forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

-27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Проблема с системой охлаждения

Сообщение Decker2005 » Ср, 05 дек 2012, 22:48

Дорогие друзья, вообщем вчера столкнулся с такой проблемой:
после заправки, ехал домой, внезапно заметил, что температура упала до 70 градусов и так держалась до тех пор пока не приехал к дому, пока ждал девушку, температура немного стала расти - но до 90 градусов (обычного положения) так и не доходила, печка грела как надо, стоя на месте стал нажимать газ до 4-5 тысяч и стал замечать, даже невооруженным глазом увидел как прыгает вниз стрелка температуры до 55-60 градусов с 70...и если не жал газ на холостых она потихоньку росла, судя по данным приборной панели...съездил до магазина. вышел из магазина, температура еле поднялась до 80 градусов, как-будто машина была даже не прогрета....в следствии держала около 80 градусов, поехал на мкад, ехал 140- температура поднялась до 90 градусов так и держалась.
Отдал отцу в сервис машину сегодня - чтобы посмотрели, но он поехал и отзвонился - мол все хорошо, температуру набрал и не скидывал, подняли машину - проверили термостат, вроде все отлично. Помыли машину, вечером отец хотел уже уезжать на машине, да как бы то ни было)у машины включились оба вентилятора, и не переставали работать, хотя температуру машина - не набрала, даже не прогрелась. Вообщем отец уехал с работы пешком и попросил поинтересоваться у бывалых шкодоводов, в чем может быть проблема. Может датчик температуры накрылся?Термостат доработал свое?
И вопрос есть ли датчик конкретно вентиляторов ибо отец сказал что работали оба вентилятора - и кондея тоже на полную мощность.
ПС- никаких ошибок на панели не выдает(чеков). Ваговским проводом пока возможности в сервисе нет посмотреть.
Может посоветуете, что проверить - посмотреть.

Машина Октавия дорестайл 1.8Т BZB мотор.
Decker2005
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс, 27 мар 2011, 23:38

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение Robbin » Чт, 06 дек 2012, 10:54

Прочтите сию тему, может ответ найдете. Ну и естественно диагностика вагкомом - в помощь.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение Георгий 432 » Чт, 06 дек 2012, 11:44

Как вариант, по аналогии с нашим вазом, при снятии или обрыве датчика температуры двигателя, блок ЭБУ включает вентиляторы на полную мощность, да бы перестраховаться....., но опять же повторюсь, это по анологии с Вазом, не знаю как там у шкоды, скорее всего аналогично, поэтому ищите либо обрыв, либо короткое замыкание в датчике температуры ОЖ...
Турбина-это такая маленькая улитка :) :) :)
Аватара пользователя
Георгий 432
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Чт, 15 апр 2010, 12:28

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение БЕЛОРЕЦК » Чт, 06 дек 2012, 14:47

Уменя уже два раза такое было. Оба раза показывало "ошибка датчика внешней температуры". Первый раз сняли у О.Д., второй у местных электриков. Работа на 30 секунд.
БЕЛОРЕЦК
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 30 мар 2010, 14:30

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение Halfpipe » Вс, 15 дек 2013, 20:53

После 3 лет эксплуатации включились оба вентилятора. Первое ощущение - щок, т.к. зимой температура ДВС не поднимается выше 70 градусов, судя по указателю. Скинул клемму АКБ - не помогло. Поехал мыть машину на автомойку - помыл - не помогло. Разогнался до 140 км/ч, потом скинул до 100 и держал повышенные обороты 4-5 тыс. об/мин в течении 20 секунд, температура махом достигла до 90 градусов - вентиляторы выключились, даже расход упал до 0,4 - 0,5 л/ч просралась наверное. Скорее всего виноват снег, который попал на датчик температуры заборного воздуха. Теперь другая проблема - трубки топливные вибрировать начали, но эту проблему мы знаем как решать, отложим её до следующего лета.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение Venom » Пн, 06 янв 2014, 22:45

Повторилось второй раз за 3,5 года. Вылечилось сбросом ошибки. Начал тяжбу с дилером. Естественно про прошивку никто не знает... По результатам отпишусь!
Р.S. Температура воздуха менялась от -29 до -22 цельсия, дело было 4 января 2014.
Octavia А5 FL 1,4TSI 7DSG Elegance. Доуст-но: Webasto, Corner, ТРМ, РТС,опускание правого зеркала при вкл. З.Х., RDKS
Golf MK6 1,4TSI 7DSG H. Доуст-но: Webasto, PTC, заводской ксенон, круиз контроль, FLA, пакет зеркала, RDKS, PLA1.5
Аватара пользователя
Venom
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 18:51
Откуда: Republik of Bashkortostan

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение Venom » Вт, 14 янв 2014, 19:48

В итоге ОД на 13.01.14 пригласил меня на перепрошивку. За мои деньги (1 нормо-час) с 3597 обновили до актуальной 9062. Расстраивает только то, что якобы никто не может заранее предвидеть, будет ли обновляться или у меня актуальная версия:

Суббота,04,Январь,2014,22:10:47:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130
Адрес 01: Электроника двигателя (CAX) Label: 03C-906-016-CAX.clb
Part No SW: 03C 906 016 E HW: 03C 906 016 C
Компонент: MED17.5.5 G 3597 :Yahoo!:

Остается только ждать, на предмет срабатывания вентиляторов :no:

Лечили одно, а сломали другое viewtopic.php?f=81&t=39499&start=1305#p1952546 =@
Octavia А5 FL 1,4TSI 7DSG Elegance. Доуст-но: Webasto, Corner, ТРМ, РТС,опускание правого зеркала при вкл. З.Х., RDKS
Golf MK6 1,4TSI 7DSG H. Доуст-но: Webasto, PTC, заводской ксенон, круиз контроль, FLA, пакет зеркала, RDKS, PLA1.5
Аватара пользователя
Venom
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 18:51
Откуда: Republik of Bashkortostan

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение koop8989@bk.ru » Ср, 21 дек 2016, 21:02

Всем привет!
Народ, а че с января 2014 года эта проблема решена?

В мороз -40 после прогрева элетрокотлом при запуске двигателя практически сразу срабатывает "карлосон", да так, что картонку еле отдерешь от радиатора. Работает минут 5-10 потом отключается. На хх и в -30 движок плохо греется, так что едем на не полностью прогретом двигле.

При езде по городу почему-то ей (машине) становится жарко, хотя температура и до 85 не дотягивает, и включается вентилятор обдува радиатора. Стрелка температуры падает на глазах в крайнее левое положение. В итоге с женой ездили в шапках и перчатках. На следующий день дома открыл капот - воняет бензином... течь вроде из-под форсунки :( Сразу поставил на прикол. Хотел снять аккум на всякий, да, блин, потом машину не закроешь.. Знаю про крутилки в торцах двери, но заглушки фиг вытащишь, только ломать.

Сегодня звонил оф. дилеру, спрашивал про перепрошивку ЭБУ. Из всего что сказали можно резюмировать "прошивки у нас стандартные (типо прошивать не надо), у всех срабатывает... электроника в морозы глючит..... по ГОСТу езда при -35 не рекомендуется, какбэ проблему признаем, дело в "мозгах" а сделать ниче не можем просто не ездить и все :shock:

А тут как раз мама с земли приехала, нужно по городу носиться (судебные заморочки - хош не хош а некуда деваться). На такси проехать через перекресток полтора километра стоит 200 рублей и ждать надо по 40 минут..

Обидно что всякие корейцы, японцы, шнивы и тазики ездят, а ни одного ВАГа не видел на дорогах. Вру, пару поло-седанов катались.
Короче немчура забыла про зиму 41-го :kill5: Разочаровался я в эвропейцах (до этого был хундай акцент - кроме холодного салона проблем зимой не было).

Резюмируя все выше сказанное остается только один вопрос: ШО РОБИТЬ ТОВАРИСЧИ??? :O: :O: :O:

Октавия А5 FL 2012г.в. 1.6 BSE (до ближайшего ОД 350 км)
koop8989@bk.ru
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 21 дек 2016, 11:09
Откуда: ЯНАО

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение Halfpipe » Пт, 23 дек 2016, 21:49

На этой неделе опять включились вентиляторы радиатора при -30 градусов мороза. Уже второй раз, первый в прошлом году было. Пришлось крутить двигатель основательно, стрелка температуры достигла 90 градусов и вентиляторы выключились. Записался к ОД на перепрошивку ЭБУ.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение MiStar » Сб, 24 дек 2016, 10:12

koop8989@bk.ru писал(а):Всем привет!
...
В мороз -40 после прогрева элетрокотлом при запуске двигателя практически сразу срабатывает "карлосон", да так, что картонку еле отдерешь от радиатора. Работает минут 5-10 потом отключается. На хх и в -30 движок плохо греется, так что едем на не полностью прогретом двигле.

При езде по городу почему-то ей (машине) становится жарко, хотя температура и до 85 не дотягивает, и включается вентилятор обдува радиатора. Стрелка температуры падает на глазах в крайнее левое положение. В итоге с женой ездили в шапках и перчатках.

Октавия А5 FL 2012г.в. 1.6 BSE (до ближайшего ОД 350 км)
...


Описываемая картина для двигателя BSE/BSF - не слишком характерна. А вот некоторые моменты, наводят на мысль: "не подмерз ли в некоторых патрубках системы охлаждения антифриз, который с завода может иметь температуру кристаллизации в районе 32..35°С (практика замера плотности на нескольких машинах, включая мою). В этом случае термостат толком своей функции не выполняет, а разогретая "кипятильником" жидкость попадая к датчику температуры провоцирует на включение вентилятора. При всем этом помпа не способна обеспечить нормальную циркуляцию ОЖ в системе, т.к. снежная "шуга" с трудом проталкивается по трубкам. В отличии от самого двигателя, который "греется изнутри" при работе - шланги и трубки системы охлаждения, если в них нет циркуляции жидкости, обычно имеют температуру близкую к уличной, а прогреваются очень медленно за счет огромной теплоемкости.
Я бы при такой ситуации попробовал бы "отогреть" машину в тепле, после чего проверил бы температуру кристаллизации антифриза, отобрав шприцем некоторое количество жидкости из расширительного бачка и выставив на мороз. Если при -35° в жидкости появляются "снежинки", то проблема скорее всего в низкой концентрации этиленгликоля (пропиленгликоля) в системе. Соответственно придется сливать из системы часть жидкости и заменять ее концентратом, чтобы понизить температуру кристаллизации. Насколько помню, концентрат антифриза G12++ в варианте разбавления 3:2 имеет температуру начала кристаллизации около -50°, заводское разбавление 1:1 -36°С, но если в систему доливали воду, то может прихватывать и при -28..-30°С.
Не претендую на полноту картины, не видя ситуации "вживую", но стоит попытаться проверить, раз других вариантов нет.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение wladimotor » Пн, 26 дек 2016, 0:01

У меня было это зимой 2013. Тоже мороз около -20, заметил, что вентилятор постоянно работает. Проверил ваг-комом, номер ошибки не помню, но что то связано с температурой воздуха. Сбросил, проблема исчезла и больше не появлялась. Накануне помыл машину. Моё предположение: датчик внешней температуры, что за бампером, окатило теплой водой и мозги воспринимают это как внештатную ситуацию, резкое потепление или конфликт с датчиком входящего воздуха, который в двигателе. На всякий случай включается вентилятор. А вообще в сильный мороз стараюсь не мыть.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение koop8989@bk.ru » Пн, 02 янв 2017, 19:01

MiStar писал(а):... Не претендую на полноту картины, не видя ситуации "вживую", но стоит попытаться проверить, раз других вариантов нет.
Спасибо за совет! Как найду теплый бокс так вообще полностью сменю антифриз.

Как-то раз один знакомый рассказывал что на старенькой хонде стояло электронное ограничение: при температуре ниже минус 30 (35, 40 точно не помню, да и не важно) тупо не заводилась пока рукой не отогреешь датчик температуры.
Кто знает, может и на шкоде такое есть?

В мороз -40 после 7-ми часового простоя, без всяких подогревов, стартер крутит довольно бодро, схватывает через раз, вроде бы вот-вот должна завестись... но не заводится.... и так пока не устанет аккумулятор. Ну а потом просто начинается треск релюшек и нервный тик всех лампочек и дальнейшие попытки просто бесполезны.

Так на всех ВАГ'ах?
Просто на корейцах, да и на моей старенькой нивке главное чтоб крутил стартер - тогда заведется, а тут как-то непонятно

Не надо мультицитировать, загружая форум оверквотингом
koop8989@bk.ru
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 21 дек 2016, 11:09
Откуда: ЯНАО

Re: -27 включился вентилятор охлаждения двигателя

Сообщение MiStar » Чт, 05 янв 2017, 20:26

koop8989@bk.ru писал(а):Как найду теплый бокс так вообще полностью сменю антифриз.
Менять возможно и не нужно, достаточно привести плотность антифриза к необходимой с помощью добавления концентрата. Для того, чтобы точка замерзания антифриза была в районе -50°С концентрат разбавляется в пропорции 3:2 (три части концентрата на две части воды).
Ни в коем случае, нельзя заливать чистый, неразбавленный концентрат, т.к. он густеет и перестает прокачиваться помпой уже при -15..20°С
koop8989@bk.ru писал(а):Как-то раз один знакомый рассказывал что на старенькой хонде стояло электронное ограничение: при температуре ниже минус 30 (35, 40 точно не помню, да и не важно) тупо не заводилась пока рукой не отогреешь датчик температуры.
Кто знает, может и на шкоде такое есть?
Специального "ограничителя" нет. Просто на всех впрысковых машинах, есть заводские прошивки зависимостей времени открытия форсунок в режиме запуска от температуры. У некоторых производителей эта табличка заканчивается на значениях -27...-30°С, соответственно при более низких температурах форсунки либо "льют рекой", что чаще всего приводит к "заливу свечей", либо просто блокируют подачу топлива (в этом случае можно завести машину, "обманув" температурный датчик). Нижнюю границу пуска двигателя на Шкоде не выяснял, т.к. за все время ее эксплуатации с температурами ниже -28°С сталкиваться не приходилось, и проблем с пуском не возникало.
OFF:
На ранних двигателях ВАЗ-2112 с блоками управления Bosch для Euro II, такая проблема была критична, т.к. прошивка была рассчитана всего до -27°С и после этого заливало свечи. Лечилось заменой блока управления двигателем на отечественный Январь, у которого прошивка позволяла завестись до -40°С. Либо "танцы с бубном" вокруг датчика температуры двигателя.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Вентиляторы крутят в аварийном режиме. На улице холодно

Сообщение Алекс Кемерово » Ср, 15 июн 2022, 18:08

Добрый день! У меня такая беда на А5... Уже датчики (оба) поменял 3 раза, помпу поменял, термостат поменял, радиатор стоит новый. проводку все проверили - обрывов нет, оксилений нет. Никто ничего не знает. Только руками разводят да плечами пожимают. В порядке бреда решили попробовать отсоединить патрубки от Вэбасто, проездил 2 недели ни разу вентиляторы не включились и стрелка не температуры не плавала. После этого обратно подключили патрубки и проблема вепнулась. Как это может быть связано с вэбасто???
Алекс Кемерово
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 15 июн 2022, 7:48

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39