forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прогрев АКПП

Прогрев АКПП

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Прогрев АКПП

Сообщение MaxCreator » Чт, 29 ноя 2007, 12:14

Решил спросить здесь, так как тема та еще....

Короче, в холода автомат перед началом движения рекомендованно прогревать. Т.е. пройтись селектором по вксем положениям и погонять в нем масло. Зачем все это естественно понятно. А вот сидеть в машине удерживать ее тормозом и гонять по положениям селектор откровенно лень. Предпочитаю покурить на улице :D

Так вот, ручником то можно пользоваться или нет? Держит он ее нормально. Поставил в драйв, натянул ручник и кури...? Да и двигло под легкой нагрузкой быстрее греется.
MaxCreator
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср, 12 сен 2007, 10:10
Откуда: МО, Подольск

Сообщение Fox » Чт, 29 ноя 2007, 12:52

насчет погонять селектором туда сюда это глупость, тем более когда холодно. чем меньше дергать АКПП тем лучше.
прогрев только на одном режиме например на режиме драйв на месте это полезно в любое время года. даже летом после перевода в драйв не сразу тормоз отпускать а хотябы секунд 5 подождать - чтобы масло разошлось.
можно и ручником держать. автомату ему пофик же. только вот если будет снежно - можно заметить как передние колеса в этом случае слегка будут поворачиваться
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение She®iF » Вс, 02 дек 2007, 19:28

Читал в инете, что АКПП в зимнее время просто необходимо прогревать, а именно селектор должен находиться в положении "D" или в "R" (менее полезно). Что касаемо ручника это конечно можно, но представьте себе, что он вдруг ослабнет или тросик лопнет и тогда :cry: :evil: . Жаль Октах с АКПП мало и обмена опыта нет.
У меня вот если на улице мороз (ну как сечйас), то коробка если не прогрета как бы тупит, т.е. переключается неохотно и при повышеных оборотах.
Аватара пользователя
She®iF
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Ср, 23 май 2007, 12:57
Откуда: Podolsk

Сообщение Partizan095 » Вс, 02 дек 2007, 19:55

Как это мало???
Я прогреваю машину в положении "Р" 1-2 мин., потом переключаю в "N" грею еще 3-4 мин., потом секунд 10 держу в "D" и в путь, но медленно, без быстрого разгона!
И ни чего не тупит)
FL2 TD4 HSE+
Изображение
Аватара пользователя
Partizan095
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Ср, 27 дек 2006, 0:37
Откуда: Moscow City, South-West

Сообщение zatravka » Вс, 02 дек 2007, 19:59

Если мне не изменяет мой склероз, насос АКПП работает и на режиме "Р", гоняет жидкость, и по радиатору в том числе. Прогревается машина - прогревается АКПП. Не понятно, зачем долго держать на "D", да еще "ручником". У всех АКПП, что пользовал до Шкоды были такие рекомендации: завел, немного подождал, чтоб жижи все разбежались кому куда положено и поехал - это заводские. Сервисмены, специализирующиеся на ремонте и обслуге АКПП рекомендовали след. алгоритм: завел, подождал минутку, потом рычаг на "R" на 15-20 сек, далее на "N" то же на 15-20 сек и т.д. до конца хода рычага. Потом можно ехать, но все равно, пока и машина и, соответственно АКПП не прогреются - не крутить до "красной" зоны.
Все сказанное относилось к обычным АКПП, про тип-троники и вариаторы у меня нет инфы.
У меня вот если на улице мороз (ну как сечйас), то коробка если не прогрета как бы тупит, т.е. переключается неохотно и при повышеных оборотах.
Да все нормально, если холодная АКПП. После прогрева нормализуется, так?

А если совсем не пользоваться сведениями ОБС - Одна Бабка Сказала (аналог прочитал в Инете) - надо читать мануал и следовать ему. Все imho.
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение She®iF » Вс, 02 дек 2007, 21:15

Когда прогреется (минут через 5-7 после начала движения) конечно все нормально не тупит и переключается нормально. А вот в положении "Р"на 100% прогреть АКПП не получиться !
Аватара пользователя
She®iF
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Ср, 23 май 2007, 12:57
Откуда: Podolsk

Сообщение zatravka » Вс, 02 дек 2007, 22:00

И не надо, я считаю. Прогрева до 40-50 градусов вполне достаточно для начала движения.
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение Fox » Вс, 02 дек 2007, 22:48

пока коробан холодный не будет переключать выше второй.
когда было минус 25 ехал со скоростью 60 на второй и были высокие обороты. не хотела переключать. прогрелась - переключила. это нормалььно оказалось.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Dread » Пн, 03 дек 2007, 14:12

Насколько я понял из разговора с АКППшниками, коробка прогревается вместе с автомобилем, и трогаться после установки рычага лучше сначала с небольшой задержкой. В остальном никаких выжиданий при переводе рычага например в D не нужно.


А каким образом определить на какой скорости едеш и с какой на каку происходит переключение? Есть индикатор или просто по ощущениям?
Dread
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср, 03 окт 2007, 16:36
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Fox » Пн, 03 дек 2007, 16:14

на маджентисе (так как там был типтроник) показывался номер включенной передачи.

сейчас - просто по ощющению
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение MaxCreator » Пн, 03 дек 2007, 16:34

She®iF писал(а):Что касаемо ручника это конечно можно, но представьте себе, что он вдруг ослабнет или тросик лопнет и тогда :cry: :evil:


Ну это скорее из области фантастики. Там два троса - по одному на каждое колесо. Тяга развиваемая на ХХ тоже очень незначительная. Да и механизм ручника весьма надежный, нет нет необходимости в сильном натяге троса
MaxCreator
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср, 12 сен 2007, 10:10
Откуда: МО, Подольск

Сообщение zatravka » Пн, 03 дек 2007, 19:26

Насколько я понял из разговора с АКППшниками, коробка прогревается вместе с автомобилем, и трогаться после установки рычага лучше сначала с небольшой задержкой. В остальном никаких выжиданий при переводе рычага например в D не нужно.

Точно, "на холодную" при постановке селектора на "D" дожидаемся легкого ("легкость" или "не легкость" часто зависит от износа узла) толчка\"пинка под зад", отпускаем тормоз и поехали.
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение Dread » Пн, 03 дек 2007, 19:49

Процедура поставновки на удержание машины ручником получается не такая простая, если учитывать датчик который следит за нажатим педали тормоза и как раз по которому ориентирется электромагнит блокировки ручки.

Вообщем как я понимаю это надо нажать тормоз переключит на скорость, вытянуть ручник, и только потом отпустить тормоз. Потому если у Вас исправен электромагнить вы не нажимая тормоз не должны иметь возможности включить передачу. Хотя может быть на новых моделях датчик есть и на ручнике...

2 zatravka

кстати насколько я знаю сила этого пинка при включении передач, зависит от износа регуляторов давление и одного клапана, которые к слову сказать стоят очень дорого(хотя не уверен что в акпп есть хоть что-то дешёвое), и покупать их б\у вообще нет никакого смысла... это для тех кто ощущает рывок, чтоб знали что к чему.
Dread
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср, 03 окт 2007, 16:36
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение zatravka » Пн, 03 дек 2007, 20:47

кстати насколько я знаю сила этого пинка при включении передач, зависит от износа регуляторов давление и одного клапана, которые к слову сказать стоят очень дорого(хотя не уверен что в акпп есть хоть что-то дешёвое), и покупать их б\у вообще нет никакого смысла... это для тех кто ощущает рывок, чтоб знали что к чему.

все так
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение Grimial » Чт, 06 дек 2007, 14:54

Одна из наиболее распространённых статей в инете по эксплуатации АКПП:

http://www.unizip.ru/library/service-repair-passnger-cars/akpp/

Надеюсь админы/модераторы не посчитают моё сообщение нарушением пункта №10 правил :roll:
A4
Аватара пользователя
Grimial
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 09 июн 2007, 12:37
Откуда: Зеленоград

След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3