Страница 1 из 4

машина разгоняется когда нажимашь сцепление

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 8:58
am-skoda
На А5 MPI 1,4 езжу полгода, до этого ездил на машинах российского производства. Все в машине нравится. Но есть один непонятный момент. Например, неспеша подъезжаешь к светофору, тормозя двигателем, нажимаешь педаль сцепления и машина ощутимо набирает скорость. В наших машинах я такого не замечал. Неужели немцы накосячили с коробкой передач.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 9:29
Shturmovik
Мне кажется, что все логично - вы тормозите двигателем, в момент отжатия педали тормозное усилие (отрицательное ускорение) пропадает, и вся накопленная энергия резко увеличивает ускорение (на величину тормозного усилия движка). Хорошие подшипники в колесах позволяют это сделать. В наших машинах есть очень много причин, тому препятствующих. Вы попробуйте такое сделать на очень низкой скорости, на 1-й - эффекта не будет практически, с коробкой все ок.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 9:35
Евгений35
Shturmovik писал(а):Мне кажется, что все логично - вы тормозите двигателем, в момент отжатия педали тормозное усилие (отрицательное ускорение) пропадает, и вся накопленная энергия резко увеличивает ускорение

Что-то вы куда-то не туда залезли со своими рассуждениями :D
Ускорение не может увеличиться, оно может лишь многократно уменьшится. И уж тем более невозможно, чтобы возросла скорость. Нк разве что при спуске с горы Арарат.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 9:44
FGR
Ну с горы не с горы, но данный факт имеет место. Тоже замечал на своей машине. Ускорение не такое уж и большое, но ощутимое. И из-за этого пару раз уже чуть не въехал в зад передней машины.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:03
Shturmovik
Евгений35 писал(а):Что-то вы куда-то не туда залезли со своими рассуждениями :D
Стоп. Отвлечемся. Вы разгоняетесь, допустим, с уск. +2 м/с за с., начинаете тормозить: ускорение -2 м/с за с., отпускаете педаль тормоза: -2 м/с за с. пропадают (кратковременно у вас снова есть +2 м/с за с. относительно установившегося ускорения при торможении, кторые тут же пропадают - вы снова движетесь без ускорения, но с чуть большей скоростью). Это и есть тот рывок, о котором говорит автор.
Могу ошибаться, но в общих чертах все так.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:07
Евгений35
FGR писал(а):Ну с горы не с горы, но данный факт имеет место. Тоже замечал на своей машине. Ускорение не такое уж и большое, но ощутимое. И из-за этого пару раз уже чуть не въехал в зад передней машины.

Спорить не буду, лишь пожму плечами 8)

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Shturmovik писал(а):Могу ошибаться, но в общих чертах все так.

Вы ошибаетесь :D

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:10
Shturmovik
Раз уж вы так категоричны, будьте добры, изложите верную картину. =)
Мне уже интересно. Однако некий рывок-таки присутствует, и его очень интересно объяснить бы с помощью динамики.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:14
Евгений35
Shturmovik писал(а):Мне уже интересно. Однако некий рывок-таки присутствует, и его очень интересно объяснить бы с помощью динамики.

Сначала скажите, о каком рывке идет речь

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:21
Shturmovik
Некий рывок, несильный весьма, происходящий на некоторых режимах движения при торможении двигателем и последующем выжиме педали сцепления. Чаще - на невысоких скоростях, 1-я и 2-я передачи. Хотя я уже и сам начинаю путаться, о каком из рывков идет речь. =))

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:25
Евгений35
Shturmovik писал(а):Некий рывок, несильный весьма, происходящий на некоторых режимах движения при торможении двигателем и последующем выжиме педали сцепления.

Это как раз просто объяснить. Все резинки, шарниры, и т.п. возвращяются в исходное положение после исчезновения отрицательного ускорения. Но все это происходит в собственной системе координат авто.
А вот теперь вы попробуйте с точки зрения физики (а не своих ощущений) объяснить, почему машина должна ускориться после размыкания сцепления в системе координат стороннего наблюдателя.

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:28
luybchenko
FGR писал(а):Ну с горы не с горы, но данный факт имеет место. Тоже замечал на своей машине. Ускорение не такое уж и большое, но ощутимое. И из-за этого пару раз уже чуть не въехал в зад передней машины.

будьте осторожны, держите дистанцию!

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:29
SoseD
Блин Физики!!!! что вы тут устраиваете физический спор..... :) это легко объяснить почти как с педалью тормоза, когда наживаешь машина тормозит, отпускаешь катиться.... в чем сыр бор?????

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:33
Shturmovik
Торможение - есть отрицательное ускорение. Исчезновение отрицательного ускорения и переход к движению без ускорения, не есть ли кратковременное положительное ускорение относительно установившегося отрицательного ускорения в отдельный момент времени?
Ведь отрицательное ускорение пропадает, вот и рывок. Нет?

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:36
Евгений35
Shturmovik писал(а):Торможение - есть отрицательное ускорение. Исчезновение отрицательного ускорения и переход к движению без ускорения, не есть ли кратковременное положительное ускорение относительно установившегося отрицательного ускорения в отдельный момент времени?

Нет :lol:

Re: машина разгоняется когда нажимашь сцепление

СообщениеДобавлено: Ср, 28 янв 2009, 10:41
hip
am-skoda писал(а):На А5 MPI 1,4 езжу полгода, до этого ездил на машинах российского производства. Все в машине нравится. Но есть один непонятный момент. Например, неспеша подъезжаешь к светофору, тормозя двигателем, нажимаешь педаль сцепления и машина ощутимо набирает скорость. В наших машинах я такого не замечал. Неужели немцы накосячили с коробкой передач.

на диагностику...проверять выключатель педали сцепления.