Bomba писал(а):Nikolka писал(а):98 я думаю 3-4 баков хватит чтоб отремонтировать ГБЦ,не предназначен под 98 MPI.
А что должно случиться с ГБЦ от 98 бензина? Просветите плиз
Ничего. Просто не будет использован заложенный в данное топливо потенциал. Рассказы о прогорающих от использования высокооктановых бензинов клапанах и их седлах - идут из "времен глубоких", когда применялись в основном прямогонные бензины с низким октановым числом и бензины полученные методом каталитического крекинга с добавлением этиловой жидкости в качестве высокооктановых. Такие бензины - значительно отличались по своему фракционному составу и плотности. Переход с А-72 на Аи-93 на двигателе "Победы" или 402-го "Москвича" - действительно приводил к проблемам, т.к. при низкой степени сжатия (6.0..6.5) более "плотный" и из-за этого "энергоемкий" высокооктановый бензин, зачастую догорал уже в процессе выпуска, и дополнительно нагревал выпускной клапан. Помимо этого высокооктановый бензин из-за повышенного содержания ароматических углеводородов давал повышенный нагар. Из-за проблем с теплоотводом, обгорала рабочая кромка клапана, что в дальнейшем приводило к повреждению седел, и необходимости ремонта головки блока. Примерно такую же картину, на некоторых современных двигателях дает применение сжиженного нефтяного газа (LPG), имеющего октановое число 110..115, и требующего несколько иного отношения воздух/газ для нормального процесса сгорания.
Что касается современных бензинов с рядом октановых чисел 91..95..98 - практически все они получены из одного и того же набора углеводородов по фракционному составу, и отличаются лишь процентным содержанием высокооктановых компонент (бензол, метил-трет-бутиловый эфир и т.п.). Соответственно особого вреда, применение бензина с октановым числом на 4..7 ед. выше рекомендованного для современных двигателей, со степенью сжатия выше 9.0..9.5 не принесет, если конечно не вмешиваться в настройки контроллера системы зажигания с целью получения "повышенной отдачи" при использовании высокооктановых бензинов.
P.S. Начиная с 2010 модельного года - "основным" бензином для двигателя BSE считается Аи-98. Соответственно на этих машинах "подправлена" прошивка контроллера системы зажигания в сторону получения более раннего зажигания при использовании бензина с октановым числом 98. Побочным эффектом - стало появление заметной детонации в жаркую (выше +30С) погоду при использовании Аи-91, т.к. не хватает возможностей корректировки угла зажигания в сторону запаздывания по датчику детонации. Двигатель BSF в отличии от BSE выполнен под нормы Euro II для использования в странах с пониженными экологическими требованиями, и сравнительно низким качеством топлива, поэтому у BSF прошивка рассчитана на бензины с октановым числом от 91 и выше.