forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение Alex133 » Сб, 30 окт 2010, 13:57

Костян 1988 писал(а):Зимиой лучше заливать синтетику т.к. она более жидкая...

Летом тоже лучше заливать синтетику, т.к. она более густая :D
На самом деле, у синтетики вязкость намного меньше зависит от температуры, чем у минералки. Поэтому она не так густеет зимой и не так разжижается на горячем двигателе. И противозадирные свойства лучше, поэтому износ при пуске меньше.
Что же касается прогрева на месте, то зимой пару минут может и стоит прогреть, но летом это абсолютно не нужно, если есть возможность ехать хотя бы километр небыстро и на небольших оборотах.
У старых машин прогрев был совершенно необходим из-за карбюратора, который не дает нормальную смесь, пока не прогреется. Машина просто не ехала. Припоминаю муки с Таврией, на которой был не вазовский, а какой-то свой карбюратор. Это было нечто!
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение BAS » Сб, 30 окт 2010, 21:15

Есть еще такое мнение:
не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком.

Источник:http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message452919/#message452919
Пишет парень, испытывающий на стенде двигатели разных производителей (на заказ). Пишет немного базарно, но технически весьма грамотно, если кому интересны разные аспекты эксплуатации моторов, почитайте топик с самого начала: http://www.autoreview.ru/forum/forum35/topic4061/
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение redhead » Сб, 30 окт 2010, 23:38

Alex133 писал(а):
Костян 1988 писал(а):Зимиой лучше заливать синтетику т.к. она более жидкая...

Летом тоже лучше заливать синтетику, т.к. она более густая :D

С языка снял! :D
Я стесняюсь спросить,кто-то еще льет минералку?
Без обид,ребята,но это вам дорого обойдется...
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение warfish » Пн, 01 ноя 2010, 11:16

Я когда студентом МАМИ был, так нам наш препод на кафедре сказал такую вещь, что греть нужно хотя бы мин 1-2 мин, пока масло поднимется из паддона и разойдется по мотору. А уш по 10-15мин кому как нравиться. Тем более современная синтетика не встанет колом на морозе, если конечно не суровые условия севера! Да и защитная пленка на деталях остается, уш прям говорить что металл по металлу рвут друг друга-как то неправильно. Но то что рвать на холодном моторе не надо это да!!!
Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал - продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG - продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD - продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo
Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение AndryL » Вт, 02 ноя 2010, 12:33

Больше на "млямлю" не понятно о чем похоже..
Ляп на бреде, абсолютно мало компетентного в этом человека..
Я даже дальше первого абзаца читать не стал, достаточно этого маразма: Если холодно, то все равно масло какое-то время будет студнем стоять в поддоне и не сразу пойдет в зону трения.
СтуденЬ у него в голове стоять будет :evil: если он перед данной фразой, ни разу на морозе не брал в руки канистры с маслом..
Даже современная минералка с нужным допуском, в -25 достаточно жидкая, а уж синтетика (в моем случае, Mobil 0-40), в канистре плещется как вода и бодро стекает капая с щупа.
Времена, когда масло стояло холодцом, прошли вместе с М-8Г, в лохматые года(экстрим, за -50 в расчет не беру)..
Да и в 90ые, работая на разных автобазах, и заливая нечто, похожее на масло из бочки, уже данной проблемы не было! Нигрол в мосты Зилов, да, почти студень(ну у него и темп. замерзания -5 :lol: , многомостовая техника с кучей редукторов, не могла ехать, сил не хватало :ROFL: ), но не масло, для ДВС.

По ссылке нашел интересную ветку, с человеком, который занимается стендовыми испытаниями именно современных двигателей и их разработкой.
Крайне понравилось читать, хотя, конечно не все объективно рассмотрено.
Там же, хорошая дискуссия, про высокофорсированные и турбовые малобъемники.
Так же, затронут вопрос, про прогрев и длительную работу бенз. двигателей на XX.
По теме..
Если, в кратко опираться на сказанное(а судя по постам, человек явно в теме), то получается..
Работа холодного двигателя, на XX, с целью прогрева, крайне вредна! и бесполезна!.
Греть необходимо несколько секунд, для обеспечения равномерной работы на XX(что и рекомендует настоящее руководство).
Причины:
Огромный износ ЦПГ, из за смывания топливом масляной пленки с зеркала. Что неизбежно происходит в камере сгорания, при работе холодного двигателя(данный процесс, достаточно подробно и очень точно расписан в разной техн. литературе).
Получаем, за что боролись, на то и напоролись, а именно, длительную и сухую! работу, пары поршень-зеркало.
Равносильно, работе двигателя, без масла. Шкрябаем кольцами, по мокрой от бензина поверхности :)
Где большее зло(износ подшипников трения или ЦПГ), есче надо задуматься. Тем более с учетом, совр. материалов, которые и так, почти идеально подобраны с учетом темп. расширений при допустимых зазорах(всеж, не первый день то ДВС разрабатывают).
Современные масла, обеспечивают надежную смазку во всем темп. диапазоне, поэтому смысла греть двигатель, для его разжижения, давно не имеет смысл. Исправная система смазки, полностью работоспособна, сразу, после начала работы двигателя.
Современные двигатели не проектируются с расчетом работы на XX, это принудительный режим, при котором в процессе горения и смесеобразования, творится непонятно что(отсюда и повышенный нагар всегда, после длит. работы на XX).
При работе холодного двигателя. момент воспламенения сдвинут к "концу", для быстрого прогрева ката(дань экологии) и состав смеси, оптимизирован именно на это, а не на прогрев. Из за этого, прогрев на XX, становится есче большей глупостью..
Дерем поверхность цилиндра, да есче и намеренно, усугубляем данный процесс во времени.

Получается, как то так :D :P
Последний раз редактировалось AndryL Вт, 02 ноя 2010, 22:43, всего редактировалось 3 раз(а).
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение Gh0sT_ » Вт, 02 ноя 2010, 13:19

Ставьте предпусковые подогреватели, и будет вам счастье :) Не зря же немцы лидеры в производстве этих котлов
Skoda Fabia II 1.4 Sport Corrida Red с люком и рамками была http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_ii/fabia_ii/gh0st67/
Audi Q3 2.0 TDI расхреначил http://www.drive2.ru/cars/audi/q3/q3/gh0st67
AUDI Q5 2.0 TDI 2014 http://www.drive2.ru/r/audi/932502
Аватара пользователя
Gh0sT_
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт, 05 май 2009, 5:49
Откуда: Новый Уренгой

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение Madproff » Вт, 18 янв 2011, 14:56

Я всегда грею до тех пор, пока указатель температуры не шевельнется с минимальной отметки. Вчера в -17 это заняло 10 минут. Как раз пока от снега и льда отчищаешь, пока проверишь все, пока устроишься поудобнее...
Octavia Tour 1.6
Madproff
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Чт, 09 дек 2010, 15:44
Откуда: Москва

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение vlavr » Вт, 18 янв 2011, 15:47

У меня теплый воздух при -20 начинает идти минут через 40. :D
Поэтому грею около 10 минут (или больше, если снега много на машине) и 5 минут мерзну в машине, пока прогревается в движении.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение psepos » Чт, 27 янв 2011, 16:39

Я выключаю климат, жду 5-7 минут, после нормализации хх подгазываю примерно 1700 оборотов до тех пор пока стрелка ОЖ не двинется(В Ниссане предыдущем Евро-4 такой алгоритм прогрева был, ЭБУ поднимало само до 1700 с момента пуска и ждало до 54 градусов ОЖ, плавно их опуская до ХХ, прогрев редко был более 5 минут, двигатель как часы работал 80000 км, потом я машину продал). После жду разморозки лобового и еду. Иногда 10-12 минут. Сегодня лобовое было чистое - поехал после нормализации оборотов холостого хода, примерно 3 минуты, -10 по бортовому компу было. Климат включил когда стрелка ОЖ уже около 90 градусов.
psepos
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс, 05 дек 2010, 11:41
Откуда: Белгород

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение STARlieu » Чт, 27 янв 2011, 21:26

Любой движок прогревать нужно! А то, что пишут в мануале, типа сразу завел и поехал, то это лишь для защиты окружающей среды! Потому как пока не прогреется, катализатор в глушителе не прогреется до нужной температуры и несгоревшая смесь будет выплевываться в ОС! Прогреть движок до 30-50 градусов все же стоит!!!
STARlieu
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 24 окт 2010, 21:36

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение damons » Вт, 01 фев 2011, 16:02

А я не прогреваю авто последние 5 лет. И что?
Сел и поехал, на ходу и греется быстрее, и экология в большей сохранности.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение Alex133 » Ср, 02 фев 2011, 16:51

Я на Фелиции с двигателем 1.6 MPI отъездил больше 10 лет. Никогда специально не прогревал, ни зимой ни летом, разве что на время, пока снег с машины очищал, когда он был. И ничего, движок за это время хуже не стал.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение maxxim » Вс, 06 фев 2011, 14:00

Я ещё с москвича приучен отцом к прогреванию машины и тем более зимой. Чем больше в минус тем подольше грею, когда тороплюсь, чуть поддаю обороты до 2000 волнами, смотрю снижения расхода до 1,4 хотя бы и впуть, на ходу первое время сильно не давлю на газульку, пока стрелька температуры не сдвинеться и не подойдёт к 90, потом уже можно и климат включать и газку поддавать, но горячий воздух пойдёт только через несколько минут, не смотря на то что температура показывает 90.
Нет техники? Бери физикой!
Кончилась физика? Бери опытом!
Аватара пользователя
maxxim
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Вт, 06 июл 2010, 9:38

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение Romanchikov » Вс, 06 фев 2011, 17:55

maxxim писал(а):Я ещё с москвича приучен отцом к прогреванию машины и тем более зимой.

На москвиче то поди подсос был, и обороты по звуку выставлялись? Да и москвич пока не прогреется ХХ не держал совсем.
Современные моторы прогревать до рабочей температуры нет никакого смысла. Обороты даже на прогреве холостые, кпд моторов больше, масла совершенно другие, На 1,2Тsi уже стоит два термостата, и головка блока нагревается намного быстрее.
А так как на холостых давление масла ниже, то пленка с цилиндров смывается лучше.
Что для москвича хорошо, современному мотору медленная смерть.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: Статья для любителей ехать зимой без прогрева

Сообщение Alex133 » Вс, 06 фев 2011, 20:13

Я тут уже упоминал Таврию. Могу подробнее рассказать. Сразу после заводки, на полностью вытянутом "подсосе", можно было отъехать от дома метров на 50, чтобы не вонять под окнами. После пары минут прогрева на ней уже тронуться было нельзя - движок не принимал нагрузку. Только при достижении 70 градусов можно было трогаться снова.
Стоит добавить, что какой-то идиот-конструктор придумал поворачивать заслонку "подсоса" не кулачком, а рычагом, поэтому вытянутую кнопку нельзя было отпустить, надо было держать ее все время прогрева и постепенно вдвигать с повышение температуры.
И сравнивать такой керогаз с современными машинами, где все режимы выбирает компьютер, и работающими на современном синтетическом масле, вряд ли корректно даже в малой степени.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3