Снег да, лежит нормально так, и на деревьях много.
Земля с подогревом наверное и в Обнинске

, а вот почти сразу за ним по киевке с землей все нормально. На фотках видно. При этом в Калуге и на трассе на обочинах есть лед.
Съездили хорошо, туда ехали колонной, 10 машин вроде было.
Покрутились вокруг завода в поисках нужной стоянки, испачкали свои машины (Романчиков надеюсь живой, жена не убила?

)
Нашли таки нужную стоянку и ждали около часа назначенного времени.
Дождались, приехала наша переводчица, по моему Ольга, и дружной толпой пошли собственно на производство, прошли паспортной контроль ))) и встретились с руководителем производства херром Грюнбергом (так вроде? ). Посмотрели различные планы застройки завода, диаграммы расходов и т.д.
Позадавали свои каверзные вопросы (так будет ли все-таки Суперб универсал, и какие движки будут, на Суперб вообще, ставить в Калуге? Это был вопрос дня

) Заодно и попарились, очень уж жарко в комнате для переговоров.
Пошли в цех сборки. Там увидели как погрузчик привозит кузов в сборе, т.е. все кузовные панели, фары, фонари, салон полностью собранный, стекла вклеены, в общем полностью собранный муж.
В других коробках лежит жена -ходовая часть, двигатель, подвески, колеса, выхлоп. Жену собирают на спец тележке, которую потом привозят на сборочную линию и подногяют под мужа. Муж - кузов висит на подъемнике. Тут и происходить свадьба
Потом происходит регулировка геометрии пары, заправка жидкостями (сердце жены приходит из Чехии уже с маслом, а в баке плещится 7 литров супер чистого топлива, которого в России нет. Стоит 2,5 ойро за литр ТАМ), прогон машины на барабанах на скорости 150 и торможение. Если все нормально, то авто идет на дорожные тесты (нам их не показали), а потом в дождевую камеру. Далее регулировка света и авто готов.
В цеху стоят также красильные камеры и световые. Если кузов пришел с повреждениями, то его подробно осматривают в световой и отправляют на подкраску.
Есть склады с запчастями, если нужно что-то заменить.
Показали нам мельком и будущее производство. Цех сварки кузовов,покраски, где уже существует настоящая автоматизированная линия. По секрету сказали что идет наладка производства и собраны первые машины. Но не бойтесь, в продажу они не пойдут, их продадут сотрудникам, хотя как уверил господин Грюнберг, они полностью качественны.
Зарплата (как я понял сборщика) 5,5 евро в час,завод работает 24 часа в сутки, в три смены.
Фольксвагены собирают в Фольсбурге, потом везут на автовозах в Чехию, в пункт отправки, там их разбирают, грузят и уже везут в Калугу. Шкоды сразу грузят.
Как то так вот. Экскурсия получилась веселой, у Грюнберга неплохое чувство юмора ("права купила"), он понимает по русски, но говорит по немецки. Наша переводчица плохо знает технический немецкий

и что-то объяснялось на пальцах. Двухразъемный герэт(прибор)
Когда начнется полное производство будет вообще весело и очень интересно. Надеюсь мы это увидим.
Skoda Octavia A4, 1.9 TDi(110) AHF. ...убита, никогда не забуду. Skoda Octavia Combi A4, 1.9 TDi(90) AGR, 4x4. Даша:)
Audi A4 B6, 1.8T quattro, hot lemon.
Yes Turbo, Yes 4x4, Yes Party!