Салонный фильтр

Добавлено:
Вт, 26 авг 2008, 22:06
Николай Адамыч
Где он у нас? Все-таки его менять надо чаще, чем проходишь ТО. Особенно летом в Москве.
Искал в машине, искал в ФАКе. Не нашел. Только про предыдущую Октаху.
Re: Салонный фильтр

Добавлено:
Ср, 27 авг 2008, 7:47
pridurok
Николай Адамыч писал(а):Где он у нас? Все-таки его менять надо чаще, чем проходишь ТО. Особенно летом в Москве.
Искал в машине, искал в ФАКе. Не нашел. Только про предыдущую Октаху.
Уважаемый господин Николай Адамыч!
Салонный фильтр в А5 располоден под панелью приборов в районе вещевого ящика - вернее его полоаины прилежащей к центру панели.
Для замены необходимо демонтрироать фальш-пол бардачка и отжав держатели крышки кассеты фильтра опустить фильтрующий элемент к полу авто. Установка в обратной последовательности.
При эксплуатации представляется целесообразной простая очистка пылесосом фильтрующего элемента каждые 5 тыс км - фильтрующий элемент не теряет своих свойств, а лишь забивается пухом и крупными фракциями, препятствующими процессу фильтрования.
Спасибо, за внимание
Re: Салонный фильтр

Добавлено:
Ср, 27 авг 2008, 9:28
Серж-Сараевод
Ниже немного комментариев от только что проделавшего сию операцию
pridurok писал(а):Уважаемый господин Николай Адамыч!
Салонный фильтр в А5 располоден под панелью приборов в районе вещевого ящика - вернее его полоаины прилежащей к центру панели.
Для замены необходимо демонтрироать фальш-пол бардачка
который крепится на двух откручивающихся пластиковых винтах, их сразу видно. При этом очень многие мануалы по замене фильтра регламентируют снять боковую панель "бороды", как вот здесь -
http://217.89.113.25/mahle/pdf/LA181.pdf и в книжке вот этой -

Не надо этого делать! Пустая трата времени на ненужную операцию.
pridurok писал(а):и отжав держатели крышки кассеты фильтра опустить фильтрующий элемент к полу авто.
Желательно подстелить газету - фильтр стоит вертикально и вместе с ним высыпается вся шелуха, кое-что пролетает мимо коврика и оказывается на ворсе. Пылесос спасет конечно.
pridurok писал(а):Установка в обратной последовательности.
При эксплуатации представляется целесообразной простая очистка пылесосом фильтрующего элемента каждые 5 тыс км - фильтрующий элемент не теряет своих свойств, а лишь забивается пухом и крупными фракциями, препятствующими процессу фильтрования.
Спасибо, за внимание
Re: Салонный фильтр

Добавлено:
Ср, 27 авг 2008, 11:36
Bonifacio
pridurok писал(а):демонтрироать фальш-пол бардачка
"Фальш-пол" - это лист "пенки" под бардачком. Его просто отогнуть вниз, открутив два пластиковых винта.
pridurok писал(а): и отжав держатели крышки кассеты фильтра
Ничего отжимать не нужно - крышка сдвигается с усилием в сторону двери пассажира (как это видно на картинке, ссылку на которую дал Серж)

Добавлено:
Ср, 27 авг 2008, 12:05
Серж-Сараевод
Кстати, один из фиксаторов крышки был сломан на заводе и вывалился вниз при снятии фальш-полки

Пива обожрались накануне видимо


Добавлено:
Ср, 27 авг 2008, 12:57
Серж-Сараевод
Megafon писал(а):через 5000? км чистить?
Не помешает. Т.к. у моей А5 фильтр через 15 тык был забит всякой грязью вровень по верхушки ребер фильтроэлемента. Да еще сколько хлама вывалилось на пол


Добавлено:
Ср, 27 авг 2008, 13:23
Pallas
Серж-Сараевод писал(а):был забит всякой грязью вровень по верхушки ребер фильтроэлемента. Да еще сколько хлама вывалилось на пол

вспомнился кадр из какого-то фильма, где чувак рассыпает M&M's на панель в какой-то старой америкосовской машине, и все конфеты, что были в пачке, закатываются в довольно широкие прорези стеклообдува


Добавлено:
Чт, 28 авг 2008, 21:57
Fahrer
Чтобы не заводить отдельную тему, пишу сюда.
Итак, дорогие товарищи, вот какая петрушка случилась пару дней назад. После прохождения ТО обратил внимание на новый запах в салоне. Не очень приятный запах. Как будто в промасленной фуфайке кто-то посидел (ну, такие у меня ассоциации). Ладно, думаю, может из ремзоны "насосалась" машина, выветрится через пару дней. Ничего подобного. Ну другой воздух стал в салоне и все тут! Сегодня решил проверить свою догадку, и точно - при ТО был поставлен обычный фильтр, тогда как с завода шел с активированным углем. Разница - налицо! (точнее - в нос) Активированный уголь призван фильтровать запахи и делает он это очень даже хорошо, как оказалось. Выхлопы соседей по потоку не так сильно бьют в нос, да и вообще, воздух в салоне заметно приятнее.
На мой вопрос дилер сделал непонимающе-озадаченное лицо, предложив купить новый "угольный" фильтр, если уж я этого так хочу. Следующим удивился я, узнав цену: обычный - 11 евро, угольный - 15. Всего-то! Так какого беса, спрашиваю, не поставили правильный фильтр мне? Нет ответа. Так, мол, всегда делаем. Если хочешь угольный - должен был сам сказать.
В общем, не стал пререкаться долго, просто купил себе новый, тут же поставил и душевное равновесие было восстановлено.
Вопрос еще вот в чем. Заменяя заводской фильтр на новый, с худшими характеристиками, даже исходя из соображений экономии для клиента, не должен ли дилер ясно сообщать об этом? Завтра все же накатаю письменное предложение "по улучшению качества обслуживания". Посмотрим, что ответят. А вы, уважаемые коллеги, имейте в виду такой нюанс.

Добавлено:
Чт, 28 авг 2008, 22:24
Николай Адамыч
Fahrer писал(а):Активированный уголь призван фильтровать запахи и делает он это очень даже хорошо, как оказалось. Выхлопы соседей по потоку не так сильно бьют в нос, да и вообще, воздух в салоне заметно приятнее.
Есть только один минус - угольный перестает абсорбировать где-то через 1000 км. Т.е. засоряется очень быстро. Так что поначалу у меня тоже был восторг, а потом - разочарование. Причем перебрал много производителей. Вощем, побаловался я с углем лет этак 5 назад и закрыл тему. Элемент надо менять каждые 2-3 заправки. Проще рециркуляцию включать около дизелей.

Добавлено:
Чт, 28 авг 2008, 22:34
Fahrer
Николай Адамыч писал(а):угольный перестает абсорбировать где-то через 1000 км
Не скажите! Я проездил год (13500 км) с заводским и сразу учуял разницу после замены на обычный, см. выше.

Добавлено:
Пт, 29 авг 2008, 21:48
Николай Адамыч
Fahrer писал(а):Николай Адамыч писал(а):угольный перестает абсорбировать где-то через 1000 км
Не скажите! Я проездил год (13500 км) с заводским и сразу учуял разницу после замены на обычный, см. выше.
"Мир изменился... Это чувствуется в бензине... Это чувствуется в фильтрах..." Почти Толкиен.
Уговорили. Попробую себе уголь (хотя больше склонен предполагать чудеса самовнушения). В крайнем случае перейду на "Невский фильтр". Они стали для ВАГа делать угольные. Обещают по 156 руб. в рознице. Куплю пачку и буду менять, как носовые платки по мере загрязнения.
ЗЫ. Картридж в войсковом противогазе (который целиком состоит из угля, в отличие от напыленного фильтра) рассчитан на 10 часов работы в агрессивной среде, ага.

Добавлено:
Сб, 30 авг 2008, 11:11
Pallas
Николай Адамыч писал(а):... больше склонен предполагать чудеса самовнушения...
особо недоверчивым и сомневающимся рекомендую к прочтению -
http://autoreview.ru/archive/2006/08/fi ... id=5659470
"Главный итог наших испытаний таков. Салонный фильтр — вещь, бесспорно, нужная и полезная. И если есть выбор, покупать машину с фильтром или без, то сомнений быть не должно: только с фильтром! Даже при прочих неравных условиях — вплоть до отказа от приобретения модели, если на нее нельзя поставить салонный фильтр. Особенно актуален этот совет для жителей крупных городов. Что же касается переплаты в тысячу или полторы тысячи рублей при покупке автомобиля или при прохождении очередного ТО, то прикиньте, в какую сумму вам обойдется борьба с упомянутыми в этой статье недугами. И нужна ли вам лишняя головная боль, на этот раз — в самом прямом смысле? Если говорить о выборе между угольными фильтрами и пылевыми, то наши испытания не оставили никаких сомнений — только фильтры с активированным углем!"