forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Пт, 02 ноя 2012, 13:58

Scre4mer писал(а):Товарищи, как узнать стоит ли уже РТС...
Тему-то прочитать не судьба?
Подключить вагком и посмотреть наличие в списке оборудования блока 7D.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Пт, 02 ноя 2012, 14:09

Robbin писал(а):Подключить вагком и посмотреть наличие в списке оборудования блока 7D.

можно и проще, щас уже холодно, завести холодную машину и выкрутить температуру на максимум, если через минуту-две не пойдет теплый воздух то не судьба :)
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Sbor » Пт, 02 ноя 2012, 16:40

Scre4mer писал(а):Товарищи, как узнать стоит ли уже РТС...
При включении PTC мгновенный расход увеличится примерно на 0,5 л/час. При замере машина должна стоять на месте, т.к. в движении на компе будут л/100км - там не так наглядно. Температура двигателя должна быть менее 75 град., температура наружного воздуха менее 5 град. - это необходимые условия включения PTC.
Sbor
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2011, 14:06

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Scre4mer » Чт, 08 ноя 2012, 15:40

Ребят спасибо за инфу, я просто в этих делах не спец.
Нету у меня РТС :(

Друзья, кто возьмется установить на мой пипелац (октавия 1.4 тси) сей девайс?
Либо подскажите к кому можно обратиться. Пишите сюда или в личку.

Заранее благодарен.
Scre4mer
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 02 ноя 2012, 11:29
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пт, 09 ноя 2012, 18:49

Scre4mer писал(а): Друзья, кто возьмется установить на мой пипелац (октавия 1.4 тси) сей девайс?....
Нужно было хотя бы город указать! Я могу - велкам в Новосибирск! ;))
Sbor писал(а): температура наружного воздуха менее 5 град. - это необходимые условия включения PTC.
Не аксиома! У меня РТС прекрасно и в +10 включался, а может и выше, при положении ручки температуры в красной зоне.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Freeman780ru » Пт, 09 ноя 2012, 22:27

Всем доброго времени суток!
Почитав тему и слегка вникнув в суть тоже планирую поставить РТС. Но вот некоторые мысли касательно безмозглого обогревателя... Был грамотный вариант подключения от Ув. Halfpipe
А что если сделать немного по другому:
1. Поставить реле на включение печки (на версии с climatic обычный механический переключатель)
2. Поставить так называемое термореле. Что то вроде http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043 Терморезистор закрепить скажем на самом блоке двигателя.

Логика получится следущая... если мотор холодный термореле замкнуто, заводим мотор, включаем печку, тем самым замыкается второе наше реле. Через эти две релюшки приходит управляющий сигнал на мощное реле, запускающее РТС. Если же двигатель прогрелся или мы выключаем печку цепь управления силовым реле размыкается, РТС выключается. Как мне видится с точки зрения реализации это реально.
Если кто то уже предлагал подобное, больно не режьте, значит просто не заметил в теме.
Возможно это полный бред, но все же интересно услышать мнения грамотных в этом деле людей и особенно тех, кто заморачивался с безмозглым.
Ambiente 1.4 TSI на ручке, светло-зеленая
Аватара пользователя
Freeman780ru
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 13:43
Откуда: Калуга

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 09 ноя 2012, 22:43

Freeman780ru писал(а):...Логика получится следущая... если мотор холодный термореле замкнуто, заводим мотор, включаем печку, тем самым замыкается второе наше реле. Через эти две релюшки приходит управляющий сигнал на мощное реле, запускающее РТС. Если же двигатель прогрелся или мы выключаем печку цепь управления силовым реле размыкается, РТС выключается. Как мне видится с точки зрения реализации это реально....
Вполне рабочая логика. Нечего даже извиняться. Мы в теме в такие дебри уплывали.... :roll: Дерзайте... релюшки импортные по 15 mA потребляют от 12В - маленькие "кубики" http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=109238 их и примострячить к силовому "РТСному". Только по такой логике работы - будет на полную мощу работать РТС при старте двигателя...нагруженность большая, ведь вы не предусматриваете включение 1 и 2 ступеней. Если сразу глохнуть не будет, то ЭБУ должно поддерживать стабильность холостых.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Сб, 10 ноя 2012, 6:16

Scre4mer писал(а): как узнать стоит ли уже РТС.

можно так
SanchoPanso писал(а):Не аксиома! У меня РТС прекрасно и в +10 включался

Согласен, не аксиома, но штатный "тупой" РТС на бензинках 1.2TSI не включается при температуре на БК больше +5, ну хоть что делай :sorry: (я опрашивал народ на йети и гольф-клубе)... Посмотрим как будет на 1.4
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 10 ноя 2012, 8:28

Ув. stask!
"если проводов 7, то штатный РТС есть, если 5, то нету "
Всё хотел спросить:
1. почему 7-мь проводов, ведь с РТС на силовую шину приходит 1-н плюсовой провод? Откуда и куда, и какой 6-й провод на той фотке?
2. почему провод на силовую шину заходит без преда? Когда ставим самостоятельно РТС, то подключаем через пред на 100А, а на заводской установке разве нет этого преда? Или пред не ставится только на безмозглый РТС?
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Freeman780ru » Сб, 10 ноя 2012, 9:35

Agent-008 писал(а): ...Только по такой логике работы - будет на полную мощу работать РТС при старте двигателя...нагруженность большая, ведь вы не предусматриваете включение 1 и 2 ступеней. Если сразу глохнуть не будет, то ЭБУ должно поддерживать стабильность холостых.


Тут с Вами согласен. Предусмотреть включение нескольких ступеней при определенных условиях будет заморочено. Может и проще взять "умного" и не мудрить. Будем думать... Безмозглые подкупают своей ценой на ebay.
Ambiente 1.4 TSI на ручке, светло-зеленая
Аватара пользователя
Freeman780ru
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 13:43
Откуда: Калуга

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Сб, 10 ноя 2012, 9:43

Freeman780ru писал(а): Если кто то уже предлагал подобное, больно не режьте, значит просто не заметил в теме.
Возможно это полный бред, но все же интересно услышать мнения грамотных в этом деле людей и особенно тех, кто заморачивался с безмозглым.
1. Интересная идея.
2. Первый раз, когда ставил РТС я установил таймер от Мастеркит. Честно говоря реализация и исполнение таймера - это колхоз Галимый, постоянно что-то выходит из строя, глючит, больше не хочу связываться.
3. "Если мотор холодный термореле замкнуто" из опыта эксплуатации РТС скажу так. Как правило РТС нужен когда лобовое стекло покрыто инеем, нечего не видно, т.е. необходимо чтобы РТС работал минут 10-15, этого достаточно, ведь потом в работу вступает штатная печка, незря электроника машины снижает мощность умного РТС. Если Вы сможете настроить термореле на +70 градусов при которой РТС отключался, тогда вариант рабочий, но это гемморой тот еще.
4. "Если же двигатель прогрелся или мы выключаем печку цепь управления силовым реле размыкается, РТС выключается. Как мне видится с точки зрения реализации это реально." Вот тут Вы не правы. Печку практически никто не выключает, хотя бы на первой скорости она работает, соответственно в вашем случае РТС будет постоянно греть, даже летом, что может привести к повышенному расходу топлива, глубокой разрядку АКБ и т.п.

Добавлено спустя 19 минут 34 секунды:
to Agent-008
В этой теме viewtopic.php?f=99&t=102038 yury поставил безмозглый РТС на дизельный ДВС. РТС заработал сразу. Причем в VAG-COM сразу появились вот такие данные. Изображение
То есть посути активация безмозглого РТС не нужна. Недавно рылся в VAG-COM ничего похожего для бензинового CAXA не нашел. Возможно отсутствие информации в 016-ом канале из-за прошивки ЭБУ. А если сделать проверку значений в 016 канале блока электроники двигателя (бензинового), у машин 2012 года, тогда есть вероятность, что безмозглый РТС заработает. Это реально сделать?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 10 ноя 2012, 10:16

Halfpipe писал(а):..А если сделать проверку значений в 016 канале блока электроники двигателя (бензинового), у машин 2012 года, тогда есть вероятность, что безмозглый РТС заработает. Это реально сделать?
Конечно - реально. надо прописать дополнительные группы в ЛБЛ для ЭБУ. Поменять в ЭБУ не удасться какие либо значения без кода доступа. Думаю - разные прошивки заливаются для разных РТС....все равно значений можно не увидеть. Гемор все это...для энтузиазизма. :)

Добавлено спустя 25 минут 29 секунд:
Freeman780ru писал(а):... Будем думать... Безмозглые подкупают своей ценой на ebay.
В Калуге - безмозглый 1K0 963 235 F - почти 7000р
Мозговой 1K0963235E - более 15 тыр!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Сб, 10 ноя 2012, 13:35

MaoSan писал(а):Всё хотел спросить:

Ув. MaoSan, вот тут наш форумчанин LM-ku приводил схему подключения РТС для 1.2TSI - на ней видно, что предохранителей на "штатном" варианте не один, а два (на 80 и 40А), ну и проводов соответственно тоже :)
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Сб, 10 ноя 2012, 16:16

Halfpipe писал(а):
Freeman780ru писал(а): В этой теме viewtopic.php?f=99&t=102038 yury поставил безмозглый РТС на дизельный ДВС. РТС заработал сразу. Причем в VAG-COM сразу появились вот такие данные.
То есть посути активация безмозглого РТС не нужна. Недавно рылся в VAG-COM ничего похожего для бензинового CAXA не нашел. Возможно отсутствие информации в 016-ом канале из-за прошивки ЭБУ. А если сделать проверку значений в 016 канале блока электроники двигателя (бензинового), у машин 2012 года, тогда есть вероятность, что безмозглый РТС заработает. Это реально сделать?


Слабо верится, что французский дизельный пассат 2009 не имел ртс или вебасто. Может быть он был выпущен например для африки.

Так же непонятно, каким образом ЭБУ нашел, что к нему подключили нагреватель или он в холостую всегда управлял по этим ножкам?
Короче чудеса с пассатом и никаких общих выводов по этому частному случаю делать нельзя.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Сб, 10 ноя 2012, 16:59

to zien
Есть информация, что на машины 2012 модельного года с завода ставят безмозглый РТС. Осталось только проверить, чем такие машины отличаются от старых. Такой метод имеет право на существование.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 232