Страница 1 из 3

Странный шум на 2.0 TDI

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 10:34
Mr.Smit
Приветствую коллег по двигателю (2.0 TDI).

Возможно я раньше не замечал, но тут вдруг обратил внимание на странный шум из блока... вот, кстати, что это за блок такой, в который устремляются провода с датчиков. Блок расположен над бачком с, видимо, тормозухой(?), то есть, примерно под левой (по ходу движения) форсункой омывателя стекла. Характер звука - жжужащий, или, если бы предположить наличие высокого напряжения, то трещащий звук, как будто искра постоянно проскакивает (что-нибудь около 40-60 Гц)...

Кто-нибудь сталкивался? Чтобы это могло быть?

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 10:48
Bosss777
надо бы вживую послушать и сравнить, у меня есть звук, когда дополнительные эл. потребители включаешь, поворотники, дальний свет, обогрев ит.д., слышно только если открыть капот или когда выключить звук на магнитоле, в движении не слышно...

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 11:40
pridurok
Mr.Smit, это верещат электромагнитные клапана (открытите/закрытие), управляющие рециркуляцией отработавших газов и работой охладителя отработавших газов. Эти клапана открывают/закрывают ваккуумную магистраль, идущую от ваккуумного насоса к исполнительным устройствам.
Ведь помимо проводов к "шумному блоку" еще и тонкие шланги подходят. Не так ли?

А если так, то все ОК!

Попробуйте прибавить обороты частота стрекотания изменится или оно вообще прекратится - регулировки изиенятся.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 14:04
Mr.Smit
Да, стрекотание слышно только при открытом капоте или... ну, если ооочень прислушаться...

Спасибо за совет, попробую увеличить обороты и послушать.
Очень возможно, что раньше не обращал просто внимания, а теперь вот услышал...


Кстати, есть еще один звук, который вызывает вопрос (и , возможно, я его тоже раньше не замечал, а только теперь). Звук слышен из салона, но сам он в моторном отсеке, правда "географию" в моторе я пока не определил (не определил, направление откуда этот звук. Звук монотонно гудящий, не громкий, слышен, когда останавливаюсь на парковке и жду 2-3 минуты, пока останавливается турбина. Звук слышен в течении примерно 1-1.5 минут, потом исчезает "ступенькой" (был и нет), частота и громкость звука при это не меняется. Когда он исчезает, слышен только нормально работающий двигатель, без любых посторонних призвуков. Насос какой? Я было думал, что это кондей крутит вентиляторы, но звук сохраняется и при отключении кондея и к тому же, вентилятор останавливается постепенно (меняется частота и амплитуда (громкость), а тут именно ступенькой всё пропадает)... Это общая особнность?

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 14:42
pridurok
Mr.Smit, а Вы понаблюдайте за этим звуком при разных допустимых при стоянке положениях селектора ДСГ.

Сдается, что это мехатроник гоняет масло, может охлаждая его, а может создавая рабочее давление.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 16:40
Mr.Smit
Да, это мысль! Очень возможно. По крайней мере, этот шум не зависит от того, например, если я прибавлю оборотв двигателя и снова вернусь к ХХ, зато, кажется, появляется после длительной езды...

P.S. Простите меня, но... что это за "ироничный" ник у Вас, коли Вы такие , на мой взгляд, толковые советы даёте? :)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 17:06
pridurok
Mr.Smit писал(а): Простите меня, но... что это за "ироничный" ник у Вас, коли Вы такие , на мой взгляд, толковые советы даёте? :)


Ну, я же не считаю Вас кузнецом.

И не думаю о том, можете ли Вы обжимку от ручника отличить. Или прошивку от бойка.

А касательно толковости советов - только букварь читал. Что тут умного?

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 17:16
Elected
То, что у вас трещит, это 100% электромагнитные клапана, в этом блоке их 3, из которых 2 управляют системой рециркуляции (отсюда и звук после долгой езды, т.к. эта система должна включаться только на прогретом двигателе и только в определенном диапазоне оборотов). 3й клапан это не что иное как клапан ограничения наддува турбины N75 (на предыдущих моделях стоял отдельно, теперь запихнули в блок клапанов, кстати я так понял, он неразборной и неремонтируемый)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 янв 2010, 19:12
pridurok
Elected, как Ваши успехи?

Значится все хорошо, коли уже рекомендации давать стали.

Ай, да молодца. И придурок скромно поучится. Если разрешите, конечно.

Тут еще темка для Вас появилась: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 653#810653.

Подключайтесь.

Заранее благодарен. За науку.

Re: TDI 2.0: Странный шум

СообщениеДобавлено: Ср, 26 май 2010, 14:43
Mr.Smit
Итак,
так как проблема отличная от той, которой посвящена тема изначально, я сформулирую всё полностью, одним постом.

=============================================================
Машинка дизельная (TDI 2.0). C некоторого момента стал замечать странный звук:

он слышен в салоне, но источник, как мне кажется, в моторном отсеке. Звук монотонно гудящий, не громкий, по частоте и характеру похож на "пылесос, работающий в соседней квартире".

Появляется при пуске (кажется не всегда, но закономерность пока не выяснил) или (точно) с началом движения.

Отчётливо слышен на ХХ, почти пропадает, когда притапливаю педаль (либо относительно интенсивно трогаюсь, либо на ходу нужно ускориться). В этой ситуации громкость, мне кажется, меняется плавно (становится немного тише, потом снова на прежний уровень).

Пропадает строго через 2 минуты после окончания движения (наблюдаю, пока жду несколько минут после парковки с работающим мотором, пока турбина остановится), и появляется, если тут же надавить на педаль (даже слегка), снова пропадает через теже 2 минуты. Пропадает "ступенькой" - был и нет.

Кондиционер отключал - не помогает. С вентилятором охлаждения двигателя это тоже не связано. "Диагностика двигателя" у ОД была напрасной, а людей, которые что-то слышат в звуке работающего мотора у ОД, видимо, нет, потому что объяснить никому ничего не удалось - "не слышим" говорят.

Это может быть связано с DSG?
Возможно, это совпадение, но мне кажется, что звук появился после смены масла в коробке... Может звук и не в DSG самой, но в машину при этой процедуре , очевидно :), лазили, может... что-то не совсем правильно собрали?

Насос какой? DSG гоняет масло с таким звуком? Это только у меня? Я, может, раньше этого не замечал, а вообще это в порядке вещей?

Что смотреть? Куда податься?
=============================================================

Re: TDI 2.0: Странный шум

СообщениеДобавлено: Ср, 26 май 2010, 15:08
pridurok
Mr.Smit , а подумать время дадите?

Понятно, что пробег за 60000 км.

Какие работы по двигателю, кроме смены масла были?

Догреватель или Вебасто стоят?

Что нибудь по системе рециркуляции ОГ ремонтировали или диагностировали?

Как меняется показатель моментного расхода топлива при ичезновении звука спустя 2 минуты

Re: TDI 2.0: Странный шум

СообщениеДобавлено: Ср, 26 май 2010, 16:01
Mr.Smit
Спасибо, что Вы об этом думаете.

Да, пробег - 70k.
Указанный шум появился примерно 7 тыс назад.

Примерно в то же время был в сервисе с CheckEngine: Чистка, адаптация дроссельной заслонки,чистка клапана EGR, замена ПО ЭБУ ДВС.

Вебасто стоит.

Показания моментального расхода не меняются при пропадании шума.

Сегодня обратил внимание: звук появился через 2-3 секунды после пуска, появился нарастанием, а не ступенькой...

Re: TDI 2.0: Странный шум

СообщениеДобавлено: Ср, 26 май 2010, 18:40
Robbin
Может информация отсюда чем-то поможет: viewtopic.php?f=16&t=51419
ЗЫ. Сам эту тему не читал.

Re: TDI 2.0: Странный шум

СообщениеДобавлено: Ср, 26 май 2010, 19:04
Mr.Smit
Robbin, спасибо за ссылку. Сам её не нашёл. Однако, это о других неисправностях: у меня симптомы иные. Но всё равно полезно. Спасибо

Добавлено спустя 14 часов 39 минут 11 секунд:
Это, кстати, не может быть связано как раз с ERG или "чем-то, связанным с ним" ?
Он вакуумником управляется? (или нет?) По какому алгоритму работает управление клапаном ERG и вакуумником (если он задействуется?)?

Re: TDI 2.0: Странный шум

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 10:01
pridurok
Mr.Smit писал(а): Это, кстати, не может быть связано как раз с ERG или "чем-то, связанным с ним" ?


Это мы с Вами выясним по колебаниям моментного расхода солярки.

Имеются так же подозрения на правильность регулировки аппарата производительности наддува.