меня есть подозрение, что, упомянутая тут мысль "...конструктивно октавия так сделана, что ее тянет вправо, это особенность конструкции..." ...


Добавлю сомнений в ваши подозрения. Octavia FL 1.4 DSG. с пробегом около 20 000 км что на штатной резине, что на зимней, едет по прямой как по струне. Уклон дорожного полотна и его состояние особо не влияет. Колейность иногда замечаю, но лишь глубокую. Колеса 15" и "лето" и "зима".
Похоже, на конструкцию грешить рановато. Кривенькие ручки у диагностов, полагаю.

Вот как-то так... :wink:
Аватара пользователя
A1eksey
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 30 май 2009, 18:25

Сообщение excoder » Чт, 22 апр 2010, 10:34

Вот еще поднял старую тему: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=26800 . Там тоже вело вправо. Отрегулировали, и все стало нормально:
Изображение
Видно, что:
1) Поправили схождение переднего левого колеса (получили симметрию), кастер не трогали
2) Идеально отсимметризовали передний развал (изначально развал уводил машину на 59 минут вправо). Получается, они действительно двигали стойку?

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

Вот рассуждение об уводе вправо при разгоне: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 563#760563 . Т.о., такой увод при разгоне - это, видимо, норма. Здесь же я, например, говорю именно об уводе вправо при движении в колее/накатом.
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Сообщение pridurok » Чт, 22 апр 2010, 10:35

excoder, изменение схождения ведет к изменению угла развала. Если регулировщик понимает, что развал и так на пределе, то он и не будет излишне сводить данное колесо, а попытается решить проблему увода за счет другого колеса.
Не получается - двигают стойку (одна сторона или две) и подрамник.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Katze » Чт, 22 апр 2010, 11:00

A1eksey писал(а):
Katze писал(а):...
у меня есть подозрение, что, упомянутая тут мысль "...конструктивно октавия так сделана, что ее тянет вправо, это особенность конструкции..." ...


Добавлю сомнений в ваши подозрения. Octavia FL 1.4 DSG. с пробегом около 20 000 км что на штатной резине, что на зимней, едет по прямой как по струне. Уклон дорожного полотна и его состояние особо не влияет. Колейность иногда замечаю, но лишь глубокую. Колеса 15" и "лето" и "зима".
Похоже, на конструкцию грешить рановато. Кривенькие ручки у диагностов, полагаю.

Вот как-то так... :wink:

может двигатель 1.4Т легче и в этом дело?
а 1.8Т тяжелее и от этого авто слегонца креница?
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Сообщение pridurok » Чт, 22 апр 2010, 13:12

Katze писал(а):, может двигатель 1.4Т легче и в этом дело?
а 1.8Т тяжелее и от этого авто слегонца креница?



Угу, 1.4 ТСИ легче 1.8 ТСИ, только и пружины для легкого двигателя поди свои.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение A1eksey » Чт, 22 апр 2010, 14:24

pridurok писал(а):Угу, 1.4 ТСИ легче 1.8 ТСИ, только и пружины для легкого двигателя поди свои.


Совершенно верно, свои. Ссылку привести не могу, но именно об этом довольно давно читал в достоверных источниках.
Аватара пользователя
A1eksey
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 30 май 2009, 18:25

Сообщение excoder » Чт, 22 апр 2010, 18:58

Ну, эм, попробовали вот что. Перекинули колеса перед-зад, не помогло, потом - по диагонали - помогло. Стало хорошо или очень хорошо (пока еще не прочувствовал - пара месяцев подруливания влево дает о себе знать). Т.к. это было также и на зимней резине, могу разве что заключить, что проблема в одном диске (как-то раз его спустило, двигался пару километров до шиномонтажа на спущенном). Будем наблюдать (надо, чтобы не зажевало резину). Вообще, я предлагал подрамник двигать, но они не хотят пока, т.к. "в пределах допуска отклонения".
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Re:

Сообщение tavi » Вт, 18 май 2010, 21:44

Малой_Т писал(а):балансировка + износ протектора как раз влияют.

и это видно при добавлении газа.

более того скажу. если износ протектора разный, то делаешь разное давление и это компенсирует на руле.

Проверено на себе, так что если не проверяли, не нужно говорить.

Я тоже с вами согласна. У меня также тянуло руль вправо. Отрегулировали давление и теперь без проблем 8)
Октавия А5 1.6 MPI МКП
Аватара пользователя
tavi
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 10:46
Откуда: город Руза

Re:

Сообщение OlegK » Ср, 19 май 2010, 14:53

OlegK писал(а):Вы не поверите!
У меня тоже тянет в право, после смены колес, зимой не было такого.

мои шаги,
1. проверил давление, заднее левое 2,2, остальные 2,3. сделал все 2,2.Чутко лучше стало.
2. передние колеса поменял местами, тянет, не сильно но по дуге уходит в право.
Завтра поменяю задние местами, посмотрим.


Поменял задние местами, опять тянет, как было.
Еще заметил что передние колеса через лежачий полицейский проезжают не одно временно в отличии от задней оси, хотя может кажется.
Скоро ТО, поеду мучить дилера.
Износ резины есть, но как его компенсировать? больше износ больше давление?
Аватара пользователя
OlegK
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб, 25 июл 2009, 17:09
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11