forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение BDW » Вс, 02 янв 2011, 22:24

С наступившем всех Вас уважаемые форумцы!!!
Вот и настало время подвести итоги:
После тренировки и установки на место аккумулятора, он использовался в течении 10 дней (до новогодних праздников). Пкркд самым новым годом я его снял, принес домой и произвел замеры. В общем, результаты превзошли все мои ожидания. До снятия машины аккумулятор не брал заряд от генератора. Точнее, не заряжался на 100%. Попытка зарядить его на машине (не отключая от бортовой сети автомобиля) не дала ничего. Я установил ток заряда 2А и спустя 4 часа напряжение на клеймах аккумулятора возросло до 14,8 В, а заряд его составил 75%. Плотность электролита возрасла на 0,01. Т.е. до зарядки плотность была (от + банки до -) 1,25, 1,21, 1,25, 1,25, 1,25, 1,20, а после этой подзарядки стало 1,26, 1,22, 1,26, 1,26, 1,26, 1,21. Т.е. толку ни какого!!!
А вот после тренировки плотность по банкам выравнялась и после замеров дома, плотность стала - 1,28, 1,275, 1,28, 1,285, 1,28, 1,27. Но!!! Аккумулятор стал полностью заряжаться от генератора автомобиля! И по этому
project писал(а):..."В связи с этим, какая либо тренировка свинцово – кислотных аккумуляторов – это лишенное практического смысла занятие.

Считаю ложными
project писал(а): Все что нужно аккумулятору – это своевременный подзаряд правильными режимами, и периодическая проверка емкости (один раз в год или в два)".

Верно, но не всегда имеется возможность произвести данные действия. И если по тем или иным причинам человек прохлопал, то что прикажете делать? Аккумулятор на свалку? Да, он потеряет небольшую часть емкости, но ведь он еще может прослужить еще год, а то и два - три.
project писал(а): Вся статья-http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?ID=648

Прочитал эту статью. Было интересно. Кое что узнал нового. Но!!! создалось такое впечатление, что автор не совсем понимает про что пишет.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Пн, 03 янв 2011, 3:22

Спорить сильно не буду...только смущает,как при таких глубоких познаниях можно было допустить состояние аккумулятора до ручки,притом в довольно короткий период,что собственно и подтвердил Вам дилер,отказавши в гарантии...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение кузьмич » Пн, 03 янв 2011, 19:28

Очень много всего написанно.Напишу с чем сталкивался я.
После покупки 10 летнего пассата,аккумулятор садился за неделю.Оказалось что разряжала неправильно подключенная магнитола.Проверяется просто,меряем ток утечки с магнитолой и без.
По аккумуляторам,покупал хорошие,Варту.Стояли на дизелях,мазда и Пассат.Пассат продал с аккумулятором через 3 года.На мазде стоит уже 5 лет,проблем нет.Бывало что разряжал до 0.После этого он быстро заряжался и работает досих пор.Не снимал аккумулятор, не проверял ни плотность ни уровень ниразу.Тем более что они не обслуживаемые.
Если автомобильный аккумулятор начинает "дурить","шаманство" бесполезно, только в утиль и покупать новый,конечно если зарядка на машине исправна.Все попытки оживления это ерунда.Если кому-то интересен сам процесс,тогда другое дело.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение BDW » Пн, 03 янв 2011, 23:25

project писал(а):Спорить сильно не буду...только смущает,как при таких глубоких познаниях можно было допустить состояние аккумулятора до ручки,притом в довольно короткий период,

Я то думал, что все предусмотрено, и совсем не следил за аккумулятором. Ведь она (машина) сама выключает магнитолу, лампочки... С другой стороны мой отец по 5 лет откатал на 2 хундаях и ничего не делал и аккумуляторы выдержали. И ни разу не подали признаков неправильной эксплуатации. В общем понадеялся на производителя. А когда кинулся - было уже поздно.... спасла реанимация. На сколько спасла - узнаю позже. Скоро на ТО-1. Отпишусь по итогам теста аккумулятора.
project писал(а):что собственно и подтвердил Вам дилер,отказавши в гарантии...

Отказали в гарантийной замене аккумуляторной батареи только по тому, что были заметны следы следы вскрытия пробок. Если бы я в нее не лазил, то заменили бы по гарантии. Хотя, если мне удасться устранить видимые следы вскрытия, а конкретно - пригладить пленку закрывающую пробки как было, то заменят без проблем.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Вт, 04 янв 2011, 0:22

BDW писал(а): Я установил ток заряда 2А и спустя 4 часа напряжение на клеймах аккумулятора возросло до 14,8 В, а заряд его составил 75%.
Поясните пожалуйста данное предложение...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MELNIK » Вт, 04 янв 2011, 0:44

project писал(а):Спорить сильно не буду...только смущает,как при таких глубоких познаниях можно было допустить состояние аккумулятора до ручки,притом в довольно короткий период,что собственно и подтвердил Вам дилер,отказавши в гарантии...

К сожалению на А5 это гораздо проще чем на старых Жигулях.
Несмотря на то, что постоянно езжу, но в результате коротких суточных пробегов зимой, аккумулятор с месяц назад опять разрядился в ноль. Подзаряжать сейчас на машине не могу. Поставил, стоявший в резерве в гараже родной аккумулятор Варта, который ещё в первую зиму два года назад два раза замёрзал ( См. перый пост в теме). Ни одна доступная мне современная зарядка не могла его тогда зарядить. Я его зарядил кондовой советской зарядкой и периодически потом подзаряжал. В сложных случаях теперь использую только советское пускозарядку, тяжелая правда около 10 кг. Снятый аккумулятор Бош зарядил и оставил в резерве в гараже, лень перекидывать, да и тот размороженный нормально сейчас работает. Резюме не торопитесь выбрасывать аккумулятор
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение liftovik » Вт, 04 янв 2011, 22:14

кузьмич писал(а):Очень много всего написанно.Напишу с чем сталкивался я.
После покупки 10 летнего пассата,аккумулятор садился за неделю.Оказалось что разряжала неправильно подключенная магнитола.Проверяется просто,меряем ток утечки с магнитолой и без.
По аккумуляторам,покупал хорошие,Варту.Стояли на дизелях,мазда и Пассат.Пассат продал с аккумулятором через 3 года.На мазде стоит уже 5 лет,проблем нет.Бывало что разряжал до 0.После этого он быстро заряжался и работает досих пор.Не снимал аккумулятор, не проверял ни плотность ни уровень ниразу.Тем более что они не обслуживаемые.
Если автомобильный аккумулятор начинает "дурить","шаманство" бесполезно, только в утиль и покупать новый,конечно если зарядка на машине исправна.Все попытки оживления это ерунда.Если кому-то интересен сам процесс,тогда другое дело.


Согласен с каждым словом! :good: Лучше нового аккумулятора может быть только еще новей и все эти реанимации - это от лукавого, не мешайте автомобилю работать и она отплатит вам тем же... :D
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение BDW » Вт, 04 янв 2011, 23:53

project писал(а):
BDW писал(а): Я установил ток заряда 2А и спустя 4 часа напряжение на клеймах аккумулятора возросло до 14,8 В, а заряд его составил 75%.
Поясните пожалуйста данное предложение...

Все очень просто. Мы можем стабилизировать только 1 параметр - либо ток, либо напряжение. У меня зарядка аккумулятора следит за током. Т.е. я задаю ток зарядки, а напряжение будет возрастать до тех пор, пока не достигнет либо максимально возможного, которое может выдать зарядка, либо ток не достигнет заданного. При сульфатации пластин возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора. При этом тогда, когда "новый" аккумулятор до 100% заряжается 14-ю вольтами (приблизительно), засульфатировавшийся аккумулятор этим напряжением зарядится до 70% (в зависимости от глубины сульфатации).
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Ср, 05 янв 2011, 0:02

BDW писал(а):
project писал(а):
BDW писал(а): Я установил ток заряда 2А и спустя 4 часа напряжение на клеймах аккумулятора возросло до 14,8 В, а заряд его составил 75%.
Поясните пожалуйста данное предложение...

Все очень просто...
...так,да не так...Не было написано,что ток заряда упал до 0,1-02А и напряжение было стабильным не менее двух часов.Потом напряжение на клеммах аккума нужно мерять после 4 или 8-ми(точно не помню)часов после зарядки-тогда определяется степень заряда.Ну и напоследок-для аккумуляторов Варта 100% заряд достигается при стабилизации напряжения в 16В на протяжении 2-ух часов...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение RomaCh » Ср, 05 янв 2011, 0:08

У меня магнитола следит за напряжением батареи и сообщает, когда оно низкое. http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=41638&p=1190127#p1190127
Так что следит за батареей сама машина.
Octavia A5 1,4 ТSI + DSG Ambiente
RomaCh
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт, 12 мар 2010, 14:23
Откуда: Екатеринбург

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Ср, 05 янв 2011, 2:07

У меня тоже сообщает...но уже когда напряжение в сети уж очень низкое,лучше до этого не доводить-мультиметр в помощь...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Novый » Ср, 05 янв 2011, 9:13

RomaCh писал(а):У меня магнитола следит за напряжением батареи и сообщает, когда оно низкое. http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=41638&p=1190127#p1190127
Так что следит за батареей сама машина.


Bolero извещает о низком напряжении колокольным звоном в динамиках.
А доводить аккумулятор до такого состояния приходится потому что в -30С менять аккумулятор каждый день не хочется. Раз в неделю еще куда ни шло.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romanchikov » Ср, 05 янв 2011, 11:02

MELNIK писал(а):, но в результате коротких суточных пробегов зимой, аккумулятор с месяц назад опять разрядился в ноль

Это скока в км? У меня жена за день проезжает 5+5. АКБ не садится. Один раз заряжал, так как посадил из-за глюка бензонасоса, а второй раз аккум подсел после 3-х недель стояния летом, а я все оттягивал зарядку. И как результат, в мервый морозец, машина заводится отказалась.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MELNIK » Ср, 05 янв 2011, 19:33

Romanchikov писал(а):Это скока в км? У меня жена за день проезжает 5+5. АКБ не садится. О

Обычно 14 +12. Не смог объяснить почему так случилось в последний раз, это было в морозы начала декабря. Вечером в 17 часов завел, стартёр крутил хуже, списал это на мороз, проехал 12км, поставил в гараж, а на утро ноль. Может какой потребитель не отключился.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romanchikov » Ср, 05 янв 2011, 23:59

Не нормально это. Жена при режиме 5+5 не сажает в 0 АКБ. Причем эти 5 км обороты не выше 3000.
Первый раз я посадил АКБ за три по десять попыток пуска при при -27. Причем когда потеплело. машину завел с АКБ. Это было в зимой 2009. Машине был год.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron