forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение мастер71 » Сб, 06 май 2023, 15:51

dimmon писал(а):Не помогло. Одну гайку вообще оторвало от опоры.
Но все позади, перед перебрал, завтра на развал поеду.
Просто я написал что бы сразу заказывали опоры, подшипников, ТК потом эту опору использовать нельзя.
И ещё, прошлый раз когда менял опорные подшипники болты смазывал, но это не помогло. Сами опоры до недавнего дня были родные.

У опор феби удлиненные гайки ,что позволяет зацепиться за них снизу https://www.drive2.ru/b/594187904473941649/
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Вс, 07 май 2023, 22:35

Спс.
Просто оригинал гайка 8 граней, такого ключа не было.
Сейчас стоит lemforder, там нормальная гайка, 6 граней, если извратиться то головкой можно подлезть.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Xmen3k » Вт, 16 май 2023, 9:12

Добрый день, такой вопрос к специалистам , по пружинам. Есть пружины, которые подходят, по производителю, на гольф 5/plus, ауди А3, шкоду 1Z и Джетту только с мультирычажкой. Подойдут ли данные пружины мне на шкоду йети 1.2 2014г., рестайлинг, передний привод? Хочу поменять ППД на данные евроспорт пружины.
Буду очень признателен за ответ.
Xmen3k
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2023, 9:07

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Ср, 17 май 2023, 23:44

На этот вопрос скорее всего тут не ответят.
ТК по вашему авто тут информация не обсуждалась, здесь только А5 и скаут на базе этой платформы.
Могу подсказать лишь одно смотрите весовую категорию пружин стока и тех что у вас есть (бу ставить не советую).
Также важный параметр радиус пружин, те если она по весовой категории походит но радиус витков больше то может цеплять за стакан или за внутреннюю арку колеса (условно ТК я не знаю как точно называется эта часть кузова)

Мой пример: брал неоригинал от ледджков для А5 1.6 с МКПП для ПДД, оказалось что по центру они больше по диаметру чем оригинал.
Встали нормально, но зазор между пружиной и часть кузова с наружной стороны сократился, не цепляет, но по началу были сомнения. После замены подвеска работает отлично.
Посмотрите на форуме drive2.ru может там кто-то ставил что-то подобное.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение vlavr » Чт, 18 май 2023, 22:08

Xmen3k писал(а):Добрый день, такой вопрос к специалистам , по пружинам. Есть пружины, которые подходят, по производителю, на гольф 5/plus, ауди А3, шкоду 1Z и Джетту только с мультирычажкой. Подойдут ли данные пружины мне на шкоду йети 1.2 2014г., рестайлинг, передний привод? Хочу поменять ППД на данные евроспорт пружины.
Буду очень признателен за ответ.

Зачем гадать, скачайте (или онлайн) каталог производителя пружин (лежфорс, каяба или др.) и выберите пружины под Вашу модель, двигатель, коробку.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Пт, 19 май 2023, 17:31

Там вопрос был про пружины которые есть в наличии.
Просто надо посмотреть и расшифровать их маркировку, на вагах цветом светятся.
По маркировке посмотреть весовую нагрузку и сравнить их с теми что стоят на его авто с завода.
Также замерить максимальный размер радиуса пружин. У вага спереди пружины по наружке выпуклые.
Может случится так что пружина после установки будет цеплять за кузов.
Но на все это надо время и терпение
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimmon » Вт, 05 мар 2024, 18:05

Сегодня снял сзади пружины леджефорс(34) которые по каталогам для йети идут.
На них пустым было ездить неприятно, жёсткие.
Поставил ледифорс 33, у них пруток тоньше кажется на 0.5 мм и они короче на 7-8 мм.
Сразу стало помягче.
Но пока буду тестировать.
Сегодня проехался, пружины что-то среднее между родными и 34 леджефорс.
Пока результат устраивает, но пружины со временем немного просядут.
В выходные пришлось пригрозить авто 300 кг на разложенные задание сиденья и водитель + пассажир.
Всё нормально, на отбойники зад не сел.
По ощущениям что-то среднее между стоком с завода (ПДД) и 34 леджефорс.
Пока результатом доволен.
После 300-400 км заехал на развал, зад ушел, и перед одна сторона
По переду странно, не должно было схождение уйти.
Пока понаблюдаю, но уже на лете.

Затестил, машина на лете и после развала не узнать.
Колею на шинах 195/65/15 хакка блю почти не ощущаю (ранее плавала).
Машина прям сама катится.
За одно проверил на скорости между камерами - был в восторге.
На следующей неделе ребята попросили приехать на контроль развал схождение. (Сзади сайлентблоки не менялись но пока всё живое. Развальные болты были смазанны через год после покупки.)
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 15