Страница 1 из 4

АКПП, D-N-D в движении

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 19:07
A0A
Прошу извинить, что отдельной темой.
1. Вопрос теоретический. Если в типтронике какие-то режимы могут включаться без нажатия тормоза и кнопки селектора - значит ли это, что эти режимы можно включать "всегда и везде"? N, к слову, с D замечательно включается, сегодня невольно проверил, "движение не расчитал" :). Ай, надо вагам как у мерсов и т.п. - зигзагообразные переходы между передачами делать.
2. Вопрос практический. Что в N переключать (через N "переходить") лишний раз не следует (подключение/отключение трансмиссии, полная нагрузка на коробку) - это понятно. Что при случайном переключении D-N-D, обороты и прочее выравнивается мозгами под нужную передачу и т.п. - тоже понятно, вопрос про другое - самой коробке такая кратковременная ошибка _совсем_ безвредна? Думаю, что нет, но тогда почему переход D-N - не через кнопку хотя бы?

Практика. S, надоело, переход в D, ошибка - N. Обороты 5.5, мозг сообразил, что что-то неладно (мотор взвыл :), селектор вниз. Все-провсе - 3 секунды.

Спасибо за потенциальный конструктив.

ЗЫ. Кстати, никто не исследовал разницу в расходе между "постоянный кикдаун (по-необходимости :)" vs "постоянная езда в S"?

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 20:50
TIgor
Тоже интересно!

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 20:56
Timon
Вопрос очень интересный. Может на форуме есть знающие люди?

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 0:34
SergDN
с D на N вообще безвредно для коробки и никак на ее работе не скажется... а вот обратно на скорости бесследно может не пройти! оно и защищено кнопкой и тормозом, однако переключить на скорости все равно можно обманув защиту... если ушли на N обязательно осторожно затормозите до полной остановки и только потом включите D... или можете иметь шансы отправиться на эвакуаторе в сервис...

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 1:15
Serj-77
SergDN писал(а):с D на N вообще безвредно для коробки и никак на ее работе не скажется... а вот обратно на скорости бесследно может не пройти! оно и защищено кнопкой и тормозом, однако переключить на скорости все равно можно обманув защиту... если ушли на N обязательно осторожно затормозите до полной остановки и только потом включите D... или можете иметь шансы отправиться на эвакуаторе в сервис...
DND это не ошибка,на скорости или нет не важно.Если это делать нельзя
поставили бы защиту в виде кнопки.R или P ведь без кнопки не включишь.Вообщем если в движении случайно включил нейтраль можно смело ставить обратно Драйв ничего плохого не будет,а плавно катиться на нейтрали до полной остановки-это вообще глупость.И нет у вас никаких шансов ехать в сервис на эвакуаторе.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 5:27
Timur
Народ а как по поводу перехода между D и S, я периодически так переключаюсь прямо на ходу, надеюсь это не страшно для коробки.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 5:44
Agent-007
С "D" на "S" даже в мануале вроде написано, что можно (во всяком случае на DSG)
а вот как насчёт с D на N и обратно на ходу тоже волнует
быть может нам господин pridurok на эту тему небольшой ликбез прочтёт? :)

Re: АКПП, D-N-D в движении

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 8:13
gab
A0A писал(а):Прошу извинить, что отдельной темой.
1. Вопрос теоретический. Если в типтронике какие-то режимы могут включаться без нажатия тормоза и кнопки селектора - значит ли это, что эти режимы можно включать "всегда и везде"? N, к слову, с D замечательно включается, сегодня невольно проверил, "движение не расчитал" :). Ай, надо вагам как у мерсов и т.п. - зигзагообразные переходы между передачами делать.
2. Вопрос практический. Что в N переключать (через N "переходить") лишний раз не следует (подключение/отключение трансмиссии, полная нагрузка на коробку) - это понятно. Что при случайном переключении D-N-D, обороты и прочее выравнивается мозгами под нужную передачу и т.п. - тоже понятно, вопрос про другое - самой коробке такая кратковременная ошибка _совсем_ безвредна? Думаю, что нет, но тогда почему переход D-N - не через кнопку хотя бы?

Практика. S, надоело, переход в D, ошибка - N. Обороты 5.5, мозг сообразил, что что-то неладно (мотор взвыл :), селектор вниз. Все-провсе - 3 секунды.

Спасибо за потенциальный конструктив.

ЗЫ. Кстати, никто не исследовал разницу в расходе между "постоянный кикдаун (по-необходимости :)" vs "постоянная езда в S"?


Вообще никаких последствий для коробки гидротрансформатор даже мягче механики.... :wink:

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 8:14
pridurok
Agent-007 писал(а):С "D" на "S" даже в мануале вроде написано, что можно (во всяком случае на DSG)
а вот как насчёт с D на N и обратно на ходу тоже волнует
быть может нам господин pridurok на эту тему небольшой ликбез прочтёт? :)


Уважаемый господин Agent-007!

Из славного революционного прошлого - ликбез -это ликвидация безграмотности.
Владельцы же Шкод - народ ну очень грамотный, даже шибко грамотный.

Посему придурок не будет калечить мозги людей, а лишь сделает следующие приземления:

1. Пробовали ли комрады переключаться из N в D на стоящем авто. Что происходит - толчок - гидротрансформатор включается в работу (рабочие колеса и их лопатки начинают качать жижу, а мозги коробки ждуть команду от педали газа, от датчиков оборотов и т.п.
И наоборот перевод из D в N (на стоящем авто - отключает гидро трансформатор и отключает мозги.
2. Те же переключения на ходу наводят "шорох" в мозгах и вызывают критическую (неадекватную работу большинства исполнительных механизмов: насосов, гидроклапанов, соленоидов. К примеру, давайте попробуем вырубить на ходу под нагрузкой 1-2-3 передачу на авто МКПП с без выжима сцепления. АКПП несмотря на быстродействие ЭБУ не успевает адаптироваться под новый режим: во-первых он не прописан в программе, во-вторых, нарушен прописанный алгоритм выбора передач (блокировки фрикционов).
3. Перевод из D в S или из S в D - предусмотрен в мозгах (это простое переключение тумблера) и коробка воспринимает его напрямую начиная работать в новом режиме со стартом из уже сложившегося.
4. Что касается "автоматов" DSG, то здесь ситуация проще: не желательно, но можно. Эта коробка более однозначно компьютерезирована, хотя исполнительные механизмы в чем-то даже сложнее.
5. Вообще, как показывает опыт даже нештатные внешние воздействия при обычном положении селектора D, например, резкие торможения с последующими "киками" то же могут вызывать сбои в работе АКПП.

Посему выбрал АКПП - не дергайся и исполняй инструкции. МКПП для экперементаторов.

Спасибо, за внимание

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 8:51
A0A
pridurok писал(а):3. Перевод из D в S или из S в D - предусмотрен в мозгах (это простое переключение тумблера) и коробка воспринимает его напрямую начиная работать в новом режиме со стартом из уже сложившегося.

Если можно, вопрос.
Почему, в таком случае, всего лишь описав в мануале "если вы случайно переключились из D в N, выждите до оборотов ХХ и только потом возвращайтесь в D" - без уточнения что "возможна поломка" и т.п., шкодовцы напрямую не написали "возможна поломка"? А мануал шкодовский имхо довольно неплохо написан, хотя и не везде достаточно подробно. И абзацы "возможна поломка" или т.п. - выделены. Почему, в таком случае, все "вредные" переключения селектора "закноплены" и завязаны на педаль тормоза, а упомянутая комбинация (D-N-D) - нет? Логически я понимаю, что если переключиться не на ХХ в D, то хоть какой-то "удар по коробке", но будет... возможно, гидратрансформатор "сдемпфирует", не суть, но вот что мозгам от этого плохо станет - извините, усомнюсь. Под "плохо станет" подразумеваю "не успеют адаптироваться". Разумеется, речи нет о постоянно так ездить. Речь об одном случайном включении и его возможных последствиях, всего-то.

Буду признателен Вам за коменты по поводу отсутствия блокировки в диапазоне D-N-D.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 10:08
pridurok
Уважаемый господин АОА!

Почитайте здесь: http://volkswagen.msk.ru//vw_doc2/trans ... 9m_rus.pdf, предварительно скопировав ссылку в "избранное" .

А потом обменяемся мнениями: что можно, что нельзя и, самое главное, зачем снимать ограничения.

Спасибо.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 10:36
A0A
pridurok писал(а):Почитайте здесь: http://volkswagen.msk.ru//vw_doc2/trans ... 9m_rus.pdf, предварительно скопировав ссылку в "избранное" ...
Да, прочел. Про отсутствие ограничения на N при скорости свыше 5кмч - тоже. Про буксировку при 50кмч на 50км на N - тоже.
И все-же, извините, не понял, почему в движении я могу переключить селектор из D в N. Речь не о том, что хочется "по дороге попереключаться D-N-D", а об отсутствии ограничения D-N во время езды. Если не сложно будет пояснить - почему так сделано?

(добавление). Максимум, что нашел по теме "переключение D-N-D" в инете - не нужно злоупотреблять оным, т.к. есть немалый риск перегреть коробку. Однако, это относится к "езде" в N и последующему переходу в D, а вовсе не к "ошибочному переключению туда-сюда".
Здесь что-то неверно/неполно?

Спасибо.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 12:30
Agent-007
2 pridurok
а существует подобное описалово для DSG?

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 12:34
pridurok
Agent-007 писал(а):2 pridurok
а существует подобное описалово для DSG?


Увадаемый господин Agent-007!

Существует и про ДСГ: http://volkswagen.msk.ru/vw_doc2/trans/ ... 2e_rus.pdf

Сохраните в избранное, открывайте и изучайте!

Спасибо.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 июн 2008, 12:51
Pallas
какой продвинутый бот :wink: :lol: