forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вс, 14 окт 2012, 19:35

Agent-008 писал(а):
ttt18 писал(а):... в САМОМ ГЛАВНОМ посте фотографии не открываются. Может у кого сохранились.
Спасибо.
Уже открываются - починились!

еси чо :D
у меня скопирована в word вся инструкция ув. Agent-008, пишите в личку мыло - отправлю
я думаю Игорь не будет против ?
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 14 окт 2012, 20:51

F-D писал(а):...пишите в личку мыло - отправлю
я думаю Игорь не будет против ?
Да заради бога! :) Не я один, трудился над внедрением... :oops: Можете выложить на какой сервер и ссылочку - сюда кинуть, кому не хочется на противную рекламу смотреть. Попросить модераторов - ссылку в фак добавить.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение nike22 » Вт, 16 окт 2012, 20:28

С 39 недели все автомобили scoda octavia c 1.4tsi устанавливают дополнительный обогреватель. Два офциала Питерских подтвердили.
nike22
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 14 окт 2012, 13:37

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 17 окт 2012, 7:05

nike22 писал(а):С 39 недели все автомобили scoda octavia c 1.4tsi устанавливают дополнительный обогреватель. Два офциала Питерских подтвердили.
Ну, кто еще эту баянную новость повторит?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение vl-mir » Чт, 18 окт 2012, 8:28

Установил ртс в YETI 1.8 2011г.Кондиционер DENSO, без климат контр.Пришлось вырезать заглушку и внутреннюю перегородку.Доработка крышки не требуется.Закодировал, галочка в списке оборудования,кодировка принялась.Автоматически не вкл.,только принудительно шнурком.
По мощности сразу более 600 ватт.Видимо только два тена.Месяц был еще май.Грешил на температуру более 4.5 гр.Пару дней назад было по утру 3 гр.Не включился.Подключил шнурок, вот она,страшная ошибка 014.Решил разбирать.Крышка, на удивление,довольно легко снялась.Ножиком,
в щелочку ,под углом в низ на миллиметр , к теннам, несколько раз, с двух сторон и все.Визуально все целое.Транзисторы выпаивал под-совывая лезвие под ножки, прозванивал ссылка от Agent-008( http://monitor.espec.ws/section5/topic169672.html )Работают.Плата прикручена и приклеена к общей пластине массы всех трех теннов.Отдирать нужно очень аккуратно.А еще лучше обойтись без этого.Сопротивление тенна около 60 ом.Все рабочие.Начал протирать плату от канифоли,чуть задел, резистор отвалился.Это такой полосатенький на фото у Agent-008 видно.Вот такое качество сборки.Припаял,подключил к машине не засовывая внутрь, включил принудительно кратковременно с помощью шнурка,греются все тенны кстати очень быстро.Мощность в первые секунды более 900 ватт.Сам включаться не хочет.Вся надежда опять на температуру 4.5 градуса.

p.s.Может кому то помог.
p.s.Первопроходцам респект !
Последний раз редактировалось vl-mir Чт, 25 окт 2012, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
vl-mir
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2011, 1:34

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Чт, 18 окт 2012, 15:47

Без климата PTC сам просто так включатся не будет, поскольку управление через CAN работает только с климатом. Для варианта с простым кондиционером обогревателем нужно еще один дополнительный провод протянуть от блока управления температурой к PTC (в схемах Elsa он указан), и PTC будет включатся только если выставить температуру на максимум. Также управление PTC можно и на отдельную кнопку вывести :)
Последний раз редактировалось josi Сб, 20 окт 2012, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Сашик » Чт, 18 окт 2012, 16:29

Думаю, что на новом авто можно проверить тип отопителя вынув фильтр салона. У меня Climate Control Valeo (фильтр угольный).

Изображение
OCTAVIA A5 FL Elegance (+wr4) 1,8 TSI 6М (Чехия 2012).
Сашик
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2012, 10:13
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Сб, 20 окт 2012, 12:00

Halfpipe писал(а):На 2-й скорости вентилятора РТС успевает прогреть воздух, а на 3-й воздух еле-еле теплый. Поэтому оптимально включать 2-ую скорость.

Не уверен... Во втором случае воздуха (пусть и менее теплого) в салон поступит больше, к тому же у нас используется в качестве нагревательного элемента - РТС, т.е. материал с положительным температурным коэффициентом сопротивления (иными словами при повышении своей температуры он увеличивает свое сопротивление тем самым снижая силу проходящего сквозь него тока) - возможно именно этим и объясняется постепенное снижение мощности РТС в конце этого графика - viewtopic.php?f=16&t=64202&start=615#p1477114
Т.е. включим, к примеру, вентилятор на 1-ю скорость - РТС быстрее наберет температуру (за счет слабого обдува), воздух будет горячий, но РТС из-за "перегрева" начнет постепенно увеличивать свое сопротивление и терять мощность... На 2-й скорости этот момент наступит позже, на 3-й еще позже... В общем нельзя однозначно ответить какая скорость вентилятора будет лучше в плане прогрева :pardon:
josi писал(а):Без климата PTC сам просто так включатся не будет, поскольку управление через CAN работает только с климатом.

У меня включается, стоит обычный кондер, правда еще старой генерации - полуавтомат, а не упрощенный вариант Климатика которые с 11 года ставят...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Сб, 20 окт 2012, 12:17

Полуавтомат (Climatic) и климат (Climatronic) с PTC общается через CAN, а для простого кондиционера нужен отдельный провод управления.
На этот контакт 3 в PTC можно и отдельную кнопку упраления подключить, я только не знаю, какой там потенциал нужен - 12В или 0.

Изображение.
Последний раз редактировалось josi Сб, 20 окт 2012, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Sbor » Сб, 20 окт 2012, 13:25

josi писал(а):Полуавтомат (Climatic) и климат (Climatronic) с PTC общается через CAN, а для простого кондиционера нужен отдельный провод управления.
На этот контакт 3 в PTC можно и отдельную кнопку упраления подключить, я только не знаю, какой там потенциал нужен - 12В или 0.
Тот провод похоже нужен для машин, у которых только печка, без кондея вообще.
Sbor
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2011, 14:06

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Сб, 20 окт 2012, 14:22

Sbor писал(а):Тот провод похоже нужен для машин, у которых только печка, без кондея вообще.

Точно, что-то я уже сам запутался с всеми этими вариантами :sorry:
Вы правы - для обоих вариантов с кондеем этот провод не используется, но отдельное управление там повесить можно :)
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение vl-mir » Сб, 20 окт 2012, 15:10

Спасибо за участие.Выходит работать то должно.Ошибки шнурок не находит ни какие.Остается небольшая надежда на 4.5 градуса ,с мая жду.
vl-mir
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2011, 1:34

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Сб, 20 окт 2012, 20:56

vl-mir писал(а):Спасибо за участие.Выходит работать то должно.Ошибки шнурок не находит ни какие.Остается небольшая надежда на 4.5 градуса ,с мая жду.

Мой РТС и в +10 включается! При повороте регулятора температуры в красную зону.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Ruslan1 » Вс, 21 окт 2012, 0:15

josi писал(а):Точно, что-то я уже сам запутался с всеми этими вариантами :sorry:
Вы правы - для обоих вариантов с кондеем этот провод не используется, но отдельное управление там повесить можно :)
Простите пожалуйста, ну никак понять не могу- если есть не Климатроник, а "климатическая установка с ручным управлением" (машина 2011 года выпуска, ряд 2012 года), провода дополнительные нужны или только установка-кодирование? или всегда еще замена блока?
(Нехорошие у меня воспоминания о прогреве 1.2tsi утром в -20, хочется фен.)

Офф. дилера спрошу в последнюю очередь, научен эпопеей установки круиза- чем с большим багажом информации к ним придешь, тем меньше денег оставишь....
1.2TSI ручка. Оно едет! :)
Ruslan1
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт, 18 окт 2011, 13:48
Откуда: Кишинев

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение vl-mir » Пн, 22 окт 2012, 19:02

Ну наконец то.На бортовом компьютере утром снежинка.УРА УРА включается. Как и увсех до красной зоны вправо, выкл. влево.
Расход вырастает на пол литра на холостом ходу.Попытка вкл. в обед при 5.5 гр.не увенчалась успехом.Видимо не у всех ''и в +10 включается''.Вечером опять 4.5 гр.все опять работает.Климатик- упрощенный вариант с ручным управлением с 11 года.
vl-mir
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2011, 1:34

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249