Чистка дросселя с разборкой + мойка датчика G42

В общем, я уже несколько раз упоминал на форуме, что донимала меня одна неприятная ерунда с двигателем - подергивание при наборе оборотов, особенно в диапазоне 1500 - 3000. Ошибок никаких комп не показывал (речь идет о банальном "чтении ошибок"). Чего я уже только не думал, не пробовал - результата не было. И вот, в субботу, я психанул, снял дроссель (что-то он мне покоя не давал...), а заодно его соседа - датчик температуры воздуха на впуске (G42), который посажен в коллектор сразу же возле ДЗ.
Принес я все это добро в квартиру и начал с датчика. Он явно просился на чистку, тк больше напоминал масляно-коксовый сталактит а не чувствительный электронный прибор:

С помощью мультиметра проводим контрольный замер по двум контактам (чтобы понимать после процедуры "убили ли мы его чисткой" или нет
). Скажу сразу - не убили... Сначала я пропшикал его "ниточки" карбклинером, но 100% эффекта не было - грязь и кокс смылись, но тонкая пленка засохшего масляного налета оставалась. Решил рискнуть - залил в посудинку этилацетата (спасибо родному заводу!
) и начал буквально калатать жидкость в посудинке датчиком, держа его за разъем (естественно, разъем не окунал). Два-три подхода по 20-30 секунд и вуаля - нити датчика почти 100% очищены, а сам датчик идеально обезжирен (во время полосканий прокладку-колечко датчика лучше снимите). Получаем такую картину:

Далее я взялся за дроссель. В принципе, грязным он не был, тк около 5-7 тыщ назад я его снимал и чистил его канал и саму заслонку. По этому, научный интерес побудил меня "копнуть глубже". Подобный "подкоп" закончился тем что я открутил оба винта, которые крепят саму заслонку на ее оси. Вот они:

Открутил потому, что обнаружил интересный факт - заслонка от кривых рук ее сборщиков (ремонтников?) была буквально чуточку неправильно прикручена на оську (не отрегулирована). В результате, с одной ее стороны была видна легкая выработка от притирок, а сама заслонка, при ее "задавливании" в состояние полного закрытия, в полностью закрытом положении подклинивала и требовала легкого толчка для отпружинивания обратно в состояние холостого хода (в любых других положениях клинов не наблюдалось). Что ж, дело нехитрое - отпустил болты, подвигал заслонку туда-сюда, поймал максимально "центральное" положение (смотрел на просвет зазоров по кругу) и зажал болты. Теперь песня - заслонка не клинит и вращается совершенно свободно.
Идем дальше, теперь я снимаю клипсы (защелки), которые держат крышку самого механизма сервопривода. Тут нужно быть аккуратным - клипсы нужно поддевать небольшой отверточкой только со стороны метала а не пластика. Вот они эти клипсы-защелки (6 шт.):

Поддеваем и очень аккуратно отслаиваем крышку. И тут то меня и ждал неожиданный сюрприз - в механизм заслонки из ее камеры попадало...масло! Основная часть масла, что вполне естественно, была именно на контактных дорожках управления положением ДЗ (в установленном положении эти дорожки получаются в самом низу). Вот фотка где видно контакторы и сами дорожки (черные, на внутренней стороне крышки):

Естественно, дорожки и контакторы были очень и очень аккуратно мною прочищены (обезжирить не решился...) чистой тряпочкой, а остатки масла были удалены из камеры механизма ДЗ. Будьте внимательны с контакторами и лучше вообще их не трогайте - они состоят из полутора-двух десятков тончайших стальных проволочек каждый и есть риск их повредить!
Собираем все в зад, катаемся и греем мотор, обнуляем 10 мин ДЗ... и... мамма-мия!
полностью пропали толчки!!!
Что сыграло решающую роль - чистка дорожек ДЗ, приладка ее заслонки или же мойка датчика G42 - хз... Но результат меня реально шокировал - машина начала порхать как бабочка
Как будто кто-то отцепил прицеп, чесслово.
ЗЫ: Вот такая история. Может пригодится кому
Принес я все это добро в квартиру и начал с датчика. Он явно просился на чистку, тк больше напоминал масляно-коксовый сталактит а не чувствительный электронный прибор:

С помощью мультиметра проводим контрольный замер по двум контактам (чтобы понимать после процедуры "убили ли мы его чисткой" или нет



Далее я взялся за дроссель. В принципе, грязным он не был, тк около 5-7 тыщ назад я его снимал и чистил его канал и саму заслонку. По этому, научный интерес побудил меня "копнуть глубже". Подобный "подкоп" закончился тем что я открутил оба винта, которые крепят саму заслонку на ее оси. Вот они:

Открутил потому, что обнаружил интересный факт - заслонка от кривых рук ее сборщиков (ремонтников?) была буквально чуточку неправильно прикручена на оську (не отрегулирована). В результате, с одной ее стороны была видна легкая выработка от притирок, а сама заслонка, при ее "задавливании" в состояние полного закрытия, в полностью закрытом положении подклинивала и требовала легкого толчка для отпружинивания обратно в состояние холостого хода (в любых других положениях клинов не наблюдалось). Что ж, дело нехитрое - отпустил болты, подвигал заслонку туда-сюда, поймал максимально "центральное" положение (смотрел на просвет зазоров по кругу) и зажал болты. Теперь песня - заслонка не клинит и вращается совершенно свободно.
Идем дальше, теперь я снимаю клипсы (защелки), которые держат крышку самого механизма сервопривода. Тут нужно быть аккуратным - клипсы нужно поддевать небольшой отверточкой только со стороны метала а не пластика. Вот они эти клипсы-защелки (6 шт.):

Поддеваем и очень аккуратно отслаиваем крышку. И тут то меня и ждал неожиданный сюрприз - в механизм заслонки из ее камеры попадало...масло! Основная часть масла, что вполне естественно, была именно на контактных дорожках управления положением ДЗ (в установленном положении эти дорожки получаются в самом низу). Вот фотка где видно контакторы и сами дорожки (черные, на внутренней стороне крышки):

Естественно, дорожки и контакторы были очень и очень аккуратно мною прочищены (обезжирить не решился...) чистой тряпочкой, а остатки масла были удалены из камеры механизма ДЗ. Будьте внимательны с контакторами и лучше вообще их не трогайте - они состоят из полутора-двух десятков тончайших стальных проволочек каждый и есть риск их повредить!
Собираем все в зад, катаемся и греем мотор, обнуляем 10 мин ДЗ... и... мамма-мия!




ЗЫ: Вот такая история. Может пригодится кому
