Max094 » Сб, 28 фев 2009, 10:03
Доброго времени суток Вам!
У меня уже вторая шкода с круиз-контролем.
Предыдущая - Тур 1,8 на "ручке".
Нынешняя - А5 2,0 тди+дсг
Каждодневный маршрут Митино- Домодедовский район. Круиз и на ту и на другую ставил сознательно.
В Москве и на МКАД - никогда не пользуюсь. На областных дорогах - по ситуации - при первой-же возможности.
Про круиз-контроль есть две песни.
Песнь первая, механическая:
На Туре круиз следил за оборотами двигателя в пределах его тяговой возможности на выбранной передаче. Т.к. это был 1,8Т, то проблем не возникало ни в какой ситуациии.
На авто с ДСГ круиз контроль отслеживает (по моим наблюдениям) обороты выходного вала коробки передач. Переключения вниз наблюдал. Вверх, если честно, то не помню.
Песнь вторая, человеческая:
В России круиз контроль на сегодняшний день противопоказан. На дороге с разрешённой скоростью 90 - 30% летят более 100 км/ч, 30% -"летят" 70 км/ч. Остальные 40% никак не могут ехать со скорстью, которую показывает спидометр твоего автомобиля. Обыкновенный круиз в такой ситуации не справляется. А адаптивный, тот который ещё меряет расстояние до впереди идущего а/м, дорог. Да и нет его на Шкодах.
Про расход:
На Туре изменения в расходе не контролировал.
А сейчас присматриваюсь. Расход по пробегу контролировать сложно, а вот мгновенный расход даёт такую картинку - при движении под горку на круизе расход есть, а без него при отпущенной педали газа расход нулевой.
Вообще круиз тупо смотрит за оборотам, а не за дорогой. Т.е. он поддает газу тогда, когда машина уже начинает терять инерцию. А человек, предвидя рельеф дороги, может и сбросить "газ" а может и поддать слегка.
По-моему круиз "сено" не экономит.
Извините за многословие.