Страница 1 из 1

Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Пн, 04 июн 2012, 15:15
white_s
По просьбе товарища yello. Его опыт по замене привода воздушной заслонки V71.

Доброго времени суток!
Решил собрать в кучу накопленный опыт и мануал по замене(ремонту) привода воздушной заслонки v71.
После прочтения мануала по самодиагностике Climatronic провел данную процедуру у себя.
Обнаружил, что не работает привод V71.
Не работает совсем.
Бывают случаи, когда достаточно или провести адаптацию привода через vag-com или сбросить ошибки на панели climatronic.
У меня ни тот ни другой вариант не прокатил. Привод был мертвым.
Отключите клемму аккумулятора. Я не отключал. Ошибки аэрбэга потом стирал vag-com. Не забудте, про то, что родная магнитолла может забыть код. Имейте это вииду.
Из инструментов необхоимо:
1. Торкс на 15.
2. vag-com
3. Тонкие плоские отвертки.
Разборка.
1. Открутить бардачек.
Пять торксов под крышкой.
Изображение
Два снизу.
Изображение
Далее, снять правую боковую накладку торпеды
Изображение
Теперь бардачек вытаскивается на себя, сидя на пассажирском сидении.
У меня левый угол бардачка цеплялся за торпеду. Вывел принудительно.
Ещё бардачек держится на клипсах в силовом каркасе. Если бардачек не выходит из пазов, то необходимо его отжать изнутри.
Изображение
Аккуратно выводите бардачек из зацепов и снимаете разъемы подсветки бардачка, подсветки ног пассажира и разъем выключателя пассажирского аэрбэга.
Разъем выключателя пассажирского аэрбэга вылезает с трудом. Поддевал его плоскими отвертками по бокам. Внутри остаются две пружинки и защелка. Обратно эта защелка с пружинками встает без проблем.
Теперь самое интересное.
Отодвигаете пассажирское кресло до упора.
Спинку на 45 градусов назад.
И ложитесь головой в ноги. Так, чтобы лицом смотреть на короб воздуховода.
Привод обведен красным.
Изображение
Держится он на двух торксах.
Изображение
На схеме выглядит так.
Изображение
Вытаскиваете привод.
Изображение
Возможные неполадки привода:
1. Не работает моторчик.
2. Закисший потенциоментр.
У меня был неисправен моторчик.
Заказал новый Hans Pries 111 099 755 (Китайский производитель Topran). Хлипкий и неудачный.
Оригинальный номер 8D1 820 511 G
Hans Pries (Topran) отличается от оригинала хлипкостью, хилым потенциометром и пластиковым червяком на моторчике в отличии от латунного на оригинале.
Т.к. у меня был дохлым только моторчик, то вынул из Topran и вставил в свой. Не перепутайте полярность. От этого зависит в какую сторону будет круиться моторчик и в конечном счете исправность привода.
Привод изнутри.
Изображение
Повесил на разъем, проверил - аботает. Ошибка на самодиагностике исчезла.
(На этом этапе важно помнить, что разъем выключателя пассажирских подушек отключен и ошибка запишется в память. Снять её можно ваг-ком, может и скидыванием клеммы... не уверен).
Если у вас нет ваг-ком, то этап проверки при отключенном разъеме подушек пропускаем.
Привод работает, ставим его обратно.
1. Привод должен находится в положении рециркуляции.
как на картинке.
Изображение
Далее опять ложимся головой в ноги пассажира и поднимаем заслонки рециркуляции в верхнее положение(положение рециркуляции).
Под стрелкой - заслонки. Их нужно поднять максимально вверх(вентилятор можно при этом потрогать рукой.
Изображение
Одевать привод нужно так:
Сначала "одеть" его на металический рычаг заслонки (пластиковый рычаг остается снаружи поводкового диска)
Изображение
Защелкнуть направляющую.
Изображение
На фотке видно, что держатель привода имеет "выемки". На ответных частях есть "выросты" под эти выемки. Позиционировать удобно.
Изображение
Прикручиваем на место торксы.
Ставим на место бардачек.
Проводим адаптацию привода.
Адаптация заслонок климатроника
- Привести климатроник в положение OFF, используя соответствующую клавишу на нём
- запускаем программу Вагком
- контроллер климатроника (08 по вагком)
- считать ошибки
- стереть ошибки
- базовые установки (04)
- запускаем группу 000 (нажать "запустить" правее 000) и ждём, пока значения, которые начнут изменяться при этом во всех окошках, не примут значения 0 (0-0-0-0 в вашем случае).

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июн 2012, 1:37
galeley
Хороший отчет. Делал такое- думал мозг затекет! У меня самый гимор был снять фишку арбег из бардачка! Снялась с хрустом пластика и вылетанием пружинок. Официалы проводят эту работу со снятием торпеды!

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 7:41
prudnikov.p
Впечатляет!
У меня полетел привод V68, виден ли он при такой разборке и можно ли его так же снять

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 9:36
yello
Снять можно.
Всё так-же без разбора торпеды. Только бардачек.
Читай тему. Тыц
Для наглядности.
Красным обведен V71, желтым обведен V68, синий - привод V70
Изображение
V68 при снятии бардачка будет виден у ног пассажира слева.

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 9:45
prudnikov.p
вот за это спасибо!

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 10:47
Lexxx
Отличный отчёт! Когда же в нашей ветке появится "база знаний", чтобы такие отчёты отправлять сразу туда?!

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 11:56
yello
Lexxx писал(а):Отличный отчёт! Когда же в нашей ветке появится "база знаний", чтобы такие отчёты отправлять сразу туда?!

Спасибо.
Я недели две собирал инфу по снятию и ремонту этого привода.
В первый раз снять не удалось. Оказалось, что я откручивал торксы крепления привода к держателю привода. Намучался, сбил руки и плюнул.
Оказалось, что внутренний винт держателя привода не разглядеть(если только не совсем извернуться гусеницей). Его можно только нащупать.
Потом была проблема поставить привод обратно. В мануале написано, что заслонки должны быть поставлены в положение открыто.
Для меня открыто, это значит приточный воздух. Минут сорок пытался поставить его в этом положении. Чуть опять не плюнул на всё, чтоб вернуться к процессу на следующий день. Потом попробовал поднять заслонки, т.е. перевести в положение рециркуляции(для меня положение "закрыто"). И о чудо. Привод встал без проблем.
Потом было не прикрутить верхний торкс держателя привода. Ну никак не хотел вставать. Одна бита и торкс улетели за обшивку. Пока разобрал обшивку, нашел потерю - ещё время.
Выкрутил нижний торкс и увидел, что есть пазы для позиционирования. Совместил - и прикрутилось без проблем.
Чтоб другим не пришлось также мучиться как мне и написал мануал. Картинки не все мои. Фоткать лежа на спине, когда делаешь всё один, а телефон в кармане... Ну в общем как есть, так есть.

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 13:57
prudnikov.p
Так какого числа ты делал реанимацию заслонок?

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 14:26
yello
prudnikov.p писал(а):Так какого числа ты делал реанимацию заслонок?

Поставил и собрал 1 июня. А к чему это?

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 16:01
prudnikov.p
Интересно сколько проживет без глюков, потому как на фольксовских форумах склоняются к тому, что рано или поздно начнет лагать. Мне тоже делать надо, а дважды "головой в пол лежать" не хочется.
И еще вопрос: как сбросить ошибки при самодиагностике климатроника?

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Ср, 06 июн 2012, 16:22
yello
Лагать начинает, если чинить, а не менять. У меня сдох моторчик. Я его вскрыл потом. Похоже обмотка одна сгорела и один из контактов на контактную группу ротора сточен. Моторчик я заменил.
Ошибки скидываются двумя способами. Возможно тремя(не проверял).
1. шнур vag-com и подобные.
2. Непосредственно с климата.
При включнном зажигании(заводить не обязательно) зайти в режим самодиагностики (одновременно нажать рециркуляцию и ECON)
Покажет ошибки.
Кнопкой темпиратура "+" листать ошибки, дойти до трех нулей.
Зажать кнопку ECON на 5-10 секунд. Произойдет сброс ошибок климата. Если всё ок то покажет 444 или 000, не помню уже. Если нет, то снова покажет ошибки по климату. Кратковременно нажать ECON - возврат к стандартному режиму.
3. Снять клемму с аккума и подождать(не проверял).
Приводы V68,V70,V71 отличаются друг от друга только насадками на шток привода(то, что непосредственно к тягам идет).
Внутренности у всех одинаковые(моторчик, шестерни, потенциометр).
Перед покупкой нового привода я думал купить б/у. Но самый свежий B5 был произведен в 2005 году. Значит приводу минимум 7 лет. В Питере на разборке любой привод(V68,V70,V71) стоит 300 руб. Новый Китайский V71 я купил за 2000 руб.
Новый или б/у решать тебе. Я не знаю, что больше проходит.
Я тоже читал пассатовские форумы. Человек поставил целиком Китайский Topran и год уже ездит.
P.S. Для снятия V68 головой в пол лежать не нужно.

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Чт, 07 июн 2012, 9:14
prudnikov.p
предельно понятно, спасибо!

Re: Замена привода воздушной заслонки V71

СообщениеДобавлено: Пт, 08 июн 2012, 6:46
Lexxx
Я тоже слышал, что китайские сервоприводы ходят хорошо, правда личного опыта небыло. Думаю рискну!