Страница 1 из 29

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Пн, 08 дек 2008, 22:31
MELNIK
Десять дней машина простояла в гараже, и поутру не завелась. На улице плюс шесть градусов, влажность высокая. Тарахтение под приборкой, шипение бензонасоса, но стартёр молчит. Попробовал раза 3, развернулся и уехал на другой машине. Через пару дней прикурил от другого аккумулятора (электричества в гараже нет) - сразу завелась, выехал из гаража, полчас не выключал мотор для подзаряда аккумулятора. Списал на то что машина стояла под сигнализацией и панель магнитолы не была снята, ну и в мануале рекомендуестя при стоянке более 30 суток снять клемму. Всё время пока на стоящей машине работал мотор горел желтый индикатор указывающий на проблеммы электроусилителя руля. Не глуша мотор поехал на дачу подзарядить аккумулятор и посмотреть, что за дела. Индикатор погас как проехал метров 40. После некоторой подзарядки на даче от зарядного устройства замерил ток разряда, при выключенных потребителях (конечно остаётся запитанная система управления, магнитола со снятой панелью) оказалось, что пожирается 0,5 А!!!. Скинул минусовую клемму, заревела сигнализация, может так и должно быть, но непонятно зачем. Соединил клемму, сигнализация заглохла, а ток разряда упал до 0,1А, вроде то же многовато. Сигнализация при замере тока была дезактивирована. Магнитола сбила настройки и зависла, сделал Ресет. Снятие и установка съёмной панели не изменило тока разряда. После завода машины опять загорелся желтый индикатор рулевого усилителя, который впрочем также погас после проезда 60 метров.
На старой машине в подобном случае установил индикатор разряда батарей собственной разработки. Если на стоянке ток разряда превышал 30-50 мА то загорался красный диод, антирадар там забыл выключить и т.п., если меньше 30 мА то горит зелёный (Амперметр не годится т.к. слишком груб). Тоже показывалось и во время работы двигателя, всегда видно достаточно ли мощности генератора на определённом режиме, а так же ещё при горящих обоих светодиодах, что аккумулятор заряжен и ток близок к нулю.
Здесь конечно не тот случай что б изобретать. Наверно борткомпьютер показывает как заряжается-разряжается аккумулятор?

Вопросы:
У кого какой ток пожирает машина на стоянке, или как долго ваша Октавия может продержаться на стоянке без подзаряда?
Кто что делает когда машина стоит на стоянке?

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 7:57
Timur
На вопросы Вам не отвечу, так как не мерил еще сам, у меня наоборот вопрос, а какой емкости аккумулятор стоит. И еще я так понял что сигналка штатная, а у нее на сколько знаю свой аккумулятор.

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 10:21
Крутов
авто когда куплена?

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 11:43
Skod_Nik
Мне тоже интересно. Если кто-то знает подскажите.
На штатной сигналке аккумулятор сколько "проживет" без подзаряда?
Машина новая, потребление не мерял. :wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 12:04
AnKor
Skod_Nik писал(а):На штатной сигналке аккумулятор сколько "проживет" без подзаряда?

У меня штатная с датчиком объёма.
Бывало несколько раз оставлял машину стоять дней на 8-10 -- никаких проблем не было. Дольше не пробовал :)

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 12:16
ASterOid
На время отпуска оставлял машину на 12 дней. Никаких проблем. Сигналка штатная с датчиками объема.

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 12:23
Skod_Nik
Спасибо. Я тоже на неделю без проблем оставлял. Просто если придется на месяц оставить, не хотел клемму отключать(придеться коробку заново "обучать" и т.д. и т.п....), но не знаю выдержит ли аккумулятор.
Сигналка штатная с датчиком объема. Спасибо. :)

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 12:24
Speaker
Не знаю скоко протянет, но сигнализация не штатная, стояла как-то раз 5 дней - завелась сразу... А вообще по-любому утечка где-то, надо взять тестер и полазить некного, или ещё проще - отогнать по гарантии... но там такие асы, мне хватило посмотреть на подключение ксенона, до сих пор в шоке...

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 13:08
VIF_
ИМХО обратится к специалисту, либо:
1. Зарядить нормальным зарядным устройством аккумулятор.
2. Проверить параметры аккумулятора после заряда, дав несколько часов устаканится всем внутренним химическим переходным процессам, проверить достоверным приборами напряжение на ХХ, напряжение под номинальной нагрузкой (используя тарированную нагрузочную вилку) плотность электролита, принять решениее о дальнейшей эксплуатации аккумулятора в предверии зимы.
3. Проверить потребляемый ток автой в режиме покоя, учитывая что в Октавии А5, в блоке комфорта отрабатывает таймер отключая различные потребители через некоторые временные интервалы.
Обратить внимание на токи потребления нештатного электроооборудования.
4. Завести авто, проверенным прибором проверить напряжение на клеммах аккумулятора в различных режимах работы двс и включении всех электропотребителей.
5.Принять решение о необходимости дальнейшей диагностики и ремонта электрооборудования.

Если всё ок, тогда можно въезжать в зимние холода с некоторой долей уверенности, что все будет хорошо ночью в лютый мороз, где-нибудь на Н-цатом километре трассы.

Re: Загадки зарядки и разрядки

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 14:28
GAF
MELNIK писал(а):Всё время пока на стоящей машине работал мотор горел желтый индикатор указывающий на проблеммы электроусилителя руля. Не глуша мотор поехал на дачу подзарядить аккумулятор и посмотреть, что за дела. Индикатор погас как проехал метров 40.
После завода машины опять загорелся желтый индикатор рулевого усилителя, который впрочем также погас после проезда 60 метров.


Это нормально после обесточивания. Кури мануал.

MELNIK писал(а):Вопросы:
У кого какой ток пожирает машина на стоянке, или как долго ваша Октавия может продержаться на стоянке без подзаряда?
Кто что делает когда машина стоит на стоянке?


Судя по моей - не меньше, чем у тебя.
2 недели был в командировке, машина стояла в гараже, панель магнитолы была отключена, машина стояла на сигналке.
Аккум умер. Заряжал. Пока заводится.

Кстати, обратил внимание на емкость штатного боша - 55 Ач, маловато для нашего климата, имхо, будет (у меня в 11-й стоял 63 Ач, зимой хватало в притык).

Re: Загадки зарядки и разрядки

СообщениеДобавлено: Вт, 09 дек 2008, 14:35
Timur
GAF писал(а):Кстати, обратил внимание на емкость штатного боша - 55 Ач, маловато для нашего климата, имхо, будет (у меня в 11-й стоял 63 Ач, зимой хватало в притык).


Вот я и спросил про емкость, у меня стоит акум 70 Ач когда увидел был крайне обрадован этому.

Re: Загадки зарядки и разрядки

СообщениеДобавлено: Ср, 10 дек 2008, 9:38
GAF
Timur писал(а):
GAF писал(а):Кстати, обратил внимание на емкость штатного боша - 55 Ач, маловато для нашего климата, имхо, будет (у меня в 11-й стоял 63 Ач, зимой хватало в притык).


Вот я и спросил про емкость, у меня стоит акум 70 Ач когда увидел был крайне обрадован этому.


Вчера посмотрел точно, какой стоит аккум - 51 (!) Ач. Я плакалъ :shock:

Re: Загадки зарядки и разрядки

СообщениеДобавлено: Ср, 10 дек 2008, 9:54
Timur
GAF писал(а):Вчера посмотрел точно, какой стоит аккум - 51 (!) Ач. Я плакалъ :shock:


Может это конечно зависит от комплектации машины, хотя я думаю, что на все должны идти одинаковые акумы.

СообщениеДобавлено: Ср, 10 дек 2008, 11:39
Skod_Nik
Насчет одинаковой емкости...
У меня стоит штатный Varta 60 а/ч. Постояла на штатной сигнализации две недели, но ЗАВЕЛАСЬ... :) :wink: (Правда морозов ещё не было, у нас одни дожди. :wink: )

СообщениеДобавлено: Чт, 11 дек 2008, 6:58
MELNIK
Машина 2008 год, собрана в Чехии, куплена в июле, нештатную сигнализацию с обратной связью ставил у дилера при покупке машины. Сирена автономная, но думаю, что это на аварийный случай, а во время стоянки запитывается от основного аккумулятора. На настоящее время пробег 6000 км, аккумулятор 51 А*час, с таким купил. Насчёт гарантии это дело последнее, особенно если у всех разряд будет порядка 0,1А. Аккумулятор подзаряжал до этого при удобном случае Сонаром 1-2 раза в месяц до его отключения, после этого случая заряжал классическим пуско – зарядным устройством током 5А. Сомнений в работоспособности аккумулятора пока нет, плотность замерить вроде нельзя т.к. необслуживаемый, по глазку какой цвет непонятно, сравнить не с чем т.к. раньше не присматривался. Ток разряда мерил после стоянки около часа. Согласен, что надо бы померить напряжение на ХХ. Первый раз, когда загорелся желтый сигнализатор рулевой, обесточивания не было, стартёр не крутился, а лампа в салоне светила относительно ярко, вообще во время эксплуатации даже при изменении нагрузки на генератор освещенность практически не меняется – наверно там есть какой-то стабилизатор напряжения. Конечно есть некоторые сомнения по поводу нештатной магнитолы и сигнализации, потому и любопытно как у других Шкодоводов живёт аккумулятор. Всё таки пожирание 0,1А это где то на границе допустимого.