forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Блок управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Блок управления двигателем (ЭБУ)

Сообщение Dolot » Сб, 09 апр 2011, 10:27

Кто подскажет, где стоит ЭБУ на А5 с двиглом BSE, 1.6 mpi, машина 2008 года выпуска. И какой тип (модель) ЭБУ (если они конечно не разные)
А5 1.6 MPI *912** черный металик на клубных рамках с ником ) -продал
сейчас KIA Sportage 3\ 4WD\ luxe\ АКПП\ 2.0\ черный перламутр
Аватара пользователя
Dolot
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт, 09 май 2008, 13:10
Откуда: Уфа

Re: очень срочный вопрос по ЭБУ на А5 1.6 mpi

Сообщение Африка » Сб, 09 апр 2011, 10:41

До 25.05.08 такой 06A906033HA, после 25.05.08 такой 06A906033KB, находится под крышкой водонепроницаемого кожуха в моторном отсеку, у перегородки двигателя и салона Извлечение и установка блока управления двигателем J361
Инструкцияt В случае подлежащей замены блока управления двигателем следует присоединить диагностический, измерительный и информационный прибор -VAS 5051- и в управляемом обнаружении неисправностей осуществить „замена блока управления двигателем“.
t Соблюдать меры безопасности, правила соблюдения чистоты и тexники бeзoпacнocти на автомобилях с газовой установкой (LPG) → Глава
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Пила для работ на кузове, напр. -V.A.G 1523 A-
Извлечение
– Выключить зажигание.
– Удалить крышку водонепроницаемого кожуха → Кузов - сборочные работы → Группа ремонта66.

– Извлечь торцевую стенку водонепроницаемого кожуха -стрелки-.
– Удалить рычаги стеклоочистителей → Электрооборудование автомобиля → Группа ремонта92.
Для автомобилей с защитным кожухом

– Пилой для работ на кузове -1- вырезать в головках винтов с отрывной головкой -2- шлиц для плоской отвертки.
Инструкцияt Чтобы можно было вывинтить винты подходящей отверткой, необходимо, чтобы шлиц был достаточно широким; этого достигается двумя порезами пилой для кузова.
t На винтах с отрывной головкой нанесено фиксирующее средство.
– Вывинтить винты -2-.

– Приподнять плоской отверткой стопорящий выступ в защитном кожухе.
– Высунуть защитный кожух по направлению -стрелки- из держателя блока управления двигателем.
Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй
– Рacфикcирoвaв передний штeкeрный coeдинитeль -1-, oтcoeдинить eгo oт блoкa упрaвлeния двигателем.

– Немного приподнять плоскую стопорную шайбу -2-.
– Высунуть блок управления двигателем из держателей -стрелка-.
– Расфиксировав задний штeкeрный coeдинитeль, oтcoeдинить его от блoка упрaвлeния двигателем.
Установка
ИнструкцияПеред тем как приступить к встраиванию блока управления двигателем у автомобилей с защитным кожухом, необходимо отсосать металлическую стружку из водонепроницаемого кожуха.
– Присоединив задний штекерный соединитель к блоку управления двигателем, зафиксировать его на нем.
– Насунув блок управления двигателем в держатель, зафиксировать плоской стопорной шайбой -2-.
– Присоединив передний штекерный соединитель к блоку управления двигателем, зафиксировать его на нем.
Для автомобилей с защитным кожухом
– Прикрепить защитный кожух новыми винтами с отрывной головкой (прежде чем затянуть, установить кожух таким образом, чтобы он не касался смежных деталей).
Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй
– Установить рычаги стеклоочистителей → Электрооборудование автомобиля → Группа ремонта92.
– Установить торцевую стенку вoдoнeпрoницaeмoго кoжуxа и крышку водонепроницаемого кожуха → Кузов - сборочные работы → Группа ремонта66.
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Посоветуйте по поводу блока управления дв-м

Сообщение Семен65 » Чт, 16 июн 2011, 17:43

Был сегодня у ОД(на мкаде рядом с минским ш.). По поводу периодически загорающей EPC (При этом обороты х.х. не реагируют на педаль газа. При повторном заводе дв-ля вроде все нормализуется). Провели диагностику и приговорили блок управления дв-м. Сказали, что не перепрограммируется. Цена вопроса: 70 тыс. за блок + 20 тыс. за работу. Может кто-то сталкивался с подобным, может есть специалисты, кот. могут блок отремонтировать? Дв-ль 1,6 BLF(FSI)
Семен65
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 15:39

Re: Блок управления двигателем (ЭБУ)

Сообщение Sashok1114 » Чт, 16 июн 2011, 18:24

Машина 1.6 МРi А5 FL. Периодически загоралась неисправность (лямдозонд) и не реагировала на газ(педаль). Все происходило в движении и проходило само. Заменили блок управления двигателем, все прошло. Хорошо, что по гарантии.
Sashok1114
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт, 07 май 2009, 11:09
Откуда: M/О г.Химки

Re: Блок управления двигателем (ЭБУ)

Сообщение vasiljev » Вс, 15 янв 2012, 18:51

Кто что знает о взаимозаменяемости ЭБУ на А5 ? Где можно узнать тип установленного блока? Полагаю, перечень, размещенный здесь, будет полезен всем.
Аватара пользователя
vasiljev
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пт, 08 апр 2011, 8:23
Откуда: Белгородская обл

Re: Посоветуйте по поводу блока управления дв-м

Сообщение DDR » Пн, 16 янв 2012, 3:53

Семен65 писал(а):Был сегодня у ОД(на мкаде рядом с минским ш.). По поводу периодически загорающей EPC (При этом обороты х.х. не реагируют на педаль газа. При повторном заводе дв-ля вроде все нормализуется). Провели диагностику и приговорили блок управления дв-м. Сказали, что не перепрограммируется. Цена вопроса: 70 тыс. за блок + 20 тыс. за работу. Может кто-то сталкивался с подобным, может есть специалисты, кот. могут блок отремонтировать? Дв-ль 1,6 BLF(FSI)

А колеса подкачать за 10 тысяч они не предлагают?
Откровенно говоря-тебе нужен спец по ВАГам в части электроники,а не корыстные непрофы с ОД,там может дроссель с клапаном рециркуляции,а вовсе не блок.
Тем более что такие блоки и на гольфах,на разборках они оч часто есть.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Глюк ЭБУ после снятия/установки дроссельной заслонки (BSE)

Сообщение schwarz » Сб, 22 авг 2020, 22:57

Здравствуйте, товарищи! Заранее прошу прощения за объем текста, ибо хотелось как можно подробнее всё изложить. Перерыл тут всё по А5, включая каталог, а также "Общие вопросы" и "Компьютерная диагностика". На А5 есть похожая тема, однако у меня проблема появилась после снятия/установки ДЗ. На родственных форумах свой случай не нашел.

Имеется Octavia A5 FL 2011 г.в., 1.6 BSE, МКПП (ЭБУ Simos 7.1, блок 06A 906 033 KB, версия прошивки 2228). Пробег перевалил за 100 тыс., решил почистить ДЗ, хотя Окташа вела себя нормально. Сделал это скорее из интереса, очень хотелось посмотреть, что там с дросселем после 100 тыс. км. Заслонка оказалась почти чистая, можно было не лезть, но дело сделано...

Суть. ДЗ чистил со снятием, т.е. фишку отключал. Перед отключением скинул клеммы с аккумулятора. После чистки адаптировал заслонку VagCom-ом, говорят так надо. Показания потенциометров почти не изменились. Завел остывший мотор - обороты стали чуть выше, чем обычно, примерно 1100 об/мин. Не придал этому значения, хотя раньше летом холодный мотор всегда стартовал ниже 1000 об/мин. Однако теперь мотор "на холодную" начал стартовать с повышенных оборотов почти каждый раз. По мере прогрева обороты падают до нормальных 640 об/мин. Ещё показалось, что Окташа стала "кушать" чуть больше. Сгонял на море, наблюдал за средним расходом по БК. Раньше расход по трассе всегда был 5.8...6.0 л/100км, а после снятия ДЗ стал 6.3 л/100км при той же скорости и загрузке машины. В городе также примерно на 0.5л вырос расход по БК и по замерам (кстати, БК довольно точно показывает расход, совпадает с замерами). Думал может где-то что-то неплотно село после снятия ДЗ и появился подсос воздуха, но нет, всё пропшикали карбклинером, подсосов нет, да и симптомов подсоса не наблюдается. В целом поведение авто после чистки ДЗ никак не изменилось, за исключением вышеизложенного.

Смотрю мгновенный расход сразу после старта "на холодную" - 2.7...2.5 л/ч! По мере прогрева расход падает до 0.8 л/ч. До снятия ДЗ такого точно не было, мгновенный расход всегда начинался с 1.6 л/ч и менее, даже зимой, а после прогрева падал до 0.6 л/ч. Обратился к диагносту, он сказал, что все показания ЭБУ в норме. Решили еще раз адаптировать ДЗ, на этот раз это делал сам диагност. И как-то по-своему он это сделал, после адаптации в окне программы появилась надпись "ошибка". Он сказал нужно, чтобы блок "уснул" сразу после адаптации, и как я потом понял, он выключил зажигание, поэтому и появилась ошибка. После его адаптации машина 2-3 раза завелась "на холодную" нормально, как было до снятия ДЗ: обороты ниже 1000, мгновенный расход 1.5 л/ч., после прогрева падал до 0.6 л/час. Средний расход за эти 2-3 поездки также заметно упал. Но затем глюк вернулся. Один раз из 10ти заводится нормально, остальные - с повышенным расходом и оборотами. Скидывал клемму с аккумулятора, сбрасывал адаптации 01 блока через 00 канал, заново адаптировал ДЗ - не помогло.

Подумал на лямбду. Начал углубляться в тему, оказывается лямбда включается в процесс регулирования смеси через пару минут после старта, как сама прогреется (убедился лично с помощью VagCom), но проблема-то появляется сразу после старта. Затем подумал на ДАД, но при включенном зажигании он показывает давление такое же, как в прогнозе погоды и на барометре дома - 1006...1009 мбар (754...757 мм рт. ст.). При заведенном двигателе на хх ДАД показывает 357 мбар, и как понял, это значение у всех +- такое же и является нормой. Получается, ДАД ни при чём. ДТОЖ и датчик температуры воздуха во впуске также показывают нормальные значения.

Решил посмотреть параметры в момент глючного старта. Сначала завелась нормально:
угол открытия заслонки 2.0%, затем быстро упал до 1.6%;
время впрыска 3.06 мс, затем упало до 2.06 мс;
обороты не помню, но точно менее 1000, по мере прогрева упали до 640;
мгновенный расход 1.6 л/ч, упал до 0.8 л/ч;
лямбда как включилась, болталась около нуля то в плюс, то в минус 0.5...2%.

На следующий день поймал:
угол открытия заслонки 6.3%(!), затем упал до 1.6%;
время впрыска 6.18 мс(!), затем упало до 2.06 мс;
обороты 1120(!), затем упали до 640;
мгновенный расход 2.7 л/ч(!), затем упал до 0.8 л/ч;
лямбда поначалу скакала до 10%.

Увидев значения угла открытия ДЗ и времени впрыска, стало понятно, почему такой высокий мгновенный расход. Больше воздуха - больше топлива, вроде все логично, но какого хрена ЭБУ начал так сильно открывать ДЗ и соотв. так много лить топлива!? Почему ЭБУ при старте решает выставлять такие параметры именно после снятия/установки ДЗ? Получается, несмотря на отключение аккумулятора, ЭБУ все равно понял, что ДЗ снимали. Отмечу, что по 01 блоку ошибок нет и никогда не было. Уже появились мысли о перезаливке прошивки ЭБУ, но это уж совсем крайняя мера, да и поможет ли?

Вопрос: как избавиться от этого глюка, который появился после снятия ДЗ?
Аватара пользователя
schwarz
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 26 фев 2011, 13:12
Откуда: Волгоград

Re: Блок управления двигателем (ЭБУ)

Сообщение Zivert » Пт, 28 авг 2020, 11:24

любопытно конечно, как блок управления узнал что кто-то отключал какие-то фишки, будучи обесточенным
Кажется, голову зря забиваете
Аватара пользователя
Zivert
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 17:11
Откуда: Москва, Щукино


Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14